Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Собор Василия Блаженного). Ведический храм во Владимире

Религия. Что скрывает православие. Часть 3

Давайте теперь рассмотрим как и что меняется со временем. Наиболее удобно это делать на примере церквей чьё убранство так или иначе запечатлено в архивах или не сильно пострадало во время реставрационных работ.

Начнем все с того же Дмитровского собора во Владимире , ибо его пример наиболее насыщен. Во второй части я дал ссылку на фотографии и видео собора где запечатлены ведические боги и вообще всё оформление собора не имеет ничего общего с христианскими традициями.

Смотрим картинку с изображением Дажьбога . Чтобы не ошибиться, изображение даже подписано буквми ДА и БЪ.

Вообще такого рода изображений много. Вот здесь Дажьбог традиционно для его канонического изображения улетает на грифонах.

Такие изображения есть на монетах, на головных уборах, в орнаментах одежды и т.д. Всего три примера для наглядности, кто хочет легко их найдет в интернете в великом множестве. Историки прекрасно знают этот образ Дажьбога .

А что говорят нам экскурсоводы Дмитровского собора? Да ведь это Александр Македонский ! А в другом случае, там где подписано буквами ДА и БЪ это якобы царь Давид . Что забыл Александр Македонский и царь Давид в древнем русском храме лично мне совершенно не понятно. Но тем не менее вот такую глупость официально нам преподносят.

Кстати, согласно исследованиям советского академика Б.А. Рыбакова , по верованиям большинства русских людей средневековья, в том числе самых образованных и высокопоставленных, Христос являлся воплощением именно Дажьбога, а не иудейским Мессией (Б.А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988). Опять-таки по Рыбакову, дохристианские и раннехристианские изображения птиц с девичьими головами – это ни что иное как русские русалки . Это те что еще в начале 19 века у А.С.Пушкина на ветвях сидели. Именно они были подателями, а никакие не ангелы. Ангелы появились под влиянием западной культуры только к концу 19 века. К этому же времени под влиянием все того же запада у русалок вырос рыбий хвост и вместо подательниц они стали утопленницами (Б. А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988) . Изображения русалок с птичьими хвостами так же еще можно встретить на фасадах старых церквей, и на саккосе митрополита Московского, Киевского и всея руси Алексия (офиц. 14 в).

А помните крест Дмитровского собора? Чисто ведический. Так вот, чтобы прибрать к себе историческое наследство и обосновать свою древность современная РПЦ решила начать ставить кресты в этом стиле. С "православным" восьмиконечным крестом и нужными буквами ХС в кружочках.

Или уже со всеми нужными маленькими или косыми палочками.

Вот еще пример того, как на месте старой ведической церкви слепили христианскую. Это между прочим не захолустье какое-нибудь, а Благовещенский собор московского кремля!

Питер не отстает от Москвы. Там фальсификации вообще настолько масштабные, что в пору говорить о том что вся история Петербурга сплошная фальсификация. Например есть в Питере часовня Николая чудотворца , находится на Английской набережной, там ежедневно проезжают десятки тысяч машин. И я там тысячу раз ездил пока однажды случайно замыленным глазом не обратил внимание на крест часовни. Он же старинный, чистой воды ведический ! Оказывается этот крест скопирован с креста более старой церкви стоявшей рядом с этим местом, которая разрушена в 1932 году и точь в точь внешне повторяла ведический Дмитровский собор во Владимире. Только в кружочках торцов креста теперь нарисованы корабельные якоря.

Называлсь та старая церковь "Спас на водах". Вот ее фото из википедии.

Сейчас современная РПЦ собирается ее восстанавливать. Дело в общем-то хорошее, но с одной оговоркой. Наша РПЦ утверждает что этот храм был построен в 1909-1911гг и всегда был христианским. Однако это не правда. Этот храм стоял ВСЕГДА !!! Он обозначен на всех картах и планах Санкт-Петербурга начиная с начала 18 века , по сути с момента "основания" города. Вот фрагмент плана города 1913 года, я его выкладываю чтобы понятно было где это. Это раз, а во-вторых для того чтобы было понятно что рядом никаких похожих церквей нет вообще.

