Андрей блаженный. Презентация на тему: Святой блаженный Андрей Симбирский

В семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 4 июля 1763 года (по старому стилю) родился мальчик Андрей. Мальчик был слабым: несколько лет он не мог сам ходить и был практически немым, хотя и научился произносить два слова – «мама» и Анна. Андрей, вместе со своим братом и сестрой воспитывался родителями в истинной православной вере.

Достигнув семилетнего возраста и научившись ходить, отрок отказался навсегда от обычной одежды и стал носить шившиеся ему с тех пор длинные рубахи, служившие единственным прикрытием его наготы. В любую погоду и время года отрок Андрей стал ходить без обуви и головного убора. Уже в 7 лет будущий праведник выбрал для себя нелегкий путь.

Он принял подвиг юродства Христа ради (до самой смерти он жил лишь милостыней), подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды), и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков).

Во все дни жизни своей Андрей Блаженный укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову.

Многие поступки Андрея, казавшиеся странными, приносили только благо. Известен случай, когда он вытащил кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, на дне которого нашли мертвую змею. Был у него и дар исцеления. Больные, обращавшиеся к нему с просьбой о молитве, получали от Андрея небольшие кусочки хлеба, поданные ему ранее, и получали исцеление от болезней.

Обладал он и даром прозорливости, например, безошибочно определял, что человек скоро умрет. Когда, в 1841 году 28 ноября (по старому стилю), Андрей Блаженный предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем.

Канонизация Андрея Ильича Огородникова-праведника, родившегося в 1763 году и скончавшегося в 1841 г., как местночтимого святого Ульяновской епархии, состоялась 3 июня 1998 г. Но и до того дня могила блаженного старца была местом постоянного паломничества...

ДМИТРИЙ ИЛЮШИН (сайт)

Эту поездку можно заказать по тлф.: 8-929-790-37-85

17 июля этого года исполнится 255 лет со дня рождения Андрея Ильича Огородникова (1763-1841), снискавшего еще при жизни широкую известность далеко за пределами Симбирска.

Он родился в бедной мещанской семье. С 7 лет Андреюшка «[…] зимою, в самые лютые морозы, и летом, невзирая ни на какие перемены погоды, стал бегать по улицам города босиком, в одной длинной рубахе, и с той поры сделался предметом благоговейного почитания и удивления для одних, сомнения и предубеждения для других, и для некоторых, к счастью, немногих, предметом насмешек и глумления».

П.Л. Мартынов писал: «Лишенный, по-видимому, всех даров природы, скорченный, имевший жалкий вид, Андрей Ильич принял на себя подвиг юродства и молчальника на всю жизнь. После смерти родителей он с сестрой Натальей, служившей ему до его кончины, приютился в хижине, построенной для него в 1813 г. помещицею Е.А. Мильгуновою, на Панской улице […]. Одним из обыкновенных его занятий было стоять на одном месте по целым часам, перекачиваясь с ноги на ногу. […] Так целые дни, а иногда и ночи, он стоял на церковной паперти или на колокольне, в трескучий мороз босиком, в одной рубахе; вытаскивал голыми руками чугунные горшки из пылающей печи; целовал кипящий самовар, причем случалось, что обливался кипятком - и все это не имело никакого влияния на его здоровье».

Андрей Блаженный в первые десятилетия XIX века жил в приходе Вознесенского храма.

«Особенное внимание современников обращал на себя несомненный дар прозорливости Андрея Ильича; все, что ни подавал он встречавшимся с ним, имело значение и смысл: кому даст деньги - тот разживался и богател, кому предлагал щепку или землю - тот вскоре же умирал; перед переходом дома в чужие руки или перед пожаром он приходил с метлой и начинал мести двор хозяина».

Священнослужители отмечали, что почитание блаженного многократно усилилось в годину Отечественной войны 1812 года: «Многие из знатных дворянских фамилий стали посещать замечательные русские святые обители». Но в Саровской пустыни Серафим Саровский «[…] отказывал в благословении приходившим к нему симбирским богомольцам и, отсылая их в отечественный город к Андрею Ильичу, говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, - у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич». Вера в него как в праведника, покровительствующего своими молитвами Симбирску, непоколебимо упрочилась.

