Грех ли пить алкоголь в православии. Пьянство – тяжкий грех, вред алкоголя

Пьянство – грех или нет? На этот вопрос многие священники дают положительный ответ. Алкоголизм – заболевание, которое связано с зависимостью от спиртных напитков. Регулярно выпивая алкоголь в больших дозах, человек губит тело и разрушает свою душу. Он теряет всякое понятие морали и нравственности. В состоянии опьянения многие делают проступки, которые никогда не совершили бы в трезвом виде. Выясним, почему пьянство, с точки зрения священников, это грех и как с ним бороться.

Почему пьянство – грех

Вино принадлежит к продуктам, известным с начала человеческой истории. Его способность облегчать жизненные тяготы, бодрить и веселить, известна давно. Алкоголь знаком людям со всех уголков Земли, где он считается непременным атрибутом всех празднеств. Однако в обществе не особо часто вспоминают о следствии непомерной любви к спиртным напиткам – пьянстве.

В истории имеются факты массовой гибели людей от таких недугов, как:

  • оспа;
  • чума;
  • малярия;
  • туберкулёз.

Некоторые из этих заболеваний уже практически в прошлом, с другими успешно справляются. Но поистине большой эпидемией на данный момент является именно алкоголизм. Около трёх миллионов человек погибает в год от пьянства. Причём помимо самих злоупотребляющих алкоголем, часто страдают посторонние люди. Очень много преступлений и ДТП совершается по вине алкоголиков. И довольно часто следствием их опьянения становится смерть другого человека. А убийство во всех религиях – это грех.

Добровольный выбор спиртного в качестве «лекарства» от многих проблем заканчивается пьянством. В алкогольном угаре многие видят существ из потустороннего мира. Всё потому, что алкоголик притягивает к себе нечистую силу. Нужно вовремя сказать «нет» зависимости и начать лечение.

В состоянии алкогольного опьянения человек способен на такие поступки, которые трезвым не совершил бы никогда. Зачастую именно в таком состоянии нарушаются божьи заповеди. Поэтому пьянство – грех, который нужно преодолеть, придя к Богу.

Верующие люди о пьянстве

Святые отцы, проявляющие участие в жизни человечестве, не могли обойти стороной проблему пристрастия к спиртным напиткам. Основная мысль отношения всех служителей церкви к этой проблеме выражена в одной фразе «пьянство – это вражда для Бога». Эти слова принадлежат известному святителю Василию Великому. Также он считал, что таким образом бес овладевает человеком через его пристрастие к сластолюбию и отгоняет Святого Духа.

У разных религий определённое отношение к алкоголизму, но положительного нет:

  1. Христиане употребляют вино в процессе причащения. Но его доза совсем небольшая. В остальном, запрета на употребление вина нет. Однако потеря человеческого вида и зависимость от пьянства считается греховным.
  2. В иудаизме вино, которое соответствует определённым канонам, также используется в некоторых обрядах. Употреблять алкоголь можно в умеренных количествах, но есть свои правила, предписывающие ограничения.
  3. Полностью запрещено употребление спиртных напитков в исламе. Причём нет никаких исключений и для вина.
  4. Пьянство находится среди пяти вещей, запрещённых в буддизме. Для истинно верующих употреблять алкоголь недопустимо.
  5. Под запретом алкоголь в индуизме. Однако каждый верующий решает самостоятельно, можно ему пить или нет.

Таким образом, во всех религиях нет лояльного отношения к злоупотреблению спиртным. Святые отцы осуждают пьянство и считают его грехом. Некоторые верующие допускают употребление вина по особым случаям и в религиозных целях. Однако нужно делать это в умеренных дозах, чтобы не стать зависимым от алкоголя.

Обстоятельства, приводящие к алкоголизму

Причины пьянства известны большинству взрослому населению планеты, это регулярное употребление спиртных напитков. А вот почему возникает подобное пристрастие, нельзя ответить однозначно. В разные эпохи обстоятельства могли быть неодинаковыми. Возьмём, например, времена Совестного Союза, когда пьянство носило бытовой характер. Его возникновение связывали с несколькими факторами.