А теперь смотрим на на фрагмент панорамной фотосъемки сделанной с крыши Адмиралтейства в 1861 году. За 50 лет до якобы строительства. Мы видим "Спас на водах".

А вот она на литографии начала 19 века

Вряд ли эта церковь в то время именовалась как "спас на водах" и вообще вряд ли в середине 19 века она была христианской. Иначе бы РПЦ не врала бы. Обратите внимание что купол немного другой формы. По всей видимости после церковной реформы 1905 года когда язычники стали уголовно-преследуемы как "изуверские сектанты", старый ведический храм переделали в христианский, в том числе и купол заменили. А два года, которые указывает официальная РПЦ как якобы годы строительства нового храма, просто шли реставрационные и косметические работы под нового владельца .

Самое интересное что церквей с датой постройки в период 1905-1915 гг достаточно много и многие из них удивительным образом сделаны под "глубокую старину". Чего стоит только Феодоровский собор все в том же Питере.

Официально его построили все в тех же 1911-14 гг, вместе с куском кремлевской стены. Да да, и кусок стены тоже. Сходите в него и посмотрите живьем. Прямо у Московского вокзала, всего 5 минут пешком. Там весь первый этаж родной, с толстенными кирпичными сводчатыми потолками без перекрытий, то есть при реставрации уже в нулевые годы 21 века его практически оставили не тронутым. Верхушка уже бетонная. Нужно быть очень сильно верующим сказкам РПЦ человеком в то, что так будут строить в 20 веке, а не за 300-600 лет дот этого. Причем с утонувшим в землю нижним ярусом. Прямо чудеса какие-то. По всей видимости этому храму, или как минимум его фунтаменту и нижнему ярусу, тоже многие сотни лет и он тоже раньше был ведическим . Вот картинка из газеты дореволюционного периода, обратите внимание на купола и нижний ярус.

А вот он на фотографии 1861 года.

Церкви – ведические храмы прошлого .

Ведический храм во Владимире

Ложь и лицемерие РПЦ! Часть1

Ложь и лицемерие РПЦ!! Часть2

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Адрес : Москва, Красная площадь

Самый знаменитый храм России и, пожалуй, самый красивый — собор Покрова на Рву, он же храм Василия Блаженного, был построен в 1555-1561 годах по повелению Ивана IV Грозного.

Он окутан легендами и тайнами, он всегда разный, он не похож ни на один храм, и сколько его ни пытались копировать — все равно лучше построить никому не удалось. На том месте, где сейчас красуется собор, в XVI веке стояла каменная Троицкая церковь, «что на Рву». Здесь действительно был оборонительный ров, тянувшийся вдоль всей стены Кремля со стороны Красной площади. Этот ров был засыпан только в 1813 году. Сейчас на его месте – советский некрополь и Мавзолей.

А в XVI веке, в 1552 году, у каменной Троицкой церкви был погребен блаженный Василий, скончавшийся 2 августа (по другим источникам, он умер не в 1552 году, а в 1551). Московский «Христа ради юродивый» Василий родился в 1469 году в селе Елохове, с юности был наделен даром ясновидения; он предсказал страшный пожар Москвы в 1547 году, уничтоживший почти всю столицу. Блаженного чтил и даже побаивался Иван Грозный. После кончины Василий Блаженный был погребен на кладбище при Троицкой церкви (вероятно, по распоряжению царя) с большими почестями. А вскоре здесь началось грандиозное строительство нового Покровского собора. Туда позднее и перенесли мощи Василия, на чьей могиле стали совершаться чудесные исцеления.

