Я не верю в бога а богу. Стоит ли современному человеку верить в Бога? Почему я стал атеистом

Клайв Люис

Б. Паскаль. «Мысли».

Если бы несколько лет назад, когда я еще был атеистом, меня спросили, почему я не верю в Бога, я ответил бы примерно так: «Посмотрите на мир, в котором мы живем. Почти весь он состоит из пустого, темного, немыслимо холодного пространства. В нем так мало небесных тел и сами они так малы по сравнению с ним, что, даже будь они все населены счастливейшими существами, нелегко поверить, что сотворившая их сила имела в виду именно их счастье и жизнь. На самом же деле ученые считают, что планеты есть у очень немногих звезд (быть может, только у нашего Солнца), а в Солнечной системе населена, по-видимому, одна Земля. И более того, миллионы лет жизни на ней не было. Да и что это за жизнь? Все формы ее существуют, уничтожая друг друга. В самом низу это приводит к смерти, но выше, когда включены чувства, это порождает особое явление — боль. Живые существа причиняют боль, рождаясь на свет, и живут чужой болью, и в боли умирают. На самом же верху, у человека, есть еще одно явление — разум; он может предвидеть боль, предвидеть смерть, а кроме того, способен измыслить гораздо больше боли для других. Способностью этой мы воспользовались на славу. Человеческая история полна преступлений, войн, страданий и страха, а счастья в ней ровно столько, что, пока оно есть, мы мучительно боимся его потерять, когда же оно ушло — страдаем еще больше. Время от времени жизнь становится вроде бы получше, создаются цивилизации. Но все они гибнут, да и в них принесенные ими облегчения вполне уравновешиваются новыми видами страданий. Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что в нашей цивилизации равновесие это достигается, и многие согласятся, что сама она исчезнет, как все прежние. А если не исчезнет, что с того? Мы все равно обречены, весь свет обречен, ибо, как говорит нам наука, Вселенная станет когда-нибудь единообразной, бесформенной и холодной. Все сюжеты кончатся ничем, и жизнь окажется на поверку лишь мимолетной, бессмысленной усмешкой на идиотском лице природы. Я не верю, что все это сотворил добрый и всемогущий дух. Или духа такого нет вообще, или он безразличен к добру и злу, или он просто зол».

Одно не приходило мне в голову: я не замечал, что сама сила и простота этих доводов ставит новую проблему. Если мир так плох, почему люди решили, что его создал мудрый Творец? Быть может, люди глупы — но не настолько же! Трудно представить себе, что, глядя на страшный цветок, мы сочтем благим его корень, или, видя нелепый и ненужный предмет, решим, что создатель его умен и умел. Мир, известный нам по свидетельству чувств, не мог бы стать основанием веры; что-то другое должно было породить и питать ее.

Вы скажете, что предки наши были темны и считали природу лучшей, чем считаем ее мы, знакомые с успехами науки. И ошибетесь. Людям давно известно, как чудовищно велика и пуста Вселенная. Вы читали, наверное, что в средние века Земля казалась людям плоской, а звезды — близкими; но это неправда. Птолемей давно сказал, что Земля — математическая точка по сравнению с расстоянием до звезд, а расстояние это в одной очень старинной книге определяется в сто семнадцать миллионов миль. Да и дальше, с самого начала, другие, более явные вещи давали людям ощущение враждебной бесконечности. Для доисторического человека соседний лес был достаточно велик и так же чужд и зол, как чужды и злы для нас космические лучи или остывающие звезды. Боль, страдание и непрочность человеческой жизни всегда были известны людям. Наша вера возникла среди народа, зажатого между великими воинственными империями, подвергавшегося нашествиям, уводимого в плен, познавшего трагедию побежденных, как Армения или Польша. Нелепо считать, что страдание открыла наука. Отложите эту книгу и подумайте пять минут о том, что все великие религии возникли и много веков развивались в мире, где не было наркоза.

Словом, в любое время трудно было выводить мудрость и благость Творца из наблюдений над миром. Религия рождалась иначе. Сейчас я буду описывать происхождение веры, а не защищать ее самое,— мне кажется, без этого нельзя поставить правильно вопрос о страдании.