Помимо генетической предрасположенности, существовали внешние причины:

  • семейные и профессиональные неурядицы;
  • трудность в восприятии резких жизненных перемен;
  • ненадёжное экономическое положение в государстве;
  • плохое окружение, навевающее негативные эмоции;
  • регулярное стрессовое состояние, из которого невозможно выйти.

Причём дети, видя пьянство родителей, повзрослев, становились такими же. Многие из них первый раз пробовали алкоголь, не достигнув совершеннолетия. Спиваются и те, кто не может сказать «нет» своим пьющим друзьям. В итоге спиваются как говорится «за компанию».

Священнослужитель Авва Дорофей называет три основные причины алкоголизма:

  • славолюбие – желание прославиться и жить лучше остальных;
  • сластолюбие – чрезмерное тяготение к плотским утехам;
  • сребролюбие – пристрастие к финансовому обогащению и упование на богатство, а не на Бога.

В обществе пристрастие у людей, употребляющих алкоголь, возникает из-за комплексов, неспособности самореализации, безысходности. Неуверенные в себе подростки, выпивая, становятся более раскрепощёнными. Тем более в традициях ещё сохраняется необходимость употребления спиртного на праздники и выходные. В итоге пьянство становится глобальной проблемой общества.

Как побороть пьянство

Сомнений нет, верующий человек должен бороться с пристрастием к спиртному, полностью исключить алкоголь или употреблять его изредка. Для того чтобы сделать это, нужно много усилий. Потребуется работа над собой как в физическом, так и в духовном плане. Надо пройти множество препятствий, преодолеть нескончаемое число преград.

К чему нужно стремиться:

  1. Обрести утраченную веру, восстановить связь с Богом. Искренне покаявшихся господь прощает и даёт силы в борьбе.
  2. Необходимо признать свой грех, преодолев гордыню, соблюдать посты и чаще молиться.
  3. Поможет соблюдение заповедей, одна из которых – гордыня. Именно она мешает алкоголику признать свой грех и бороться с ним.
  4. Нужно отдавать отчёт, что причина пьянства кроется в самом себе. Нельзя винить окружающих и тем более родственников и близких людей в своих проблемах.
  5. Поможет восприятие пьянства как проблемы, с которой можно и нужно справиться именно сейчас. Отговорки типа «я могу бросить в любой момент, когда захочу» – не оправдание.

Неоценимую помощь в борьбе с алкоголизмом должны оказать и родственники. Как должны себя вести самые близкие люди:

  • посещать церковь и усиленно молиться;
  • всячески поощрять стремление бросить пить;
  • следить за успехами и неудачами пьющего родственника;
  • проявлять всяческое участие в делах близкого человека;
  • разговаривать на любые темы, кроме пользы спиртного;
  • исключить все спиртосодержащие напитки из обязательного атрибута для празднеств.

Совместные усилия помогут человеку преодолеть влечение к алкоголю и сказать пьянству «нет».

Если пьянство – недуг, то почему это грех

В мире алкоголизм принято считать таким заболеванием, которое трудно поддаётся лечению. Однако в списке недугов пьянство занимает обособленное место. Чем оно отличается от других заболеваний:

  1. Большинство недугов возникают и обостряются независимо от желания людей. Алкоголизм, напротив, развивается из-за пристрастия человека к спиртным напиткам.
  2. Пьянство относится к недугам нравственного характера. Поэтому в его лечении, помимо медицинских методик, должны использоваться средства духовные.
  3. Основное стремление алкоголика – употребление спиртных напитков. В то же время христианский долг, работа, семья и другие заботы перестают существовать.
  4. Алкоголизм полностью меняет образ жизни человека и его поведение в худшую сторону. Им овладевает единственная страсть, ради которой он существует.

Святые отцы считают алкоголизм началом безбожия, которое ведёт к погибели души. Алкоголь омрачает разум, необходимый для познания Бога.

В большом количестве они оказывают пагубное воздействие на поведение человека:

  • рождает бесстыдство;
  • ослабляет физические силы;
  • приносит печаль и уныние;
  • оказывает помрачение ума;
  • разжигает неистовство и злость;
  • порождает многочисленные скандалы;
  • приводит к греховным мыслям и поведению.

