Мцк схема официальный. Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.

Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.

Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.

Последние новости о МКЖД

  • На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
  • В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
  • На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
  • Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
  • На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
  • Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
  • МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.

МКЖД в цифрах

Малое кольцо – это:

  • 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
  • 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
  • 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
  • 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
  • 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
  • до 100 пар составов в сутки.

МКЖД схема станций на карте

Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.

В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.

Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт

Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд

Станции, с которых подразумевается пересадка на метро

Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная

Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»

Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская

Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»

Окружная, Рязанская, Сити

План строительства и когда откроют

Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.

Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.

В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.

Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.

МКЖД и ЧМ­2018

Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.

Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов

Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.

Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
  • МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
  • Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
  • Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
  • Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.

Официальный сайт МКЖД

Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.

Московское центральное кольцо (МЦК) откроется для пассажиров в первых числах сентября. Ориентировочно 10 сентября. Об этом заявил начальник "Московского метрополитена" Дмитрий Пегов.

Линия МЦК получила номер 14 в Московском метрополитене. Кольцо состоит из 31 станции, 17 из них связаны с метро, 10 - с радиальными линиями железной дороги. Пересадки между станциями метро и МЦК составят не больше 10-12 минут. Самыми короткими и комфортными будут пересадки в "теплых" (не требующие выхода на улицу) переходах со станций: Международная, Ленинский проспект, Черкизовская, Владыкино , Кутузовская.

Главное преимущество Московского центрального кольца - оно должно разгрузить "Кольцевую" линию на 15 %, "Сокольническую" - на 20% и все вокзалы.

О РЕЖИМЕ РАБОТЫ

Так как Московское центральное кольцо является 14 линией метро, то и режим работы будет идентичным - ежедневно с 5.30 до 1.00.

О СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА

Единый билет на 20 поездок будет стоить 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, 60 поездок - 1 570 рублей. При этом проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК будет стоить столько же, сколько на метро - 32 рубля. Стоит подчеркнуть, что возможность пересадки с метро на МЦК и обратно будет без дополнительной платы.

Пересадка в течении 90 минут с момента первого входа на станцию бесплатно. Сейчас запущено перепрограммирование турникетов, кассовых блоков, автоматов по продаже билетов, - сказал Дмитрий Пегов.

Воспользоваться второй бесплатной пересадкой на метро с платформ МЦК можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября. Пассажиры, которые купили билеты до этой даты, смогут обменять их на новые, с преимуществом бесплатной пересадки. Иначе будет списана дополнительная поездка. А первые 30 000 человек, которые обменяют билеты, купленные до 1 сентября, получат подарки от метро. Социальные карты обменивать не нужно будет.

О СПОСОБАХ ОПЛАТЫ

Билеты можно будет приобрести так же, как и для поездок в метро: в кассах, автоматах, пополнить карту "Тройку" через интернет. А также можно будет оплачивать проезд банковской картой. Для этого все станции сейчас оснащаются аппаратами для считывания банковских карт.

О ПАССАЖИРСКИХ СЕРВИСАХ

На станциях введут аналогичные сервисы, которые существуют в метро. Маломобильные пассажиры смогут воспользоваться бесплатной помощью для передвижения. На станциях появятся зарядки для гаджетов, деревья, лавочки. А также урны, которых нет в самом московском метро. На пяти станциях появятся стойки "Живого общения", где получить информацию смогут и туристы на английском языке. В частности, на станции "Лужники " уже ее монтируют.

О СОСТАВАХ

На кольце запустят 33 поезда, в которых будут установлены поручни для стоячих пассажиров. И так же, как в обычных поездах, там будут туалеты. Интервал между поездами составит всего 6 минут.

ОБНОВИТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕ "ЯНДЕКС МЕТРО"

К началу запуска Московского центрального кольца состоится обновление карты в приложении "Яндекс метро", которым пользуются многие москвичи.

Уже сделали замеры, чтобы люди могли планировать свое время в поездке. Людям также будет сообщаться о временных закрытиях станций, - рассказал Александр Шульгин , генеральный директор Яндекса в России .

ЧТО ДЕЛАЮТ СЕЙЧАС?

Размещается навигация;

Составы отрабатывают интервалы движения;

На платформах устанавливают информационные табло;

Создают комфортные маршруты наземного транспорта, связывающие со станциями новой линии подземки.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Воспользоваться перевозками уже за первый год смогут 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году число увеличится до 350 миллионов пассажиров ежегодно;

Штат метрополитена увеличится на 800 человек.