27 ноября 1841 года блаженный скончался. Епископ Герасим писал: «Стечение к хижине его людей всякого сословия было чрезвычайное, улица была запружена экипажами». Похороны бедного мещанина были устроены «от своего усердия богатым купечеством и знатным дворянством. В богатом гробе, в обычной длинной рубахе и босой, как ходил при жизни, Андрей Ильич покоился 5 суток в своей маленькой тесной хижине. […] 3-го декабря останки блаженного торжественно были перенесены с благословения епископа Анатолия в Вознесенский собор ко всенощному бдению, по совершению которого, затем во всю ночь при гробе были отправляемы панихиды».

Некоторые знатные симбиряне ходатайствовали перед архиепископом Анатолием о погребении Андрея Ильича около Вознесенской церкви. Но высокопреосвященный не мог дать такого разрешения - законодательство запрещало хоронить в черте города. Владыка избрал местом упокоения старца кладбище Покровского мужского монастыря, «где обыкновенно погребались лишь люди знатные» . К тому же, в монастыре в ту пору располагался архиерейский дом.

В советское время Покровский монастырь с некрополем был уничтожен, на его месте устроен сквер. Лишь осенью 1991 года была обнаружена и восстановлена могила Андрея Ильича. 3 июня 1998 года Святой Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, Симбирский чудотворец был прославлен в лике местночтимых святых Симбирской епархии по благословению патриарха Алексия II. Тогда же святые мощи блаженного были перенесены в церковь во имя Всех Святых. А в октябре 2004 года Блаженный Андрей Симбирский был причислен к лику общецерковных святых.

5 июня 2009 года на здании по ул. Энгельса, 23, где некогда стояла хижина, в которой жил и скончался Андрей Огородников была открыта мемориальная доска. Ее освятил Симбирский архиепископ Прокл. Скульптор Олег Анатольевич Клюев (р. 1961) выполнил доску похожей на икону-складень. В центре помещено изображение Андрея Симбирского, а на боковых створках - рельефы, хижины святого и трех симбирских соборов, в том числе Вознесенского, на паперти которого часто видели Блаженного Андрея.

5 февраля 2015 года в храмовом комплексе нового Спасо-Вознесенского собора на ул. Минаева был открыт памятник Андрею Симбирскому. Молебен на открытии совершил митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан (р. 1947). Святой покровитель города изображен в полный рост, в длинной рубахе, босиком. В правой руке он держит две щепочки. Андрей Ильич обращен лицом к собору. Автор памятника - ульяновский скульптор Игорь Степанович Смиркин, чей проект победил на конкурсе, объявленном в 2013 году.

9 декабря 2015 года мощи небесного покровителя Симбирска перенесли в Спасо-Вознесенский кафедральный собор.

Подготовлено по материалам книги «Улица Гончарова», Ульяновск

Иногда Андрея встречали люди, не разумеющие подвижнической жизни праведника, и поносили его, издевались над ним, а часто и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления, лишь стоял, потупя взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге юродивого.

Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим, был прихожанином Спасо - Вознесенского собора, где приобщался Тела и Крови Господней. Часто его видели в любую стужу, стоящим на колокольне храма, либо под стенами собора на протяжении всей ночи, а иногда ползающим в особом умилении подле ограды храма и целующим низенькие ее столбики. Все это во многих симбирянах укрепляло веру в его праведность.

Некоторые поступки блаженного не сразу понимались людьми, его окружавшими, казались странными и безрассудными, но в результате они всегда приводили ко благу. Так, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца и навлекши на себя его гнев, Андрей сохранил людей от смертельной опасности через употребление этого масла, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другом случае, вбежав в дом знавшей его мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука.

Просто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но это не причиняло ему ни малейшего вреда.

В жизни своей Андрей возвысился подвигами своими так, что были даны ему Господом особые благодатные дарования.

Неоднократно случалось, что он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба.

Проникал блаженный Андрей и в потаенные уголки душ человеческих, давая знать людям своими действиями, что ведомы ему их сокровенные мысли и желания.

Будучи лишенным дара речи, Андрей часто жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог пророчествовать, предсказывая людям события их дальнейшей жизни. Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея бесконечную любовь к ближним, сей угодник давал им знать о приближающейся кончине для того чтобы человек мог достойно приготовиться к переходу в жизнь вечную.