Алкоголизм – недуг, который возникает по вине самого человека. Он по своему желанию злоупотребляет спиртное, приводящее к потере нравственности и несоблюдению божьих заповедей.

Православие порицает людей, употребляющих алкоголь в больших количествах. Святые отцы допускают минимальное употребление вина, но изредка.

Тысячи разрушенных семей, миллионы опустошенных душ - разве стоит так дорого платить за грех пьянства? Православная Церковь неоднократно предупреждает: алкоголизм вредит вашему физическому и духовному здоровью! Но как от него избавиться?

Проблема не в винопитии, а в зависимости

Церковь не запрещает верующим вкушать вино. Более того, кагор используют во время причащения. Сам Христос на Тайной вечере взял чашу и сказал ученикам пить из нее, так как это есть Его «Кровь Нового Завета», которая прольется за грехи людей. Первым в Библии, кто попробовал вино, был Ной - тот самый праведник, семья которого спаслась после потопа. Ной только насадил виноград, потом приготовил из него напиток, выпил и… охмелел. До этого он не мог знать, как действует виноградный сок на организм человека.

Уже в Новом Завете сама Пресвятая Богородица просит Своего Сына на браке в Канне Галилейской совершить чудо. На празднике не хватало вина, и Христос претворил воду в этот напиток. Брак - это светлая дата, радостная, а вино также помогает увеселять сердце человека.

Для увеселения человеческого сердца и подкрепления физических сил в разбавленном виде вино употребляли еще до Рождества Христова, а также во все последующие века христианства.

Даже в православном календаре отдельно указываются дни, когда во время поста разрешается вкушать вино. Вот только обратите внимание: вкушать, а не упиваться. Речь идет не о грехе алкоголизма, а о поддержании физических сил человека.

Как богатство само по себе не является грехом, так и вино. Все меняется тогда, когда человек не знает меры: скапливает деньги, объедается, упивается. То есть тогда он использует ресурсы не так, как они предназначены. Вместо подкрепления физических сил после большой дозы алкоголя человек становится вялым, заторможенным, не в состоянии отвечать за свои поступки.

Справедливо о свойствах и предназначении вина говорит святитель Иоанн Златоуст: дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа.

Если говорить прямо, к нему подступает бес зависимости и тащит его в пропасть греха пьянства. Страдает сам человек, а также его близкие и друзья. Существуют разные стадии алкоголизма, самые тяжелые те, на которых человек полностью деградирует как личность и уже фактически ничем не интересуется, кроме того, как и где достать бутылку.

Все эти последствия алкозависимости указывают на то, что неслучайно водку называют кровью дьявола. Если человек имеет склонность и выпивает, то он подпитывает лукавого.

Что толкает человека на грех алкоголизма?

Чтобы подпустить к себе беса пьянства, надо отдалиться от Христа. Когда человек отдаляется, в его душе может появиться некая пустота. Кажется, что все плохо, жена не понимает, дети не радуют, начальник на работе пилит… Надо-бы расслабиться хоть как-то. Почему бы не выпить? Тем более, если это пятница после работы и компания друзей…

Повеселились, выпили, закурили, поделились проблемами, пошутили, разошлись. В следующий раз человек думает: а почему бы не повторить сценарий пятницы? Все по новому кругу, потом вновь так… Он уже привыкает, ему кажется, что появилась отдушина, есть чем заполнить пустоту.

Дальше обстоятельства складываются так, что отдушина нужна все чаще и чаще. Друзья необязательно на такое согласятся, тогда человек начинает переходить к крайностям: пить в одиночку.

Если жена или друзья укажут на зависимость, то человек очень сильно обидится: быть такого не может! Со временем он становится раздражительным, в состоянии опьянения лучше не попадаться под горячую руку.

А скольких талантливых людей погубил грех пьянства! В биографиях выдающихся личностей очень часто звучат фразы «злоупотреблял алкоголем», «не успел завязать с наркотиками», «инфаркт миокарда на фоне сильного алкогольного опьянения», «алкогольная интоксикация».

