Распечатать задания с цифрой 5.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 5.

2. Познакомить с образованием числа 5.

3. Закрепить знания о времени года: «Зима».

4. Научить соотносить числа и цифры: 1,2,3,4,5.

5. Закрепить образ цифры 5, через выкладывание из различных материалов.

6. Сформировать представление о числовом ряде.

7. Развивать координацию речи с движением, через пение песни, массаж.

8. Научить рисовать прямые линии в различных направлениях через рисование снежинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года? Почему зимой все белым -ело?

А в какие игры дети играют зимой? (играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговиков).

Покажите, как лепят снежки? Давайте вспомним песенку и налепим снежков.

Песня про снежки.

Мы налепим из снежка

Два чудесных колобка

Да да да да

Два чудесных колобка

(имитируют движения)

Пружинка

Вот какой у нас снежок

Он похож на колобок

Да да да да

Он похож на колобок

(идут по кругу)

Кружатся

Будем мы в снежки играть

Их на елочку бросать

Да да да да

Их на елочку бросать.

(имитируют движения)

Берут колобки и бросают на елочку.

2. Массаж.

Посмотрите, около елочки лежат еще и совсем маленькие колобки. Давайте и с ними поиграем:

Круглую рожицу, а не косую

Каждому пальчику я нарисую

Пальчики как озорные мальчишки

Целых четыре веселых братишки.

Пятый братишка – на голову ниже

Только умишком он не обижен.

Даже такое порою бывает:

Маленький всем четверым помогает.

(катание бусины между большим и другими пальцами).

3. Образование числа 5.

Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете что это? Правильно, похож на снеговика. Он очень торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны. Давайте поможем ему собраться.

Посмотрите на картинку, она поможет нам его собрать. Возьмем большой колобок, потом поменьше – это туловище. Еще меньше – это голова. Два самых маленьких – это руки. Сколько всего понадобится нам колобков? Посчитаем. Нам понадобиться пять колобков.

А у нас сколько? (Четыре). Я не нашла еще один, что делать? Нашли, давайте построим снеговика.

Сколько было колобков вначале? А потом еще сколько нам принесли? Сколько стало?

Когда есть пять предметов пишут цифру 5.

4. Число и цифры 5.

Цифра пять пошла плясать

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

1. Снеговик принес еще с собой и сундучок, что там? Он хочет, чтобы вы показали ему как пишется цифра пять.

Дети выбирают из чего они будут делать цифры: шнурок, пластилин, мозаика, фасоль, палочки.

Какие вы молодцы, у всех цифры разные, но у всех цифры пять.

2. Посмотрите снеговик спешил, сам разлетелся и все цифры разлетелись. Давайте найдем правильную цифру.

5. Соотнесение числа и цифры.

Работа за столами.

Снеговик предлагает вам поиграть, для этого нужно пересесть за столы. Он будет показывать вам цифру, а вы должны выложить столько снежинок, сколько она показывает.

6. Динамическая пауза.

Снеговик вас превратил в снежинки, но не простые, а с порядковым номером. (Раздать снежинки). Постройтесь по порядку. Где встанет цифра пять?

Назови своих соседей цифра 4, 2… Рассчитайтесь по порядку: первая снежинка, вторая снежинка…

Пока музыка играет снежинки кружатся, летают, музыка заканчивается снежинки выстраиваются по порядку слева от педагога.

Повторить два – три раза.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Еще в сундучке у снеговика остались варежки. Давайте их украсим снежинками, они будут красивыми. Посмотрите, как будем рисовать снежинки: палочка, затем прямая палочка проходит по середине, затем слева между ними, и справа между ними.

Дать задание индивидуально. (Дорисовать по контуру, закончить самостоятельно).

Какой возьмете карандаш? (Синий или голубой).

8. Итог.

Покажите друг другу свои варежки. Сколько снежинок у вас получилось?

Покажите цифру 5.

Молодцы, справились со всеми заданиями, трудно было? Интересно?

Снеговик вам благодарен, и решил сделать подарок: нарисуйте на другой стороне варежки то,Что вы бы хотели получить в подарок на новый год. И снеговик отнесет это Деду Морозу. Сложите в сундучок.

Тема: Число и цифра 5

Цели : дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим число 5; научить считать до пяти.

Материал : карточка с цифрой 5, круги, квадраты.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 5, цифрой 5

У Мышонка есть бабушка. Она связала ему перчатки. Правильно ли бабушка это сделала? Да, вы заметили ошибку: она связала домики не для всех пальцев. Сколько домиков она связала? (Четыре.) Я добавлю еще один домик. Сколько сейчас домиков? Теперь достаточно? Почему вы так думаете? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей.)