Возведению нового собора предшествовала длинная строительная история. Это были годы большого Казанского похода, которому придавалось колоссальное значение: до сих пор все походы русских войск на Казань заканчивались неудачей. Иван Грозный, лично возглавивший войско в 1552 году, дал обет в случае успешного окончания кампании построить в Москве на Красной площади грандиозный храм в память об этом. Пока шла война, в честь каждой крупной победы рядом с Троицкой церковью ставилась небольшая деревянная церковь в честь того святого, в чей день победа была одержана. Когда же русское войско с триумфом возвратилось в Москву, Иван Грозный принял решение на месте выстроенных восьми деревянных церквей поставить одну большую, каменную − на векá.

Легенда об ослеплении строителей собора — мастеров Бармы и Постника — якобы по распоряжению Ивана Грозного и для того, чтобы они больше не посмели построить ничего столь же прекрасного, — это только легенда. Многие исследователи сейчас сходятся на мнении, что это был один человек – Иван Яковлевич Барма, по прозванию Постник. И его никто не ослеплял, а наоборот — в документах указано, что уже после возведения собора Покрова на Рву мастер Постник «по реклу Барма» (т.е. по прозвищу Барма) строил Казанский кремль. Также опубликован ряд других документов, где упоминается человек по имени Постник Барма. Этому мастеру исследователи приписывают строительство не только храма Василия Блаженного и Казанского кремля, но также и Успенского собора, и Никольского храма в Свияжске, и Благовещенского собора в Московском Кремле, и даже (по некоторым сомнительным источникам) церковь Иоанна Предтечи в Дьякове.

Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте. Войдя внутрь храма, даже трудно бывает разобраться в его планировке, не сделав круг-другой по всему зданию.

Центральный престол храма посвящен празднику Покрова Божией Матери. Именно в этот день взрывом была разрушена стена Казанской крепости и город был взят. Вот полный список всех одиннадцати престолов, существовавших в соборе до 1917 года:

  • Центральный – Покровский
  • Восточный − Троицкий
  • Юго-восточный − Александра Свирского
  • Южный − Николая Чудотворца (Великорецкой Иконы Николая Чудотворца)
  • Юго-западный − Варлаама Хутынского
  • Западный − Входоиерусалимский
  • Северо-западный − Св. Григория Армянского
  • Северный – Св. Адриана и Наталии
  • Северо-восточный − Иоанна Милостивого
  • Над могилой Иоанна Блаженного − придел Рождества Богородицы (1672г.), примыкающий к приделу Василия Блаженного
  • В пристройке 1588 года − придел Василия Блаженного

Собор выстроен из кирпича. В XVI веке этот материал был достаточно новым: прежде традиционным материалом для церквей были белый тесаный камень и тонкий кирпич – плинфа. Центральная часть увенчана высоким великолепным шатром с «огненным» декором почти до середины его высоты. Окружают шатер со всех сторон купола приделов, ни один из которых не похож на другой. Мало того, что различается рисунок больших луковиц-куполов; если всмотреться, то легко заметить, что и отделка каждого барабана уникальна. Первоначально, по-видимому, купола были шлемовидными, но уже к концу XVI века они точно были сделаны луковичными. Нынешняя их расцветка утвердилась только в середине XIX века.

С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно она и есть главная. Высота храма Василия Блаженного − 65 метров. Долгое время, вплоть до конца XVI века, это было самое высокое здание Москвы. Первоначально собор был покрашен «под кирпич»; позднее он перекрашивался, исследователи обнаружили остатки рисунков, изображающих ложные окна и кокошники, а также сделанные краской памятные надписи.

Во время войны 1812 года храм Василия Блаженного впервые подвергся риску сноса. Уходя из Москвы, французы заминировали его, но взорвать не смогли, только разграбили. Сразу же после окончания войны один из самых любимых храмов москвичей отреставрировали, а в 1817 году занимавшийся восстановлением послепожарной Москвы Осип Иванович Бове укрепил и украсил чугунной оградой подпорную стену храма со стороны Москвы-реки.

