Дидактические игры зимние забавы своими руками. Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима»

Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года.
Задачи:
-обобщить признаки зимы;
-уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;
-уточнить представления о зимующих птицах края и помощи им людьми;
-уточнить знание пословиц и поговорок, загадок и стихов о зиме.
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
При затруднении можно предложить показать картинки с этими явлениями природы. За каждое названное только им слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Примеры слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: активизация словарного запаса детей, расширение представлений о свойствах объектов неживой (живой) природы
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки с изображением неживых объектов природы. Ребенок подбирает по 5 слов к данному объекту.
Примеры объектов природы: снег, солнце, ветер, тучи, небо, лед, снежинки


Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
Ход игры:
Воспитатель начинает предложения, ребенок заканчивает и поясняет свой ответ
Если зимой день короче чем весной, то весной…
Если дерево выше скамейки, то скамейка…
Если к кормушке прилетело больше синичек, чем воробьев, то синичек…
Если деревянная горка выше ледяной, то ледяная…
Если летом теплее чем осенью, то осенью…
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти.
Ход игры:
Педагог раздает детям картинки, изображающие объекты живой или неживой природы. Дети называют большие и маленькие предметы.
Можно предложить составить предложения с этими словами.
Примеры слов: снег, снежинка, снеговик, солнце, облако, дерево, варежка, шапка, шарф…


Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения
Ход игры:
Воспитатель читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки. Ребенок, пояснивший ошибку, получает фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.
Дидактическая игра «Что будет, если лепить из…»
Цель: закрепление знаний о материалах, из которых можно лепить; активизировать словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям три картинки: снег, пластилин, тесто и предлагает назвать, что можно слепить из этого материала.
Каждый предмет отмечается фишкой. В конце игры можно увидеть, с каким материалом дети больше всего знакомы и какие поделки они предложили изготовить.
Примеры: пластилин: посуда, мебель, фрукты, овощи, продукты и т.д.
Снег: снежок, крепость, зайчик, снеговик, фигуры из снега и т.д.
Тесто: булочка, пирог, поделка, печенье и т.д.


Дидактическая игра «Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
Ход игры:
Воспитатель раздает картинки детям и говорит, что нужно найти друг с другом пары, а потом придумать с двумя словами предложения.
Примеры слов: снеговик и метла; кормушка и синичка; мальчик и варежка; медведь и берлога; клест и шишки сосны.


Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Цель: знание процесса изготовления снеговика; умение пояснять его этапы.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик. Дети комментируют процесс изготовления по схеме.


Дидактическая игра «Кто как из зимующих птиц голос подает?»
Цель: закрепление названия зимующих птиц и их голосов; развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки и изображением зимующих птиц, детям предлагается вспомнить, как подает голос та или иная птица, узнав ее на картинке.
Воробей – чирикает; ворона – каркает; сорока – стрекочет; голубь – воркует; синица – тенькает; сова – ухает.


Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме»
Цель: знание пословиц и поговорок о зиме, развитие памяти и внимания.
Ход игры:
Воспитатель начинает пословицу о зиме, дети заканчивают. Играть можно двумя командами детей. Выигрывает та команда, которая лучше запомнила пословицы и поговорки.
Примеры пословиц и поговорок о зиме:
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Январь - году начало, зиме середина.
Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Не светит зимой солнце против летнего.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
В зимний холод - всякий молод.
В одну ночь зима становится.
Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры в НОД, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для детей раннего возраста.

Тема «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Подобрала Ковальчук О.И.

Игра «Посмотри-ка, что я вижу!»

Чему учится ребенок: наблюдать за сезонными явлениями (снегопад), показывать на картинках то, что он видел на улице; употреблять междометие «ах».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: скажите: «Идет снег. Он приносит тишину». Во время снегопада подойдите с ребенком к окну, покажите ему, как падает снег, скажите, что он белый и очень красивый. Расскажите ребенку о снеге: «Ах! Какая красота! Это снег. Он белый. Снежок кружится-кружится-кружится, летит-летит и тихо ложится на землю, на деревья, на крыши домов». На прогулке предложите ребенку потрогать снег, смять его в ладошке. Побросай-тесь пушистым снежком.