Посчитайте пальцы на одной руке. Покажите пять пальцев.

Мышонок решил отблагодарить бабушку и дать ей пять конфет. Положите на стол пять кругов. А еще пять печений. Положите пять квадратов.

Число 5 обозначается цифрой 5. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 5.) На что она похожа? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок познакомился с цифрой 5. Он говорит, что она красивая. А вы как считаете?

Давайте научимся писать цифру 5. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 5, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

Задание 2. Сколько пальцев у нас на одной руке? А на другой? (Ответы детей.)

Посмотрите на картинки или на свою руку. Сделайте так, как на картинках: к загнутым пальцам прибавляйте незагнутые. Посчитайте и впишите в клеточки нужные цифры. А теперь рассмотрите таблицу. Каких цифр здесь не хватает? Впишите их. Эту таблицу нужно хорошо запомнить. Она поможет вам решать примеры.

3. Физкультминутка

Будем ручки поднимать.

Сколько раз? Конечно, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем весело скакать.

Сколько раз? Конечно, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем головой кивать.

Сколько раз? Конечно, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножку поднимать.

Сколько раз? Конечно, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем тихо выдыхать.

Сколько раз? Конечно, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

4. Работа в тетради

Задание 3. Посчитайте предметы и запишите количество цифрой. Задание 4. Нарисуйте божьей коровке пять точек па спинке, ежику - пять иголок, а кошке - пять полосок.

Задание 6. Утром к Мышонку в гости заходила Белочка. Они пили чай. Потом приходили и другие друзья. Определите, сколько конфет было съедено. Впишите в клеточки нужные цифры.

5. Игра «Я знаю пять имен»

Воспитатель дает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок должен назвать пять имен мальчиков и подбросить мяч. Например: «Я знаю пять имен мальчиков: Миша - раз, Саша - два, Коля - три, Сережа - четыре, Ваня - пять».

Другие задания: имена девочек, названия животных, цветов, городов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели, одежды, обуви и т. д.

Тип урока: урок изучения нового материала

Продолжительность урока: 35 минут

Используемые педагогические технологии:

  • традиционная педагогическая технология;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цели урока:

  • ввести понятие числа 5.
  • научить писать цифру 5.
  • Изучить число пять, его состав, написание цифры пять.
  • Упражняться в счете предметов.
  • Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Понимать количественный и порядковый смысл целого числа 5.
  • Знать число и цифру 5, его состав.
  • Читать и записывать число 5.
  • Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа.
  • Уметь выполнять инструкции учителя.
  • Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.
  • Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

Оборудование: Учебник А.Л.Чекина Математика, 1 класс, часть 1; тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А.Захаровой; счетные палочки для каждого ребенка; веера с цифрами; фишки; наборное полотно с цифрами от 0 до 9; презентация к уроку.

Поощрение: Учитель во время урока поощряет учеников словесно, а в конце урока за работу дети оценивают себя сами в своих дневниках-еженедельниках.

Ход урока

Звенит звонок

I. Организационная часть: психологический настрой учащихся.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? СЛАЙД 3
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Я желаю вам успехов!
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь
И день и ночь.

II. Устный счёт.

Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно, приготовьте свои счетные палочки).

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) СЛАЙД 4

На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? СЛАЙД 5
У кого ответ готов?

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? СЛАЙД 6

Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.
Сколько ягод сорвал Миша? СЛАЙД 7

(теперь поработаем с веерами)

Покажите число, следующее за числом 1(2).

За числом 8 (9).

За числом5 (6).

Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)

Перед числом 10 (9)

Перед числом 7 (6)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!

Физкультпауза.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер - тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.

III. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Учитель: -А теперь отгадайте кто гостья на нашем уроке:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.

Дети: Кошка СЛАЙД 8

Учитель: Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки, в домике у кошки. СЛАЙД 9

Дети: Четыре

Учитель: Расскажите гостье, как получить число 4.

Дети: Рассказывают состав числа четыре. (1 и 3), (2 и 2), (3 и 1), (1, 1, 1, 1), (0 и 4).

Учитель: В домике у кошечки живут котята. Они очень любят играть. Посмотрите внимательно и скажите, а во что играют котята? Как сказать одним словом, что это? (геометрические фигуры) Назовите их.

Дети: (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Учитель:А какая фигура больше всех? (прямоугольник)

Возьмите счётные палочки и составьте свой четырехугольник из счетных палочек.

(Дети составляют четырехугольник).

IV. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.

1. Образование числа 5.

Учитель: Как из четырехугольника получить пятиугольник? (надо добавить ещё одну палочку) (составьте)

Учитель: Сколько сторон у этой фигуры?(5) Сколько углов? (5) СЛАЙД 11

Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника? (цифрой 5)

Физкультпауза. СЛАЙД 12

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Побежали мыши вон.