В 1919 году был расстрелян «за антисемитскую пропаганду» настоятель собора о.Иоанн Восторгов. В 1922 году из собора были изъяты ценности, а в 1929 году собор был закрыт и передан Историческому музею. На этом, казалось бы, можно было успокоиться. Но самое страшное время было еще впереди. В 1936 году архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского вызвали и предложили заняться обмерами храма Покрова на Рву, для того, чтобы его можно было спокойно снести. Храм, по мнению властей, мешал движению автомобилей по Красной площади… Барановский поступил так, как от него не ожидал, наверное, никто. Прямо заявив чиновникам, что снос собора − безумие и преступление, он пообещал немедленно покончить с собой, если это произойдет. Надо ли говорить, что после этого Барановский немедленно был арестован. Когда через полгода он был освобожден, собор продолжал стоять на своем месте…

О том, как сохранился собор, ходит немало легенд. Самая популярная – это история о том, как Каганович, представляя Сталину проект реконструкции Красной площади для удобства проведения парадов и демонстраций, снял с площади макет храма Василия Блаженного, на что Сталин скомандовал ему: «Лазарь, поставь на место!». Это будто бы и решило судьбу уникального памятника.

Так или иначе, но храм Василия Блаженного, пережив всех пытавшихся его уничтожить, остался стоять на Красной площади. В 1923-1949 годах в нем проводились масштабные исследования, позволившие восстановить первоначальный вид галереи. В 1954-1955 годах собор снова, как в XVI веке, раскрасили «под кирпич». В соборе расположен филиал Исторического музея, и поток туристов туда не иссякает. С 1990 года в нем иногда проводятся службы, но в остальное время это по-прежнему музей. Но главное, наверное, даже не в этом. Главное, что один из красивейших московских и вообще российских храмов по-прежнему стоит на площади, и больше ни у кого не возникает идей убрать его отсюда. Хочется надеяться, что это навсегда.

Верующие крестятся перед входом в церковную ограду, перед входом в храм, когда вошли в храм. Если служба ещё не началась можно подойти перекреститься и приложиться к иконе, лежащей в центре храма на аналое (небольшой столик с наклонной верхней поверхностью),икона на аналое меняется каждый день и связана с богослужением данного дня, икона на аналое может быть и не одна.

Если в храме находятся мощи святых или особо почитаемые иконы, то подходят, крестятся, прикладываются и к ним. Можно подойти и к любой иконе, ко всем иконам подходить не обязательно. Если в храме люди, можно поздороваться с ними кивком головы. Если рядом священник, можно поздороваться с ним лёгким поклоном, а если он не занят, можно подойти и попросить благословение. Если богослужение в храме уже началось, то стараемся никому не мешать и меньше перемещаться. Перекрестившись после входа в храм, занимаем место и участвуем в общей молитве.
К иконам можно будет приложиться после окончания службы. Если человек хочет, в иконной лавочке можно приобрести одну или несколько свечей, это не является обязанностью. Свечи можно поставить самому, а если людей в храме много, можно попросить передать свечу на подсвечник. На левой стороне храма имеется квадратный подсвечник-канун, на него ставят свечи за умерших. В остальные подсвечники свечи ставят за живых, Господу, Богородице и святым. Можно все свечи поставить и в один подсвечник или одну свечу поставить за всех и всем. Когда ставят свечу, то мысленно говорят, кому или за кого эта свеча. Задувать догоревшую свечу можно. Со свечой благоговейно обращаются.
Свечи можно зажечь и дома, свечные огарки в мусор не выбрасывают, можно унести в церковь или сжечь в чистом месте. Желающие могут заказать в иконной лавочке особые поминовения или прошения, это тоже не является обязанностью. Если новичок что-то сделает не так, как остальные (не вовремя поклонится, не так повёрнется и т.д.) это не является грехом, не всё сразу, мы учимся. Хорошо если есть уже опытный товарищ, подскажет. А пока нет – не печалься, спрашивай – подскажут. Можно ли идти в храм, когда денег нет? НУЖНО! Богу нужны не деньги, а вера и молитва наши.