Во всех развитых религиях мы обнаруживаем три элемента (в христианстве, как вы увидите, есть еще и четвертый). Первый из них — то самое, что профессор Отто называет «ощущением священного». Тем, кто не встречал этого термина, я его попытаюсь объяснить. Если вам скажут: «В соседней комнате — тигр», вы испугаетесь. Но если вам скажут, что в соседней комнате привидение, и вы поверите, вы испугаетесь иначе. Дело тут не в опасности — никто толком не знает, чем опасно привидение, а в самом факте. Такой страх перед неведомым можно назвать ужасом или жутью. Здесь мы касаемся каких-то границ «священного». Теперь представьте себе, что вам скажут просто: «В соседней комнате — могучий дух». Страх, чувство опасности будут еще меньше, смущение — еще больше. Вы ощутите несоответствие между собой и этим духом и даже преклонение перед ним, то есть чувство, которое можно выразить словами Шекспира: «Мой дух подавлен им». Вот это и есть благоговейный страх перед тем, что мы назвали «священным».

Нет сомнений, что человек с очень давних времен ощущал мир как вместилище всяческих духов. Вероятно, профессор Отто не совсем прав и духи эти не сразу стали вызывать «священный страх». Доказать это нельзя, ибо язык не различает толком страх перед священным и страх перед опасностью — мы и сейчас говорим, что «боимся привидений» и «боимся повышения цен». Вполне возможно, что когда-то люди просто боялись духов, как тигров. Несомненно другое: теперь, в наши дни, «ощущение священного» существует и мы можем проследить его далеко в глубь веков.

Если мы не слишком горды, чтобы искать примеры в детской книжке, прочитаем отрывок из «Ветра в ивах», где Крыс и Крот подходят все ближе к Духу Острова. «Крыс,— чуть слышно прошептал Крот,— а ты не боишься?» — «Боюсь? — переспросил Крыс, и глазки его засияли несказанной любовью.— Ну что ты! А все-таки… ой, Крот, я так боюсь!»

Продвинувшись на век дальше, мы найдем примеры у Уорд-сворта в замечательном отрывке из первой книги «Прелюдии», где он описывает свои ощущения от прогулки на лодке пастуха, еще дальше — у Мэлори, где сэр Галахад «задрожал, ибо смертная его плоть коснулась невидимого». В начале нашей эры мы прочитаем в Откровении, что Иоанн Богослов пал к ногам Христа «как мертвый». В языческой поэзии мы найдем у Овидия строку о месте, где «numen inest»; а Вергилий описывает дворец Ла-тина, который «рощей… был окружен и священным (religione) считался издревле». В греческом фрагменте, приписываемом Эсхилу, увидим слово о том, как море, земля и горы трепещут «под страшным оком своего господина». Продвинемся еще, и пророк Иезекииль скажет нам о небесных колесах, что «страшны были они» (Иез. 1, 18), а Иаков, вставши ото сна, воскликнет: «Страшно сие место!» (Бт. 28, 17).

Мы не знаем, как далеко можно было бы еще продвигаться. Самые древние люди почти наверняка верили в вещи, которые вызвали бы такое чувство у нас,— и только в этом смысле мы и вправе сказать, что «ощущение священного» старо, как человечество. Но дело не в датах. Дело в том, что когда-то, на какой-то ступени ощущение это возникло, и укоренилось, и не ушло, несмотря на весь прогресс науки и цивилизации.