Если бы не увлечение «зеленым змием», то эти писатели, актеры, музыканты прожили бы дольше: Сергей Есенин, Модест Мусоргский, Владимир Высоцкий, Олег Даль, Владислав Галкин… К сожалению, этот перечень можно продолжать и продолжать. Хорошо, если человек еще не дошел до летального исхода, рано или поздно признает, что у него действительно зависимость и с этим надо что-то делать. Тогда есть шанс исправиться. Бог поможет, если человек надеется на Него, а не на собственную гордыню и силу воли.

Как избавиться от греха пьянства?

  1. Осознать зависимость. Если человек с этим соглашается и это ему не нравится, то он действительно хочет измениться.
  2. Надеяться на Бога, а не на себя.
  3. Пересмотреть собственную жизнь, принести покаяние.
  4. Искренне исповедоваться и причаститься. Если человек соединен с Богом, лукавым духам невозможно к нему приблизиться. Когда вследствие греха связь будет потеряна, они снова начнут прямую атаку.
  5. Молиться. Своими словами, читать правила, можно с верой ежедневно читать акафист пред иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша», призывать на помощь святых, которых особо чтят в семье (например, Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский, Сергий Радонежский и так далее).
  6. Когда становится особо грустно и очень одолевает зависимость, творить Иисусову молитву и читать Евангелие. Воспоминания имени Божьего и чтение Священного Писания вообще отгоняют лукавых духов.
  7. Освящать себя принятием крещенской воды (обязательно с верой и молитвой).
  8. Можно подать записки на чтение акафистов перед иконой «Неупиваемая Чаша», Неусыпаемой Псалтыри, просить молитвенной помощи других людей.
  9. Раскаиваться в грехе пьянства и уповать на Божью милость. Понимать, что только Он, как Любящий Врач, поможет это сделать.

Конечно, мы отнюдь не отрицаем, что некоторые люди бросают пить без благословения священника, силой собственной воли, с помощью каких-то чаев, промывания мозгов…

Просто тогда вопрос выходит на новый уровень. Не делаем ли мы хуже себе в вопросе спасения? Не променяем ли мы алкоголизм на гордость, не обратимся ли за помощью к оккультистам?

А всех этих проблем могло и не быть, если бы человек знал меру. А если же у него предрасположенность, то лучше и не начинать. Поэтому в следующий раз, когда будете принимать гостей и кто-то откажется от стаканчика за чье-то здоровье, не заставляйте. Подумайте, что именно этот стаканчик может стать последней каплей в пользу разрушающего греха алкоголизма.

МОЛИТВА
ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ
ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели.

О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукавого ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Семь нечистых духов

Слово Божие бесконечно велико. И человеческое вглядывание в него, даже не выходящее за пределы разумения Святой Православной Церкви, постоянно обретает и новые оттенки постижения и нераскрытые прежде всего значения вечного и постоянного смысла.

Хорошо известна и обширно применяется притча Спасителя о нечистом духе, вышедшем из человека. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя. И не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12, 43-45). Добавление Господа Иисуса Христа: Так будет и с этим злым родом - ясно показывает, что содержание притчи раскрывает прежде всего социально-историческую судьбу рода лукавого и прелюбодейного , который ищет знамения, ибо притча рассказывается Спасителем с намеком на этот «род».

Но мысль подвижников благочестия обычно останавливается на аскетической притчи, и это очень понятно, так как она поучительна, серьезна и душеспасительна. Но исчерпана ли?

Нечистые духи в аскетическом понимании соединяются нередко с различными родами страстей. Таким образом, вышедший из человека нечистый дух - есть вместе с тем некая побежденная страсть. Дальнейший смысл, кажется, в основном, понятен. Когда душа, по изгнании страсти, не умеет наполнить себя святым положительным содержанием, - нечистые духи помогают внедрить в нее гораздо более обильную, насыщенную и интенсивно работающую страстность - семь злейших нечистых духов.