Когда мы походим в храм, то на утреней службе увидим нечто знакомое. Очередь! Что дают? Присмотревшись, увидим: ничего не дают!? На аналое лежат крест и Евангелие в металлическом переплёте, рядом стоит священник, выстроившиеся в очередь люди подходят к священнику, что-то говорят, кладут голову на Евангелие, священник читает над ними молитву и люди отходят.
Мы увидели одно из семи таинств – таинство исповеди. В таинстве, помимо видимых нами действий, присутствует действие Святого Духа. Действие Святого Духа от нас сокрыто – оно таинственно, отсюда и происходит название таинство. (Попутно заметим, что в Православной Церкви секретной информации или «высшего знания» для избранных (т.н. эзотерического) нет). Человеку, по немощи своей природы, свойственно ошибаться, в какой-то степени нарушать заповеди Божии, что и является грехом. Для распознания греха Господь вложил в душу (сердце) человеческую СОВЕСТЬ. Что такое муки совести, известно каждому.
Как с атеистической точки зрения объяснить приобретение человеком такого свойства, как совесть? С точки зрения полезности-выгоды совесть не нужна. Известно всем: «Наглость – второе счастье!» – гласит народная «мудрость».
На исповеди верующий и кается Богу в тех своих действиях, из-за которых душа болит, а совесть обличает. Священник на исповеди является посредником и помощником, ибо каются не священнику, а Богу. Исповедальный аналой – это образ плахи, кающийся повинную голову кладёт на плаху. Но вместо удара топора слышит: «Прощаю и разрешаю от всех грехов». Действие таинства вполне ощутительно: совесть перестаёт мучить и душа не болит. Человек помнит событие греха, но уже не болезненно, как будто это было не с ним.

Таинство исповеди
Исповедь– дело не простое и многим на первую исповедь решиться трудно. Священник поможет исповедоваться, бояться исповеди не нужно, бояться нужно вечной погибели души. Когда у нас болезнь, мы идём к врачу. Хочешь – не хочешь, рассказывай врачу историю болезни и показывай, в каком месте болезнь находится, иначе врач лечить не будет. Так и болезнь души предъяви врачу – Иисусу Христу, нет такого греха, который не побеждает милосердие Божие. Покаяние означает исправление души – в этом его назначение. Интересное наблюдение: совершённый грех человек в себе утаить не в силах! Расскажет, обязательно расскажет! Приятелю, соседу, незнакомому попутчику, экстрасенсу, целителю, психологу за деньги, но не на исповеди в церкви! В чём же причина? В бесе. В случае покаянной церковной исповеди – бес будет духовно противодействовать –препятствовать, т.к. исповедь уничтожает грех, а бес этого не хочет. А в остальных случаях бес будет духовно понуждать – поощрять человека рассказать о своём грехе, чтобы других людей уязвлять смрадом не содеянного ими греха и грех умножить.
Для новичка подготовка к исповеди упрощенная: с 00 часов не кушать, не пить, не курить, хорошо если человек уже читает дома молитвы (если ещё нет, пусть всё равно идёт на исповедь. Исповедь – таинство, а подготовка нет. Что важнее?), внимательно послушать совесть, повспоминать свои грехи. Можно записать грехи на листочке бумаги.
Сейчас издано нимало книг об исповеди и подготовке к исповеди, полезно их почитать, помогут исповедоваться. Как часто прихожане исповедуются? (Священники тоже исповедуются.) Все по-разному. Кто чаще, кто реже. Из опыта священника вывод: чем чаще – тем лучше! Хорошо, когда исповедуются каждую неделю. Некоторые говорят: «Каждую неделю исповедоваться – трудно подготовиться!» Многие священники служат три и более литургии в неделю и к каждой литургии священник готовится. Правило подготовки у священника несколько побольше.
Дети начинают исповедоваться в 7 лет. Женщины в женские дни могут исповедоваться по особым причинам: душа болит – сил нет, ложится в больницу, надолго уезжает и т.п. Если человек хронически болен и не может обойтись без лекарства, пусть выпьет лекарство. Больные сахарным диабетом, должны покушать.
На исповеди можно задавать священнику вопросы касающиеся духовной, церковной жизни. Если исповедующихся немного, и время позволяет, можно попросить у священника совета и в делах житейских. Т.к. и житейские дела могут способствовать духовному перерождению, так и препятствовать. Существует приходская практика: помолились, попросили помощи у Богородицы и святых, затем мысленно: «Господи, вразуми меня через священника!» И попросим совета-помощи у священника. И Господь за смирение наше, вразумит нас через священника, как правильно поступить, какой выбор сделать.