Приложение о загруженности в online-режиме

Для реализации этого проекта нужно подготовить инфраструктуру к тому, чтобы это показывать. Но в планах у нас это есть. Это будет аналогичный проект, как "Яндекс. Пробки". Московский метрополитен занимается вопросом по предоставлению "Яндексу" данных по загруженности. Как только мы сможем их получать, будем отправлять в "Яндекс", а они будут отображать в приложении в online-режиме, - сказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)

Георгий Малец сделал круг по МЦК и рассказал, что ожидает москвичей на новой кольцевой. Нам добавить нечего - публикуем репортаж Георгия и поздравляем горожан с тем, что время в пути на работу наконец-то сократится.

Что такое МЦК? Это не метро и не электричка - это нечто среднее. Во многих городах Европы уже давно существуют городские электрички, объединенные с системой метро, которые берут начало из городов и увозят пассажиров в пригород. Так вот, Московское центральное кольцо, ранее называвшееся Московской кольцевой железной дорогой, - это именно городская электричка. В День города, 10 сентября, в столице запустили новую транспортную ветку.

(Всего 26 фото)

Утром движение открыли Владимир Путин и Сергей Собянин. Уже днем состоялось мероприятие для журналистов, на котором присутствовали Максим Ликсутов и начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Ближе к двум часам дня, довольно внезапно для прессы и блогеров, появился патриарх Кирилл. Вместе с ним все зашли в новую «Ласточку» и отправились по кольцу.

Первое время пассажирам доступны 24 из 31 запланированных станций - строительные работы на новом кольце продолжаются. По словам Марата Хуснуллина, работы полностью завершат только в 2018 году.

История Московского кольца начинается в 1897 году, когда было принято решение о сооружении Московской окружной железной дороги, а 20 июля 1908 года открыли регулярное движение поездов. Малое кольцо получилось не совсем круглым, на северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. На дороге были выстроены 14 станций - уникальные образцы московского модерна начала ХХ века.

До 1917 года окружная дорога развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходила трасса МОЖД, получили надежное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались в 2011 году. По замыслу МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра.

Каждая из 31 станций МЦК будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Вот, например, кадр прямо с платформы станции «Лужники», где видно, что до станции метро «Спортивная» идти всего 1-2 минуты.

На МЦК станут возможными 17 пересадок с 11 линий метрополитена, включая строящиеся, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

В каждом вагоне есть Wi-Fi, розетки, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне.

На двери в каждом из пяти вагонов есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона.

Полный круг состав проходит за 75 минут, длина линии - 54 километра. Первый месяц МЦК будет работать бесплатно.

Зеленый цвет - это не ошибка с цветами на фотографии. Одной из необычных станций МЦК стала остановка «Деловой центр», выполненная в зеленых цветах.

С нее можно перейти на станцию метро «Международная», вообще не выходя на улицу.

Я проехал все кольцо, выходя на многих станциях, и могу сказать, что везде выходы и переходы организованы довольно удобно, висят указатели и навигация.

Движение поездов осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30, с интервалом 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время.

Расстояние между метро и станциями МЦК почти везде довольно небольшое. Например, пересадка со станции метро «Владыкино» на остановку МЦК «Владыкино» совсем рядом.

Самым коротким переходом стала пересадка со станции «Ленинский проспект» на станцию «Площадь Гагарина». Вы, наверное, замечали пустую лестницу, ведущую в никуда. Дело в том, что этот переход уже много лет был задуман как переход именно на станцию Московской окружной дороги.

Станция Московского центрального кольца «Площадь Гагарина» является единственной подземной остановкой. Пересадка на нее ничем не отличается от привычного перехода в метро, занимает буквально пару минут.

Для проезда на МЦК действуют городские билеты на метро, карты «Тройка», проездные на наземный транспорт. Стоимость аналогичная.

Всего по Центральному кольцу будет курсировать 33 поезда «Ласточка», уже знакомых пассажирам. Составы спроектированы компанией Siemens, последние годы собираются в России.

Честно говоря, не думал, что в самый первый день работы МЦК будет столько людей. Вагоны стали полными с первых минут официального запуска!

Поскольку система для горожан совсем новая, еще возникает много вопросов по работе кольца. Для решения проблем на всех станциях работают сотрудники метрополитена, которые информативно объясняют людям, как и что работает.

Даже если ваш ежедневный маршрут не пролегает по Московскому центральному кольцу, то советую просто один круг прокатиться - чрезвычайно необычные впечатления.

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.