Ощущение, о котором мы говорим, не порождено воздействием видимого мира. Вы можете сказать, что для древнего человека, окруженного бесчисленными опасностями, вполне естественно было измыслить неведомое и «священное». В определенном смысле вы правы — и вот в каком: вы сами человек, как и он, и вам легко представить, что опасность и затерянность вызовут в вас такое чувство. Нет ни малейших оснований полагать, что у другого вида сознания мысль о ранах, боли или смерти приведет к такому ощущению. Переходя от телесного страха к «страху и трепету», человек прыгает в бездну; он узнает то, что не может быть дано в физическом опыте и в логических выводах из него. Научные объяснения сами нуждаются в объяснении — скажем, антропологи выводят вышеназванное чувство из «страха перед мертвыми», не открывая нам, почему столь безобидные существа, как мертвые, вызывают страх. Мы же подчеркиваем, что ужас и жуть находятся совсем в других измерениях, чем страх перед опасностью. Никакое перечисление физических качеств не дает представления о красоте тому, кому она неведома; так и тут: никакое перечисление опасностей не дает и малого представления о том особом чувстве, которое я пытаюсь описать. По-видимому, из него логически вытекают лишь две точки зрения: или это болезнь нашей души, ничему объективному не соответствующая, но почему-то не исчезающая даже из таких полноценных душ, как души мыслителя, поэта или святого; или же это — ощущение действительных, но внеприродных явлений, которое мы вправе назвать откровением.

Однако «священное» — не то же самое, что «доброе», и одержимый ужасом человек, предоставленный самому себе, может по думать, что оно «по ту сторону добра и зла». Тут мы переходим ко второму элементу веры. Все люди, о которых есть хотя бы малейшее свидетельство, признавали какую-то систему нравственных понятий — о чем-то могли сказать «я должен», о чем-то «нельзя». Этот элемент тоже не может быть прямо выведен из простых, видимых фактов. Одно дело «я хочу», или «меня заставляют», или «мне выгодно», или «я не смею», и совершенно другое — «я должен».

Как и в первом случае, ученые объясняют этот элемент тем, что само нуждается в объяснении, скажем (как знаменитый отец психоанализа), неким доисторическим отцеубийством. Отцеубийство породило чувство вины лишь потому, что люди сочли его злом. Нравственность — тоже прыжок через пропасть от всего того, что может быть дано в опыте. Однако в отличие от «страха и трепета» она обладает еще одной важной чертой: нравственные системы различны (хотя и не настолько, как думают), но все они до единой предписывают правила поведения, которых сторонники их не выполняют. Не чужой кодекс, а свой собственный осуждает человека, и потому все люди живут в ощущении вины. Второй элемент религии — не просто осознание нравственного закона, но осознание закона, который мы приняли и не выполняем. Этого нельзя ни логически, ни как-либо иначе вывести из фактов опыта. Или это необъяснимая иллюзия, или — все то же откровение.

Нравственное чувство и «ощущение священного» так далеки друг от друга, что они способны очень долго существовать, не соприкасаясь. В язычестве сплошь и рядом почитание богов и споры философов никак между собой не связаны. Третий элемент религиозного развития возникает тогда, когда человек их отождествляет,— тогда, когда божество, внушающее трепет, воспринимается и как страж нравственности. Быть может, и это кажется нам естественным. Действительно, людям это свойственно; но «само собой» это никак не разумеется. Мир, населенный божествами, ведет себя совсем не так, как велит нам нравственный кодекс,— он несправедлив, безразличен и жесток. Не объяснит ничего и предположение, что нам просто хочется так думать,— кто захочет, чтобы нравственный закон, и сам по себе нелегкий, был облечен загадочной властью «священного»? Без сомнения, этот прыжок — самый удивительный, и не случайно сделали его не все; вненравственная религия и внерелигиозная нравственность существовали всегда, существуют и теперь. Наверное, лишь один народ совершил его полностью; но великие личности всех стран и времен тоже совершали его на свой страх и риск, и лишь они спасались от непотребства и дикости вненравственной веры или от холодного самодовольства чистой морали. Логика не побуждает нас к этому прыжку, но что-то иное влечет к нему, и даже в пантеизме или язычестве нет-нет да проступит нравственный закон; даже сквозь стоицизм проглянет какое-то почтение к Богу. Быть может, и это — безумие, соприродное человеку и почему-то приносящее прекрасные плоды. Но если это — Откровение, то поистине в Аврааме благословились племена земные, ибо одни евреи смело и полностью отождествили то страшное, что живет на черных вершинах гор и в грозовых тучах, с Господом праведным, Который «любит правду» (Пс. 10,7).