2. Знакомство с цифрой 5.

Учитель (демонстрирует карточку с цифрой 5). Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена?

Учитель Это цифра 5. Так записывают число 5. Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

Ученики Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

3. Работа с учебником.

Откроем учебники и найдём страничку, на которой мы с вами ещё не работали. Что мы видим на верху? (цифру 5)

Сколько очков выпало на кубике? (5)

№5. Рассмотрите рисунок и скажите, кто же ПЯТЫМ подошёл к козлёнку? А сколько всего животных на рисунке? Давайте посчитаем все вместе.

№6. Ребята, внизу у нас нарисован забор. Смотрим на условные обозначения. Что нам надо сделать? (взять фишки) Выполним задание.

Рассмотрите как пишут цифру 5, и поучитесь её правильно писать.

4. Работа в тетради.

Физкультпауза для глаз. СЛАЙД 14

Откроем тетради на странице 5 4. В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

СЛАЙД 15 Посмотрите, как правильно её надо записать.

Ученики В тетрадях прописывают цифру 5.

Учитель Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится!

Закрепление.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Какие новые знания вы получили на уроке?

Чем понравилось заниматься на уроке?

СЛАЙД 16 (Молодцы, ребята. Вы были очень активными на уроке! Спасибо вам, за хорошую работу.)

Число 5 , цифра 5

Цель: познакомить с числом 5 и цифрой 5. Образовательная задача : прием прибавления единицы на предыдущее число, учить считать в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах, изучить число 5, написание цифры5. Развивающая задача: развивать у детей речь, память, внимание, мышление. Воспитательная задача : воспитывать у детей интерес к математике, воспитывать у детей бережное отношение к наглядным материалам. Методы и приемы: Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание Наглядный- показ и рассматривание картин Практический - дидактические упражнения Игровой- создание игровой ситуации Демонстрационный материал : карточки с изображением цифры 5. Раздаточный материал : счетные палочки. Словарная работа : число пять, цифра пять.

Ход занятия Организационный момент

В: Давайте дети все вместе сделаем пальчиковую игру:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик- чистить стал,

Этот пальчик – резать стал,

Этот пальчик – все съел,

Оттого и потостел.

I часть. В : Дети, у вас на столах счетные палочки. Выложите из них домик. В нем будут жить наши котятки. Давайте вместе посчитаем сколько углов у домика. Один, два, три, четыре, пять.

Кто там может закружиться,

Кто там может танцевать,

Кто там может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

В: Посмотрите вот цифра 5.

В: Значит, сколько будет жить котят в этом домике?

В: А как мы узнали?

Д: Мы к 4 прибавили 1 и получили цифру 5.

В: Котятки у кошки еще маленькие. Они играли цифрами и они рассыпались. Помогите пожалуйста маме – кошке поставить цифры в порядке возрастания.

В: Катя, какую первую цифру мы поставим?

В: Вова, поставь следующую цифру. Какую будешь ставить?

Затем такую же работу делаем с остальными детьми.

II часть

В- дети, с каким новым числом мы познакомились? Д- 5 В- число 5 записывается цифрой 5. А на что похожа цифра 5 Д- на серп

Ветер тихо пошла плясать По бумаге цифра в 5 Руку справа протянуло Ножку круто изогнула

В- Молодцы!

1.А теперь сложите на столе из палочек цифру 5 .Молодцы!

2.А теперь откройте тетради напишите цифру 5 по точкам до конца строки.

В: А теперь давайте, дети, немного размянем свои пальчики:

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтоб брать и чтоб дарить

Раз, два, три, четыре, пять!

III часть

В: Дети, наши друзья котята раскидали все фигуры и не знают, как их разложить. Давайте поможем нашим друзьям.

В: А теперь все подойдите к обручам. Дети, обратите внимание на коды внутри них. Давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном – все маленькие и синие, в другом – все большие и круглые.

IV часть. Игра «Справа – слева».

В: А теперь поиграемте в игру « Справа – слева ».

Дети, котята решили погулять в лес, но они заблудились, не могут найти дорогу. Забыли где правая и левая сторона. Давайте поможем. Поднимаем правую руку. Это рука у нас умеет рисовать, писать, готовить, шить.

А теперь отведите правую руку в сторону, назовите предметы, которые находятся в правой стороне, которые от вас справа. Повторите слово «справа».

Д: Справа.

В: А теперь левую руку. Всегда на левой руке надевают часы, сердечко наше бьется в левой стороне, да?

В: Молодцы! Вы умеете различать правую и левую стороны. И наши друзья узнали, где правая и левая сторона. И теперь они не заблудятся.