Иерей Леонид Глебец.

История Церкви,ОТДЕЛЁННОЙ от государства.
Хорошо известен приказ Ленина "Об изъятии церковных ценностей",с которого по сути начался повсеместный разгром монастырей и церквей с поголовным уничтожением священнослужителей всех рангов.
Ленин докладывал в ЦК:Мы приобрели много ценностей,большой капитал,остро,необходимый нам,и одновременно разожжём ненависть,раскол в рядах верующих,натравив их,начнём репрессии,уничтожив сопротивление".
"Большевистская расправа над православной Церковью превосходила по жестокости гонения на веру и верующих в первые века христианства"(учёный,историк,политолог А.Г.Латышев."Рассекреченный Ленин".
Из письма Патриарха Алексия 1-го в советские органы.20ноября 1959г.(Отечественные Архивы,1994.№5.с.51-53
краткий обзор:
"1. Продолжается нападение на духовенство и верующих...с непроверенными приводимыми фактами,сссс дискредитацией духовенства вообще в глазах народа с целью опорочить всю Церковь и её служителей.
2.закрытие монастырей с полным во многих местах игнорированием тех положений,которые выработаны Советом по делам РПЦ при нашем участии...
3.До последнего времени церковная власть свободно распоряжалась церковными суммами:
1)на поддержание приходов и бедных церквей;2)на пособия нуждающимся бывшим работникам церковным,ставших инвалидами и беспомощными по старости,не имеющих права на пенсию от патриархии;
Это она делала,исходя из того,что церковные суммы составляются из жертв верующих на нужды церкви.Теперь -первое затруднено,а второе совершенно воспрещается...
5)Беспретендентной является история с приёмом в этом году в духовные семинарии и академии...вплоть до отобрания у них паспортов..
6). Намечается стремление сокращения штатов священников в церквах,даже Москвы...
9). Неимоверно увеличены взносы налога по новой оценке церковных строений...,что неизбежно приведёт к закрытию монастырей.теперь уже местное управление ком.хозяйства административным порядком снимает все средства этих монастырей и требует продажи имущества.
10).Больным вопросом является до сего времени свечной вопрос.Раньше общий налог составлял один миллион с небольшим,а после повышения продажной цены с 1октября 1958г.с 15руб.за кг до 200-х руб.уплачено налогов 71 154 038 руб.
11).Из-за крайнего повышения налогов с духовенства многие священники вынуждены уходить с мест!.

Ещё много чего можно написать на тему отлучения церкви от государства при советской власти.и в предидущие,и в последующие годы.
Думающий человек поймёт,при каких условиях и в какой ситуации пришлось возрождаться нашей Церкви.Поэтому нет ничего зазорного и в том,если кто-то из гос.служащих выделит машину для перевозки священникаИ это будет справедливо за всё,что с нашей Церковью делали. Текст скрыт

Вековые стены в Пещерном храме и находки археологов

Со стороны улицы Большая Красная храм скрывается за зданием Казанского Богородицкого мужского монастыря. Как и любой строительный объект, в целях безопасности собор огородили железным забором. Чтобы рассмотреть, что происходит за ним, мы забрались на специально сооруженный помост.