Знаком успешной будущей торговли служила принятая Андреем милостыня в лавке или около нее из рук хозяина.

Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме, или подметать двор, то это означало потерю хозяином своего имущества.

Случалось также, что, предвидя чьи-то дурные намерения, Андрей всячески препятствовал этому, вставая на пути замышлявшего зло человека, не давая совершить поступок, ведущий к погибели души. Дарования эти блаженный употреблял лишь с одной целью - для спасения душ христианских.

По воспоминаниям симбирян, зафиксированных в различных изданиях и повествующих о жизни старца, современник блаженного Андрея, великий святой земли русской преподобный Серафим Саровский отсылал обратно симбирян, приходивших к нему за благословением и советом, со словами: "Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть - ваш Андрей Ильич." Это признание Саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание жителями Симбирска Андрея, как угодника Божия.

Убежденность симбирян в том, что Андрей Ильич был немым, однажды было опровергнуто им самим. В один из дней своей жизни, обличая одного из сограждан-вольнодумцев, блаженный в гневе воскликнул: "Он Бога хулит!" - к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец совершал еще один подвиг - подвиг молчальника, и вовсе не был лишен дара речи.

Во все дни жизни своей Андрей Ильич укрощал плоть свою, не давал отдыха телу, передвигаясь лишь бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, преимущественно на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову - таким образом, что во время сна голова ничего не касалась.

На протяжении своей долгой жизни Андрей Ильич снискал любовь и почитание сограждан. По этой причине, когда в 1841 году 28 ноября (по ст.ст.) в возрасте 78 лет, по надлежащем христианину приготовлении, он в тесной своей хижине предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем.

В убогое жилище, где лежало тело усопшего, непрерывно стекались люди. Улица около хижины старца была запружена экипажами. Знатные горожане стремились отдать долг уважения и любви усопшему. На протяжении пяти дней шли и шли симбиряне, чтобы проститься с блаженным. Всеобщая любовь к Андрею Ильичу была поистине безгранична. Около гроба денно и нощно горели огромные восковые свечи в больших подсвечниках. Право снарядить покойного в последний путь оспаривалось именитыми гражданами города. Честь сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала (которых затем оказалось несколько), хоть как-то участвовать в подготовке к погребению почиталось как счастье.

От яркого пламени свеч, от дыхания сотен людей в хибаре блаженного стояла невыносимая духота. Но ни тогда, ни после перенесения гроба в Спасо - Вознесенский собор, где состоялось заупокойное всенощное бдение и заупокойная же литургия на шестой день после смерти, тление не коснулось тела старца. С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины был олицетворением посетившей его благодати Божьей. В отпевании блаженного приняло участие не только городское, но и сельское духовенство. Проститься с покойным пришли все горожане, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были даже те, кто раньше даже не переступал порог храма, а также и различного толка раскольники. Даже смертью своей Андрей Ильич приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.

Раздел подготовлен по материалам Комиссии по канонизации святых и исторического отдела Симбирской епархии.В данном разделе помещены жития,иконы и богослужебные тексты в честь Блаженного Андрея Симбирского (Огородникова),священномученика Иоанна Ильинского,священномученика Неофита Любимова,священномученика Николая Покровского,священномученика Александра Гневушева,священномученика Александра Телемакова,преподобномученицы Екатерины (Декалиной),преподобноисповедника Гавриила (Игошкина),которые решением Святейшего Патриарха Кирилла включены в состав Собора Симбирских святых 16 июня 2012 года.

Служба собору Симбирских святых

Житие святого блаженного Андрея Симбирского, Христа ради юродивого, чудотворца.

Святой блаженный Андрей родился 17 июля 1763 года (по старому стилю). Родители его были очень набожны и воспитали своих троих детей в истинной вере. Уже в 7 лет будущий праведник взял на себя нелегкий подвиг - подвиг юродства Христа ради . До самой смерти он жил лишь милостыней, перестал пользоваться обычной одеждой: носил только специально сшитые для него длинные рубашки, и в любое время года ходил без обуви и головного убора.

С 7 лет Андрей взял на себя и подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам - чай с мёдом), и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи).

Еще в младенчестве Господь наделил блаженного Андрея даром прозорливости (он всегда безошибочно сообщал домашним о времени возвращение с богомолья матери - Анны Иосифовны).

Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Спасо-Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.