Котята: Спасибо, ребята. Мы очень много узнали от вас. До свидания, ребята.

Д: До свидания!

Итог занятия

С каким числом мы познакомились? - Оно больше или меньше 4? - На сколько? - Как мы получили число 5?

Урок математики 1 класс. Тема. Число 5. Цифра 5

Автор: Старчикова Инна Владимировна, учитель начальных классов.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России И.В.Ткаченко»

Цели урока:
1. Помочь детям усвоить:
- получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;
- построение натурального ряда чисел;
- написание цифры 5;
- состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
2.Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним.
3.Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

Ход урока:

1.Орг. момент.
2. Вступительная беседа: слайд 1
-Урок у нас не обычный, а «Кошкин». И класс сегодня не класс, а «Кошкина гостиная»,
-У многих из нас дома живут кошки и коты. Поднимите руки у кого есть кошка? И называем мы их «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё живое вокруг нас,- то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.
-Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? (Кот Матроскин, кот Леопольд). слайд 2
-Вот и на урок к нам пришёл самый известный кот – кот Леопольд.
-Каким он был в сказке? (Добрым, ласковым, доброжелательным).
-Я хочу, чтобы и вы были добрыми, дружными в работе. Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось, и он её забыл. Мы сегодня вспомнить эти слова, если выполним задания. Мы шаг за шагом будем идти к нашей цели.

3. Актуализация знаний.
Первый шаг- счёт по отрезку натурального ряда чисел.

1) Счёт по числовому отрезку до 10 и обратно.
-Сосчитайте от 7 до 10, от 10 до 5.
-Назовите предыдущее число 9, 6. Насколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите последующее число числу 4, числу 8. Насколько последующее число больше предыдущего?
-Какое число стоит между числами 7 и 9, числами 3 и 5?
-Назовите соседей числа 9.
-Расскажите всё о числе 4.
Мы немного продвинулись вперёд к нашей цели – отгадать первое слова
Выйдем на улицу, где живёт кот Леопольд. Посмотрите на домики, какое задание нам предложила «Кошкина гостиная»

2) Игра «Молчанка» “Заселяем Домики”. слайд 3
-Покажите мне с помощью математического веера
-Молодцы! Мы с вами повторили состав чисел…
-Ребята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово-ребята

Физминутка. слайд 4
-Леопольд - не просто кот,
У него полно хлопот
На рыбалку он пошёл –
Был отличный, сильный клёв,
Вмиг попались на крючок
Щука, ерш и лещ,
Карасёк и окунёк.
Сколько рыб поймал наш кот? (5)
-Запишите числовое выражение (1+1+1+1+1) - запись в тетрадь
-По числовому отрезку узнай результат.

4. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Как вы думаете, какое число хочет познакомиться с нами получше? (Число 5)
Оно очень хочет, чтобы его тоже можно было записывать знаком – цифрой.
-Ребята, а вот и сама цифра 5. Посмотрите, какая она красивая! (Знакомство с цифрой) слайд 5
-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.)

Работа в тетради № 2 с.28
-В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
Выбрать клеточки, где цифра пять, прописана неверно! (Показ на интерактивной доске) слайд 6
УЧЕНИКИ. В тетрадях прописывают цифру 5.

Работа в учебнике с 59 № 5
-За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово - давайте

5. Первичное закрепление
Задание № 5 в тетради
(Рассматривается состав числа 5. Запись в тетрадь с.26 №4)
-Повторим состав числа слайд 7
Вы заслужили следующее слово. Это слово -жить

6. Итог урока .
1)Назовите родственников нашей кошки. (Рысь, пума, леопард, тигр, пантера). По классу развешаны карточки с выражениями. На обратной стороне карточек изображение животных.
1+3= ..... 2+1= ..... 1+2= ..... 1+3= ..... 1+1= ..... 2+2= ..... 4+1=
1+4= ..... 2+3= ..... 3+2= .....
-Найдите выражение, которое равно 5. Если выражение вы найдёте верное, то узнаем название родственников кошки.
Леопарды – хорошие верхолазы. Они прячут свою добычу высоко на деревьях, чтобы до неё не могли добраться другие хищники.
Тигр – зверь очень осторожный и ведёт ночной образ жизни.
Рысь – предпочитает охотиться тихо, так, чтобы жертвы ничего не подозревали.
Лев – у льва могучее тело, длинный хвост и красивая пышная грива. У львиц гривы нет, такое украшение носит только лев. Недаром его прозвали царём зверей. слайд 8
- И следующее слово- дружно
- Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 9
- Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания.
- На прощание мы споём песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём»

Презентация на тему: Число 5. Цифра 5