Трудно представить, что ближе к концу года фасад храма будет завершен - сейчас сооружение затянуто зеленой сеткой, а повсюду вокруг лежат стройматериалы: арматура, деревянные балки, кирпичи. Пока лишь это могут увидеть пришедшие к собору верующие, паломники и туристы.

Игумен Марк (Виленский), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря, показал, как идет восстановление религиозного объекта.

Вместе мы посетили Пещерный храм, который находится под самим собором, словно подвал жилого дома, и пока недоступен ни одному туристу. У него отдельный вход, который можно найти под временным металлическим козырьком около фронтона с колоннами. Здесь гораздо теплее, чем на улице.

«Тут у нас уже есть отопление, теплый пол», - говорит отец Марк, словно читая наши мысли.

Пещерный храм появился гораздо позже, чем сам собор, который заложили в 1798 году. Место обретения иконы Казанской Божией Матери облагородили после посещения великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой - она и выделила деньги на обустройство. Пещерный храм появился в 1910 году, а уже в 1932-м, после прихода большевиков к власти, собор взорвали. К счастью, подземная часть сохранилась на уровне стен и начала сводов.

Как гласит легенда, в 1579 году девочка Матрона увидела во сне Богородицу и после указала место нахождения иконы. Чудотворный образ был найден завернутым в рукав мужской рубахи, а очевидцам казалось, что икона сияла, словно была написана только что.

Найти место, где была обретена Казанская икона Божией Матери, можно по небольшому углублению в полу. Рядом возвышается иконостас - частично он уцелел после рокового взрыва 1932 года.

Исторические родные стены можно легко отличить от современной кладки из красного кирпича - их уже отштукатурили. Отец Марк просит смотреть под ноги - прямо по центру храма находится возвышение высотой в 10–15 сантиметров. Оказалось, что алтарная часть расположена здесь в середине сооружения, а не как это обычно бывает - у дальней стены от входа.


В бетонном полу можно найти несколько сквозных отверстий, в которых видны кирпичи старинного фундамента.

«Когда икону обрели, Ивану Васильевичу (Грозному. - Ред.) доложили об этом. Он сказал, что на этом месте должен быть храм, здесь основали девичий монастырь. Сначала был деревянный, потом его разобрали и построили каменный храм. Затем каменный разобрали, потому что все расширялось и увеличивалось. Все это здесь видно», - пояснил нам наместник монастыря.

Археологические раскопки проходили в 2017 году. По имеющимся чертежам и планам специалистам было известно, что здесь и прежде находились храмы. Министерство культуры РТ разрешило вскрыть временный пол, под которым и скрывались исторические фундаменты. Археологи обнаружили архитектурные и кованые элементы, которые оказались под землей после взрыва собора в 1932 году.

Было найдено много захоронений, останков вокруг собора и под самим фундаментом. С того момента, как был основан монастырь, здесь жили монахини. Монахини, игуменьи и духовники были захоронены на территории монастыря. Сейчас останки находятся на экспертизе, а потом их вернут, чтобы перезахоронить на территории монастыря», - рассказал отец Марк.


Но не археологические раскопки стали главным событием 2017 года в ходе восстановления собора, а завершение бетонирования центрального купола. Для этого понадобилось два строительных крана.

«Как вы сейчас видите, практически со всех уголков Казани виднеется центральный купол на соборе. Радует, что строительство идет согласно графику. Подрядчик очень ответственный. Сейчас на куполе выставлены леса, осталось залить главку, на которой впоследствии будет монтироваться купол и крест - венец собора. Внутри сейчас ведутся работы, чтобы удалось «закрыть» храм и утеплить его», - рассказал игумен Марк.