Но почему семь? Случайно ли? А если нет? А если нет, - то есть, если число «семь» имеет не просто символический смысл, означающий полноту, но и вполне реалистическое содержание, из него следует, что семь страстей, которые нечистые духи вызывают к действию в душе человека, - всегда постоянны, одни и те же (конечно, речь идет только о тех случаях, когда греховные страстные движения, - вполне конкретные, как например, пьянство и блуд, - из души изгоняются, а начать доброе делание она не озабочивается).

Наблюдение за подобными ситуациями, а у человека внимательного они всегда найдутся под рукой, а также логика духовно-нравственной жизни человека, доказывают одинаковость действия греха в подобных случаях.

Что бы нужно было сделать человеку, сумевшему победить греховную привычку? Для начала поставить ум свой на страже сердца, чтобы он рассматривал, по крайней мере, самые грубые греховные помыслы и, как сторож, даже не очень хороший, старался бы не пропускать самые несомненно враждебные.

А когда этого нет?.. Посмотрим, что может получиться...

Итак, грех побежден! Ура! Склонность, положим, к пьянству изгнана из моего сердца. И я торжествую. Увы, недолго. Я не успел дать место Духу Святому в моем вычищенном сердце. И это так понятно! Я так старался сам, так сильно и умиленно просил помощи Божией; так сердечно и долго пытались помочь мне мои близкие - всячески, и прежде всего - соединенной своей молитвой. И теперь я спокойно и безмятежно отдыхаю. Но тут-то нечистый дух пьянства, поскитавшись по безводным местам, ища покоя, и не обретя, тихонечко возвращается - и, видя горницу души пустой, идет за известной ему семеркой товарищей, которые помогут ему - по опыту знает - вновь вселиться в эту чистенькую, и такую лакомую, такую желанную душу. Дело облегчается тем, что, как он видит, - сторожа нет.

Первым в дело идет нечистый дух гордости, который в зависимости от характера и настроения чистенького «пациента», раскрывается одним из трех лиц: самодовольство («какой я все же молодец, что сумел сам победить свой грех»), самонадеянность («оказывается, это не так уж трудно; и у меня вполне достаточно сил, чтобы справиться с этим»), самоуверенность («да и вообще эта мерзость не посмеет больше ко мне приблизиться, зная, что я опытный борец с нею и победитель»). И при моей «опытности» в духовно-нравственной жизни он, соблазняя меня тремя своими лицами в любом сочетании и последовательности, - проникает и прочно обосновывается в бедной моей душе.

И не просто обосновывается; он дает проход своему товарищу, другому нечистому духу, духу лености. И действительно - что такое? - все прекрасно и навсегда: дух пьянства не возвращается, другие безобразные духи тоже недвижны по отношению ко мне (а дух самодовольства, самоуверенности, самонадеянности проник ласково и незаметно) - можно и отдохнуть. Прежде в моей жизни было много греха, но много и напряженной борьбы. Я устал от этой напряженности; и совесть спокойна; да и что теперь, собственно нужно делать? - труд духовный, кажется? - ничего, можно и немного погодя. А пока - отдохнем, отдохнем, ...отдохнем... Я вполне заслужил отдых своей прежней напряженной работой. И дух лености распространяется неторопливо, но властно.

И вот я, нравственный богатырь, свален и опутан сладкой паутиной духа лености, нежелания напряженности. А сей властитель уступает местечко и следующему своему товарищу, закрепляющему успех. Совесть, порою попискивая, подает сигналы, что все же что-то пора начать и делать. Но леность не дает прохода единственно нужному доброму духу внутреннего делания, зато легко пропускает хитрого и нечистого духа делания внешнего. Всякое внешнее делание имеет обычно то свойство, что им, как правило, душа удовлетворяется. Это опасно и всегда, но особенно опасно тогда, когда внешний, безжизненный характер (или наоборот - слишком чувственный, душевный) приобретает делание по самому существу своему; наиболее внутреннее - молитва. Ехидно вползший дух нечистый или совсем аннулирует молитву, или делает ее бессильной. Я лишаюсь одного из главных оружий.