Помогите ребенку почувствовать, как холодно на улице. Скажите ему: «Мне очень х-х-х-холодно!» Попросите его повторить эту фразу. Прочтите ребенку стишок-рифмовку (он может присоединиться к вам, договаривая собственное имя):

Малышка...(имя ребенка) гром ко кричал: «Х-х-х-холодно нам!» Крик его улицу всю заполнял: «Холодно, холодно, холодно нам!»

Повторите рифмовку еще раз и покажите ребенку, как скрестить руки на груди, чтобы унять дрожь.

Можно посадить ребенка перед окном, сесть рядом с ним или просто взять его к себе на колени. Начните беседовать с ним о том, что вы видите за окном. Спросите малыша: «Что ты видишь во дворе?» Например, если ребенок произнесет слово «снег», спросите: «Какой снег?» Предложите ребенку похлопать в ладошки в такт вашим словам:

Падай, падай, падай, снег,

Радуй, радуй, радуй всех!

Радуй взрослых и детей,

Радуй птичек и зверей!

Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журналах картинки, на которых изображено то, что вы видели на прогулке. Покажите эти картинки ребенку и напомните ему о том, о чем вы уже разговаривали раньше.

Игра «Снег везде»

Чему учится ребенок: подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не»-

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Прочтите ему стишок-рифмовку:

Снег на дорожке,

Снег на крыльце,

Снег на собачке,

Но не на мне!

Произносите слова «Но не на мне», сопровождая их отрицающими жестами — энергично покачайте головой, помашите рукой или пальцем.

Замените слова рифмовки другими знакомыми вашему ребенку словами, например:

Снег на крыше,

Снег на кусте,

Снег на лошадке,

Но не на мне!

Вскоре малыш поймет суть игры и будет сам предлагать новые слова, подходящие для этой рифмовки.

Все варианты непременно должны заканчиваться фразой «Но не на мне!»

Игра «Неужели это снег!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи слово «да».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Объясните ему правила игры: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты мне отвечай словом «да».

Сначала произносите слово «да» вместе с малышом, постепенно уменьшая помощь.

«Неужели это снег?

Такой белый и холодный?

Он кружится над головкой?

Он на шапку мою ляжет?

Он домой на мне прикатит?

Он на варежках приедет?

Можно придумать и другие вопросы. Даже если ваш малыш говорит совсем мало, вы убедитесь, что ему очень понравится эта игра.

Игра «Зимняя одежда»

Чему учится ребенок: продолжит формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь; знать и употреблять имена существительные, обозначающие предметы зимней одежды.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на то, что на деревьях нет листьев, зато везде много снега. Прочтите рифмовку:

Снег на деревьях. Снег на кустах.

Снег на дорожках, Снег на ветвях.

Затем прикройте верхний рисунок и укажите ребенку на маленькие картинки. Предложите ему найти и показать предметы одежды — шапку, варежки, шубку, сапожки, шарф.

Покажите ребенку сюжетную картинку и попросите его найти на ней и назвать эти же предметы одежды.

Игра «Назовем, что видим»

Чему учится ребенок: употреблять слова «вот» и «где» в своей речи; издавать звуки, подражая животным; различать изображения птиц и зверей.

Оснащение: сюжетная картинка

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Расскажите о том, что на ней нарисовано: «На крыше дома сидит птица. Это ворона. Она большая, черная. Сидит и по сторонам глядит. Куда она смотрит? На мальчика она смотрит. Мальчик гуляет с собачкой. Что делает мальчик? Мальчик голубя кормит! Ворона тоже хочет кушать!»

Рассматривая сюжетную картинку, распевайте рифмовку на любой нравящимся вам мотив. А малыша попросите произносить звукоподражания в конце каждого трехстишия:

Веселый щенок во дворе живет,

Веселый щенок во дворе живет,

Веселый щенок говорит: «Ав-ав!»

Веселая ворона на крыше живет.

Веселая ворона на крыше живет,

Веселая ворона говорит: «Кар-кар!»

Веселая голубка во дворе живет,

Веселая голубка говорит: «Гуль-гуль!»

Спросите ребенка: «Где собачка? Где ворона? Где голубь?» Попросите ребенка сначала показать изображение на предметной картинке («Вот собачка! Вот ворона! Вот голубка!»), затем на сюжетной.

Затем попросите ребенка: «Спроси у меня, где собачка?» Если ребенок повторит ваш вопрос, включающий слово «где?» и название картинки (в любом произношении), то вы в свою очередь показываете ребенку на нужную картинку.

Аналогично обыграйте остальных изображенных на картинке персонажей.