Во все дни жизни своей Андрей Блаженный укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась.

Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда.

Андрей Блаженный так возвысился своими подвигами, что Господь дал ему особые благодатные дарования. Неоднократно он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба. Блаженному были открыты самые потаенные уголки человеческой души. Когда о монетке, поданной блаженному, милостивец в сердце своем сожалел, Андрей безошибочно находил ее в кармане, среди других монет, и отдавал дарителю.

Так как блаженный взял на себя и подвиг молчания, пророчествовал он знаками или жестами. Если он подавал кому-либо щепочки или ложился на чьей-то постели со скрещенными на груди руками, это означало скорую смерть человека. (Это предупреждение невозможно переоценить - ведь человек обретал возможность достойно приготовиться к смерти и Небесному суду).

Конечно, не все симбиряне сразу поняли, что значит для их, да и для нашего с вами спасения этот юродивый. Блаженный Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного.

Когда же началась война 1812 года и многие симбиряне, желая узнать о судьбе своих близких-воинов, поехали к прозорливым старцам, и в том числе к преподобному Серафиму Саровскому, неожиданно услышали: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть - ваш Андрей Ильич». Так и возвращались симбиряне к своему святому за благословением и советом.

Когда, в 1841 году 28 ноября (по старому стилю), Андрей Блаженный предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем. В убогое жилище, где лежало тело усопшего, на протяжении пяти дней шли и шли симбиряне. Честь сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала, хоть как-то участвовать в подготовке к погребению почитались как счастье. С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины был олицетворением посетившей его благодати Божией. На его отпевание пришли все горожане, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были даже те, кто раньше даже не переступал порог храма, а также и различного толка раскольники. Так даже смертью своей Андрей Блаженный приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.

Святой блаженный Андрей Симбирский, Христа ради юродивый, чудотворец. Работу выполнила Лукина Евгения,ученица 10 класса. МБОУ Отрадненская СОШ г.Ульяновска Руководитель Горбунова Лариса Анатольевна Т


Родился блаженный Андрей в семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 17 июля 1763 года (по старому стилю). Родители его, особенно мать Анна Иосифовна, были людьми очень набожными и воспитывали детей своих:Андрея, его старшего брата Фаддея и сестру Наталью - в истинной вере православной. Младенцем Андрей был сиднем, практически не передвигался без посторонней помощи, был немым, хотя и мог говорить два слова - "мама" да "Анна", повторяя их во всех случаях - когда хотел есть, спать или звал кого-то. Со временем Господь укрепил младенца, и он стал самостоятельно ходить. Жили они в подгорной части Симбирска.


С семи лет будущий праведник принял на себя нелёгкий подвиг Христа ради юродства. До самой смерти блаженный старец добровольно лишал себя обычного одеяния и в любую погоду одевался лишь в свою длинную рубаху из домотканого полотна, жил милостыней и подаянием. С ранних лет Господь наделил его даром прозорливости. когда богомольная мать его ходила надолго в паломничество к русским святыням, Андрей, предвидя ее скорое возвращение, выбегал за ворота и кричал: " Мама, Анна", давая знать близким о скором возвращении родительницы, что вскоре и сбывалось.


С юных лет Андрей принял и подвиг постничества, не вкушая ни мяса, ни вина, а употребляя в пищу лишь хлеб да разваренные сухие ягоды. В большинство дней своей жизни юродивый довольствовался лишь тем, что подавали ему сердобольные симбиряне. Но сам Андрей никогда не просил милостыню, а наоборот - часто делился тем, что находил в кармане. Не от всякого он принимал подаяние, провидя, от чистого ли сердца была эта малая жертва. Иногда Андрея встречали люди, не разумеющие подвижнической жизни праведника, издевались над ним, а часто и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления, лишь стоял, потупя взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге юродивого.


Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим, был прихожанином Спасо - Вознесенского собора, где приобщался Тела и Крови Господней. Часто его видели в любую стужу, стоящим на колокольне храма, либо под стенами собора на протяжении всей ночи, а иногда ползающим в особом умилении подле ограды храма и целующим низенькие ее столбики. Все это во многих симбирянах укрепляло веру в его праведность.