Чувство удовлетворенности, так присущее внешнему деланию, гонит прочь остатки покаяния (если только они еще сохранились в моей душе), но зато пропускает торжественно и пышно появляющегося четвертого нечистого духа - нераскаянности, нежелания каяться. Он бесстрашно проходит в сопровождении хороших помощников: самооправдания и невнимательности к себе. Многочисленные вседневные погрешности, видя свободу проникновения, беспрепятственно проникали в душу и, оставаясь нераскаянными, производили свое разъедающее действие. Для более крупных погрешностей тут же находились извинительные причины. Шло обширное Даже бывая в церкви на исповеди (в основном на «общей»), я по существу оставался нераскаянным. Так я лишился и другого главного оружия.

Нераскаянность уже и сама по себе может привлечь из безводных мест любых нечистых духов; но они - многоопытные - знают, как действовать, где удобнее всего нанести самый больной удар. Его наносит следующий нечистый дух - дух неблагодарности ; ему к тому же естественно занять свое срединное место там, где уже обжились самодовольство, лень, безмолитвенность, нераскаянность. Дух сей - очень коварный, лживый и злобный. Тот, кем он овладеет, становится в большей степени чужд действию Святого Духа и не слышит Его внушений. Дух нечистый вселяется в меня, и я качусь в пропасть. Я, неблагодарный, ничего доброго не способен видеть ни в действиях Божиих, ни в действиях людей, жалостливо спешащих мне на помощь, а все приписываю себе.

Тогда-то, вслед за неблагодарностью, скачет шестой нечистый дух. Он приносит с собой равнодушие ко всем людям. Он приносит с собой замкнутость на себе. И мне все люди небезразличны уже лишь по тому, какие они со всех сторон несут мне обиды (обиды, конечно, мнимые, но для меня-то они действительны). Растет озлобленность и недовольство. Между тем, сам я в своей ослепленности и равнодушии, раздаю обиды направо и налево, но, не видя людей, не вижу и наносимые им обиды. В моей окрестности, по естественному порядку вещей, смыкается круг одиночества. Наиболее разрушительно мое отношение к тем, кто стремится меня спасти...

Сей нечистый дух хорошо поработал. Вкруг меня одни обломки: обломки моей души; обломки прежних добрых отношений. Еще я по укоренившейся привычке во всех моих бедах вижу вину тех, кто суть и были окрест меня, в себе же наблюдаю одно добросердечие, но уже все более и более неладно становится на душе, и от этой неладности возрастает смутность, и самое главное - невесть как освободиться. И тогда-то вползает и распространяется, как кисель, по всему пространству души седьмой страшнейший дух нечистый - дух уныния. О его действии можно написать диссертацию, но - печальную. Посему лучше здесь поставить точку.

Тем более - самая пора запить. Семь нечистых духов сделали все для того, чтобы духу - простенькому, очевидному духу, например, пьянства - вольготно жилось в опустошенной разрушенной храмине души.

Конечно, это - схема, и схема в реальности, по милости Божией, далеко не всегда доходящая до полного разрушительного предела. И вообще, представляет такие варианты развития бесспорнейших, кажется, схем, что только ахнешь, и ахать часто приходится. К тому же, за пределами рассмотрения схемы остается аскетический вопрос - как противостать нечистым духам. Вместе с тем нравственно-психологический опыт рассмотрения такого механизма страстей может оказаться небесполезным для тех, кто порою в недоумении, ничего не понимая, останавливается перед фактами развития страстной природы души человека, незанятой, выметенной и убранной.

Дай нам всем Господь духа осторожности, внимательности и разумения.

(Настольная книга для монашествующих и мирян.
Псково-Печерский Успенский монастырь, 1998 г.)

Доброго времени суток, друзья! Многие из нас, как бы это не звучало печально, любят пить спиртные напитки и порою задумываются. А грех ли выпивать православному? Само пьянство считается грехом или нет? Существует ли грех пьянства?

Пьянство или алкоголизм является серьезной проблемой современного общества и предметом беспокойства РПЦ.

Православная церковь относит этот порок к одной из разновидностей греховных страстей, разрушающих душу человека. Поддаваясь греху, христианин искажает свой первозданный духовный образ, дарованный Господом.