Игра «Большой — маленький»

Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 3).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Рассматривайте вместе с ребенком картинки парами.

Прочтите рифмовку, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом:

Мишка, мишка, ты большой — ой, ой, ой! (разведите руки в стороны)

А ты, зайка, маленький — ай, ай, ай! (сведите ладони вместе)

У медведя дом большой — ой, ой, ойI («толстым» голосом)

А у зайки маленький — ай, ай, ай! (жалобно)

Медведь ветку нашел — ой, ой, ой!

А у зайки маленькая — ай, ай, ай!

Предложите ребенку сразу назвать и предмет, и величину этого предмета: большой медведь — маленький заяц; большой дом — маленький дом; большая ветка — маленькая ветка.

Игра «Можно, надо (нужно), нельзя»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в дательном падеже без предлога со словами «можно», «нельзя»; понимать слова «хорошо — плохо»; употреблять союз «потому что».

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 5).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

«Можно этой девочке идти гулять? (Да, можно.) Почему? (Потому что она одета.)

Можно лизать сосульку? (Нет, нельзя.) Почему? (Потому что она грязная. Сосульки никто не лижет. Надо дома есть мороженое.)

Лизать сосульку плохо или хорошо?

Можно этого снеговика принести домой? (Нет, нельзя.) Почему? (Потому что он растает.)»

Игра «Подарки»

Чему учится ребенок: правильно употреблять имена существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже без предлога; отвечать на вопросы, требующие сопоставления фактов и простейшего вывода; соотносить слова «один — мало — много» с соответствующим количеством предметов; различать слова «большой— маленький»; различать похожие по звучанию слова «Саня—сани».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 6).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите ребенка: «Кто нарисован на картинке?» (Дед Мороз.) Прочтите стихотворение:

Добрый Дедушка Мороз

Деткам елочку принес.

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

Попросите ребенка показать на елке фонарики, шарики. Спросите: «Сколько фонариков на елке?» (Один.) «Это много или мало? Какой фонарик — большой или маленький? Сколько шариков?» (Много.) Объясните ребенку, что Дед Мороз принес детям подарки. Надо помочь Дедушке Морозу раздать подарки — дать каждому ребенку то, что тот любит. Спросите: «Что дадим Лене? Что дадим Свете? Что дадим Вите? Что дадим Мите?»

Разыграйте инсценировку с помощью игрушек:

Маленькому Сане

Подарили сани.

Вез на гору Саня

За собою сани.

Игра «Что взять на прогулку)»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 7).

Ход игры: предложите ребенку посмотреть на каждую картинку по очереди, назвать ее и запомнить. (Это лыжи. Это кукла. Это ведерко. Это санки.) После того, как все картинки будут названы, накройте их листом белой бумаги. Предложите ребенку попросить у вас то, что изображено на спрятанных предметных картинках. «Мама, дай санки». «Мама, дай ведро». Открывая картинки, говорите: «... (имя ребенка), на санки».

Предложите ребенку запомнить столько картинок, сколько он сможет.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом - подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки - холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Любовь Новосёлова.Времена года.Иллюстрации.













>Фото- http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/album/136973/?

Музыкально-ритмическая игра для координации движений

Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, НОУ СОШ «Обнинский колледж» г. Обнинск.
Цель: Развитие коммуникативных качеств у детей.
Задачи: Формировать у детей музыкально-ритмические движения, в доступной игровой форме.
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Побуждать к самостоятельному проявлению творческих способностей.
Описание материала: Игра для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов. Он может быть использован на утренниках, развлечениях, как совместная деятельность детей и родителей.

Ход игры:
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Заковала я ледок,
Вот в такой большой каток.


(Дети берутся за руки, делают большой круг)
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Вам я горки принесла,
Веселитесь детвора.


(Дети находят себе пару, встают лицом к друг другу, соединяют руки и поднимают их вверх)
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Снегом землю укрывала,
Словно белым одеялом.
(Дети встают врассыпную и имитируют игру в снежки)
Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима,
Что ты детям принесла?
Зимушка: Все дорожки изменила,
И в сугробы превратила.


(Дети приседают, обхватывая колени руками)
Дети: Показать тебе мы рады,
Наши зимние забавы.
(На экране появляется видео проект, дети смотря на картинки, меняют движения: делают круг, приседают, играют в снежки, встают в пары)
Конец игры.