Прогрев бетона для центрального купола, ветер и 30 строителей на высоте 40 метров

Поднявшись из Пещерного храма по старинной лестнице, уцелевшей, как и нижняя часть стен подземного сооружения, мы вошли в собор Казанской иконы Божией Матери, и нас оглушили звуки стройки и работающей техники. Здесь достаточно светло, хотя фасад закрыт зеленой строительной сеткой, а внутри горит всего несколько ламп, которые освещают пространство для строителей в темное время суток. Днем свет проходит через оконные проемы и световой барабан. Так называется верхняя часть храма с прорезями, на которую воздвигают купол.


Вся средняя часть собора, которая находится под куполами, в строительных лесах. Несмотря на это, чувствуется простор, а само сооружение по масштабам - поистине грандиозное. Высота до центрального купола порядка 40 метров, а до маленьких куполов - более 20 метров. Центральный символизирует Иисуса Христа, те, что поменьше, - четырех евангелистов.

В процесс воссоздания храма вовлечено порядка сотни человек, а 30 из них бетонировали центральный купол. Все поднималось «быстро, буквально за полтора месяца», как рассказал нам Сергей Рогозин, руководитель проекта по кровельным работам.

У нас жесткие графики. В принципе никто из них не выбивается. В этом году на Крестный ход, на 4 ноября, мы уже должны сдать фасад и благоустройство», - объяснил он.

Празднования в честь Казанской иконы Божией Матери проходят как раз 4 ноября. В этот день по Казани следует крестный ход с чудотворным образом.

Бетонирование куполов храма выпало на зиму, не самое подходящее время года для стройки. Из-за минусовых температур пришлось прогревать и бетон, и саму поверхность, иначе бы впоследствии купол растрескался.


«Сложность заключается лишь в том, что большая высота. Здесь постоянные ветра. Наши ребята работают где-то на высоте от 25 метров - это уровень маленьких куполов, до 40 метров - уровень центрального купола. В последнее время МЧС постоянно пугает метелями, но вообще ребята у нас привыкшие. Сам морозец где-то минус 7 - минус 10 градусов без ветра, это хорошо. Тем более люди двигаются, не мерзнут, а когда уже сильный вечер, приходится останавливать работу кранов. А ребята могут и до 5, и до 6 часов вечера оставаться - работы и внизу предостаточно», - рассказал Рогозин.

У строителей нормированный рабочий день с 8 утра и до 4 часов вечера. Также предусмотрен часовой перерыв на обед. Работников берегут, поэтому отпускают на получасовые перерывы, чтобы те согрелись в помещении и выпили горячий чай. Из-за опасности работы на высоте идут только в дневное время суток.

Строить здание заново - это одно, а восстанавливать - совсем другое, отмечают строители. Современные стройматериалы должны подходить под старинные, говорит руководитель проекта по кровельным работам. С бетонированием сложностей не возникло, но они могут начаться, когда подрядчик перейдет к покрытию куполов.


«Сложно забегать вперед и говорить о сроках. До конца июля была запланирована сдача куполов, но есть сложности с подбором материалов, их доставкой. Будет благороднейшее покрытие, вся работа будет идти вручную», - объяснил Рогозин.

После того как будет сдан фасад, в храме начнут воссоздавать внутреннее убранство. В этом подрядчику помогут чертежи, архивные эскизные проекты и несколько кадров самого собора внутри. Эскизное решение курируют Минкульт РТ, инвестор проекта республиканский фонд «Возрождение» и Казанская епархия.

И хотя сейчас стройка в самом разгаре, к храму приходят туристы. Во время нашего посещения экскурсовод Айрат Гатауллин рассказывал двум девушкам историю собора Казанской иконы Божией Матери, стоя на помосте.

«Казань - это одна из главных туристических точек на карте России, и все больше набирает обороты паломнический туризм. Это место является святым, ведь здесь обрели Казанскую икону Божией Матери, одну из самых почитаемых икон в православии. Этот собор - символ восстановления традиций и того, что регион веротерпим, что здесь могут жить и мусульмане, и христиане», - подчеркнул экскурсовод.


Обсудить ()