Грех пьянства в православии

Человек, находящийся в алкогольной зависимости попадает в подчинение своему пороку. В Священном Писании пьянство относится к .

Медицина и православная вера едины во мнение, что пьянство произрастает своими корнями к духовно-нравственным трудностям человека. Христианин, наполненный верой и любовью к Богу, никогда не обратится к алкоголю для решения внутренних переживаний и не будет задавать себе вопросы, а не грех ли пьянствовать?

Являясь способом ухода от житейских проблем, винопитие и спиртные напитки становятся преградой на пути к Царству Небесному.

Избавление от алкогольной зависимости в православии возможно только через духовные усилия и молитвы. В особо тяжелых случаях спиртное становится для зависимого единственным стремлением в жизни, отодвигая на второй план христианский долг, семью и нравственность, поэтому пьянство это грех.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

Человек, не осознавший пагубности греха пьянства, сам строит преграды между собой и Богом. Пьющий, не способный пройти путь истинно верующего христианина, опустошает свою душу, а пустоты заполняет не любовью к Богу, а пагубными страстями.

Винопитие, пиво, пьянство, как воронка затягивает себе в подчинение душу человека. Становясь единственной радостью и убежищем от внешних неурядиц, алкоголь несет в себе только разрушение, если вы задумываетесь, а является ли грехом, если выпивать по-немного.

Будучи творением Божьем, человек должен на протяжении всей своей земной жизни стремиться уподоблению Господу. Расплескивая свои духовные силы, христианин не сможет достичь конечной цели в единении с Богом.

Грех пьянства влечет за собой груз других . Затуманивая человеческий ум, зависимый становится орудием в руках дьявольских происков.

Нетрезвый образ жизни пагубно сказывается на всем окружение человека. Страдают родные и близкие люди, а сам грешник превращается в пропащего и бесполезного члена общества.

Как грех пьянства разрушает человека?

Пьянство – болезнь душевная и физическая. Разрушая душу человека, тело также приходит в упадок. При постоянном исполнении своих пагубных влечений, они приобретают роль потребности, которая становится у руля человеческой жизни.

Предавшийся греху пьянству христианин теряет уважение на земле среди друзей и вечную жизнь на небе. Таким образом определяя свою душу на вечные муки.

Бедственное положение зависимого человека становится крайней степенью отчуждения от православной веры и погружением в бездну греховности. Святые Отцы определяют такую душу, как оскверненный храм Божий внутри человека.

Если человек не может оградить себя от употребления спиртного, то, однозначно, находится в зависимости от греховной страсти. Главным шагом на пути исцеления должно стать признание своего порока и решимость навсегда отказаться от него. Православная вера и молитвы станут главными орудиями в борьбе с пьянством на пути к исцелению. Исповедь и причащение придаст вам сил в борьбе с грехом винопития или пьянства.

Избавление от зависимости требует постоянного сопротивления и неукоснительного следования Божьим заповедям. Смертельная страсть нуждается в систематическом уподоблении греху.

Не поддаваясь таким позывам, человек становится сильнее перед недугом и получает надежду на искупление своих деяний перед Господом. Бросайте пить!

О винопитии: вино является продуктом, который производят, используя виноградную лозу, знают почти с самого начала истории человека. Ученые давно определили, и дали оценку его пользы для организма, его бодрящему, тонизирующему и целебному эффекту.

Псалмопевец Давид сказал, воскликнув, что вино может веселить человека. Апостол Павел рекомендовал Тимофею, который был его учеником, каждый день употреблять немного вина из-за его проблем с желудком. “Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов” 1 Тим.5:23

Святые отцы, к примеру, святой Иоанн Златоуст выдвигали направление концепции умеренных доз вина. Он записал такие слова, что не может принести столько пользы во врачевании для избавления от депрессии, как принятие вина, лишь бы большие количества его не могли уничтожить пользу, которая исходит от него.

О грехе пьянства

Но, в течении какого времени есть вино, столько не прекращается и проблема его беспорядочного принятия и грех пьянства и алкоголизма . Много болезней древнего времени, не один раз завершающиеся эпидемией, давно победили и оставили в истории, а тело зеленого змия, алкоголизм, как и раньше, обвивает и душит человека. С действием пьянства имеет связь алкогольное опьянение, являющееся хроническим, или наследственным заболеванием, которое выражено в зависимости от спиртного и патологии организма.