В жизни своей Андрей возвысился подвигами своими так, что были даны ему Господом особые благодатные дарования. Неоднократно случалось, что он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба. Проникал блаженный Андрей и в потаенные уголки душ человеческих, давая знать людям своими действиями, что ведомы ему их сокровенные мысли и желания. Будучи лишенным дара речи, Андрей часто жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог предсказывать людям события их дальнейшей жизни. Предвидя чьи-то дурные намерения, Андрей всячески препятствовал этому, вставая на пути замышлявшего зло человека, не давая совершить поступок, ведущий к погибели души.


Так, если он приносил и подавал кому- либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея бесконечную любовь к ближним, сей угодник давал им знать о приближающейся кончине для того чтобы человек мог достойно приготовиться к переходу в жизнь вечную. Знаком успешной будущей торговли служила принятая Андреем милостыня в лавке или около нее из рук хозяина. Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме или подметать двор, то это означало потерю хозяином своего имущества.


По воспоминаниям симбирян, зафиксированных в различных изданиях и повествующих о жизни старца, современник блаженного Андрея, великий святой земли русской преподобный Серафим Саровский отсылал обратно симбирян, приходивших к нему за благословением и советом, со словами: "Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть - ваш Андрей Ильич." Это признание Саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание жителями Симбирска Андрея как угодника Божия. Серафим Саровский


Убеждённость в том, что Андрей Ильич был немым, однажды была опровергнута им самим. В один из дней своей жизни, обличая одного из сограждан-вольнодумцев, блаженный в гневе воскликнул: "Он Бога хулит!" - к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец совершал еще один подвиг - подвиг молчальника, и вовсе не был лишен дара речи. Во все дни жизни своей Андрей Ильич укрощал плоть свою, не давал отдыха телу, передвигаясь лишь бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, преимущественно на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову - таким образом, что во время сна голова ничего не касалась.


На протяжении своей долгой жизни Андрей Ильич снискал любовь и почитание сограждан. Когда в 1841 году 28 ноября (по ст.ст.) в возрасте 78 лет он в тесной своей хижине предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем. В убогое жилище, где лежало тело усопшего, непрерывно стекались люди. Улица около хижины старца была запружена экипажами. На протяжении пяти дней шли и шли симбиряне, чтобы проститься с блаженным. Всеобщая любовь к Андрею Ильичу была поистине безгранична. Около гроба денно и нощно горели огромные восковые свечи. Честь сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала, хоть как-то участвовать в подготовке к погребению почиталось как счастье.


Погребение блаженного Андрея состоялось на одном из самых почетных мест - у стены Благовещенского собора городского Покровского мужского монастыря. Гроб, в котором старец Божий был положен так, как он ходил при жизни - в одной рубахе, с медным позолоченным крестиком на груди, босой - был помещен в специально сооруженный склеп, на котором был положен сверху камень в виде гроба и плита с надписью, говорившей о личности погребенного здесь раба Божия.


Могила старца долгое время была местом паломничества симбирян. Но после революции Покровский монастырь был разрушен, могильные памятники разбиты. Та же участь постигла и место последнего упокоения блаженного Андрея. В 1990 году, готовясь к 150-летию со дня смерти блаженного Андрея, Ульяновское епархиальное управление начало сбор сведений и материалов о его жизни. В ходе этих работ было выяснено более точно место погребения Андрея Ильича. 5 сентября 1990 года могила святого старца была найдена. 8 сентября в городском сквере состоялось захоронение останков блаженного Андрея в его же склепе. Сотни верующих собрались к двум часам по полудню к месту, где земля ранее скрывала прах старца.


Сегодня же непрестанно идут и идут к Блаженному люди, преклоняют колени пред его честными останками, просят его о заступничестве и помощи. Приезжают к нему из многих мест России, куда народная молва разнесла весть о нашем праведнике. Многочисленные случаи чудесной помощи святого Андрея, исцеления, которые свершились у раки его мощей, стали истинными свидетельствами богоотмеченности и богоизбранности нашего святого


Ежедневно у святых мощей праведника во Всесвятском храме читается акафист Блаженному и совершается водосвятный молебен. А в день воскресный на вечерне, после чтения акафиста Всем Святым, рака Святого Андрея открывается и многие сотни приходящих в этот день в храм молящихся прикладываются к многоцелебным мощам праведника, а затем помазуются освященным елеем - тем самым, которым были омыты мощи святого после их обретения.