Ясно, что алкоголизм это грех , и проведение профилактики и лечения пьянства и алкоголизма способны принести пользу лишь в том варианте, когда верно определиться с их причинами.

Причины пьянства

В науке советского времени мнения об причинах алкоголизма были широкими и запутанными.
Называли и проживание в плохих социальных условиях, и непостоянство в экономике, химическую перегрузку психики, и дурную предрасположенность к наследственности, и фактор, зависящий от климата и расположения, национальности и этноса.

Оказание влияния аналогичных факторов действительно, но для христианства характерно выражение более глубокого, духовного взгляда на эту проблему, когда говорят, что алкоголизм это грех, в общем, как и на каждую проблему и заболевание современного времени.

При обращении к тому, что написали Святые Отцы о пьянстве , можно в них найти не одно высказывание по этой теме. Высказывания святых отцов о пьянстве, о грехе винопития, Вы сможете прочитать в конце статьи. Достаточно точно и кратко его сущность составлена святителем Василием Великим. Он писал, что грех пьянства является бесом, которого человек по своему желанию накликает на себя с помощью сластолюбия, появляющегося в душе.

При зависимости от пьянства к людям притягивается нечисть, и он приобретает одержимость. О том, что это по-настоящему так, сказано в хорошо известной поговорке. «Напился до чёртиков». Это не оказывается простой метафорой, а демоническим опытом. Люди визуально видят рядом с собой образы демонов. Является характерным то, что жрецы в отдельных религиях увлекались опьяняющими напитками, до того как совершить свой ритуал. У Святых Отцов встречаем много наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства .

Внимание! ПРАВДА, КОТОРУЮ ОТ НАС СКРЫВАЮТ!!! Проблема алкоголизма!

Как избавиться от алкоголизма, как побороть грех пьянства

Все можно сводить к тому, что для того, чтобы преодолеть недуг, требуется наличие веры, выполнение заповедей христианства, молитв, постов, смирения, искреннего покаяния перед Господом в условиях таинства исповеди и постоянное причащение к Святым Христовым Тайнам.

В первую очередь тем, кто мучается от недуга пьянства , требуется иметь ясное осознание своего рабства алкоголю. Это оказывается довольно часто не очень простым действием, так как много кто в данном положении имеет стоимость к тому, что не признает себя зависимым и считает себя способными когда угодно, как лишь сильно захотят, избавиться от пагубно влияющего пристрастия. В фактическом плане люди тут врут и тем, кто их окружает и себе.

Признавая то, что попали в плен страсти, они смогут преодолеть как эту неправду, так и грех гордости, а как известно, Господь не признает тех, кто гордый, а кто смирился, даёт благодать. Но имеет значение, чтобы это признание было не обычным констатирующим фактом, а смогло бы привести к появлению желания к избавлению от зависимости в употреблении спиртного.

Здесь надо чтобы было приложение усилий, как самих желающих, так и каждого родственника, члена его семьи. От них требуют, в первую очередь усиленных молитв, для которых рекомендуют в первую очередь иметь благосклонность священников.

Это не раз сможет подержать затем в момент, когда придет отчаяние. От них нужно проявление любви, при этом жертвенной, то есть той, которая не ожидает того, что будет ответная любовь. Понятно, нужно большое терпение! Дальше надо рассмотреть себя внутри и задать себе вопрос: есть ли собственная вина в том, что найдена правда в спиртном.

Православие о грехе пьянства

Некоторые картинки кликабельны: после нажатия на картинку – она открывается в большом размере, читать текст становится намного удобнее!

Высказывания святых отцов о пьянстве, о грехе винопития

Молитва от пьянства

P.S. Внимание!!! Просьба ко всем кому моя статья понравилась или оказалась полезной. Расскажите своим друзьям Вконтакте, Facebook, Мой мир, Одноклассники, Твиттер и других социальных сетях. Это будет лучшей Вашей благодарностью.