Четвертый элемент появился позже. Среди евреев родился Человек, Который назвал Себя Сыном страшного и праведного Бога. Более того, Он сказал, что Он и этот Бог — одно. Претензия эта так ужасна, так нелепа и чудовищна, что на нее могут быть лишь две точки зрения: или этот человек был безумцем самого гнусного рода, или Он говорил чистую правду. Третьего не дано. Если другие свидетельства о нем не дают вам склониться к первой точке зрения, вы обязаны принять вторую. А если вы приняли ее, все, что утверждают христиане, станет возможным. Уже нетрудно будет поверить, что Человек этот воскрес, а смерть Его каким-то непостижимым образом изменила в лучшую сторону наши отношения со страшным и праведным Богом.

Спрашивая, похож ли видимый мир на творение мудрого и доброго Создателя или скорее на что-то бессмысленное, если не злое, мы отметаем все, что есть важного в религиозной проблематике. Христианство не выводится из философских споров о рождении Вселенной; оно — сокрушительное историческое событие, увенчавшее долгие века духовной подготовки. Это не система, в которую надо как-то втиснуть факт страдания; это — факт, с которым приходится считаться любым нашим системам. В определенном смысле оно не разрешает, а ставит проблему страдания — в страдании не было бы проблемы, если бы, живя в этом кишащем бедами мире, мы не верили в то, что последняя реальность исполнена любви.

Я постарался рассказать о том, почему вера представляется мне обоснованной. Логика к ней не понуждает. На любой ступени развития человек может взбунтоваться, в определенном смысле насилуя свою природу, но не погрешая против разума. Он может закрыть глаза и не видеть «священного», если он готов порвать с половиной великих поэтов и со всеми пророками и с собственным детством. Он может счесть вымыслом нравственный закон и отрезать себя от человечества. Он может не признать единства Божественного и праведного и стать дикарем, обожествляющим пол, или смерть, или силу, или будущее. Что же до исторического Воплощения, оно требует особенно сильной веры. Оно до странности похоже на многие мифы — и не похоже на них. Оно не поддается разуму, его нельзя выдумать, и нет в нем подозрительной, априорной ясности пантеизма или ньютоновой физики. Оно произвольно и непредсказуемо, как тот мир, к которому приучает нас понемногу современная физика, мир, где энергия — в каких-то крохотных сгустках, где скорость не безгранична, где необратимая энтропия придает направление времени, а Вселенная движется, как драма, от истинного начала к истинному концу. Если весть из самого сердца реальности способна достичь нас, ей вроде бы пристала та неожиданность, та упрямая сложность, которую мы видим в христианстве. Да, в христианстве есть именно этот резкий привкус, именно этот призвук истины, не созданной нами и даже не созданной для нас, но поражающей нас, как удар.

Казалось бы, в страданиях люди должны обращаться к Богу, но многие, страдая, обращаются к алкоголю, а про Бога совершенно не вспоминают.

Уже в Священном Писании мы видим две противоположных реакции на призвание Господа. Так, апостолы Иоанн и Иаков, простые рыбаки, услышав слово Христа, тотчас оставили лодку, оставили отца и последовали за Господом (см.: Мф. 4: 21–22), а богатый юноша, которому Спаситель сказал: «Следуй за Мной», – как сказано в Евангелии, смутившись, отошел от Него с печалью (см.: Мф. 19: 16–22; Мк. 10: 17–22).

Действительно, обращение человека к Богу всегда загадка. Люди вроде бы живут в одних и тех же социальных и культурных условиях, но подчас совершенно по-разному относятся к вере.

Чтобы понять суть этой проблемы, попытаемся сначала выяснить, что такое неверие, атеизм.

Я молод, жизнь во мне крепка,
Чего мне ждать? Тоска, тоска…
"Евгений Онегин". А.С.Пушкин

Вообще, на мой лично взгляд, существует два вида атеизма. Первый – это вынужденное неверие, так сказать атеизм по недоразумению, когда ребенок просто был так воспитан и потому он не имеет представления о мире духовном. Такие люди способны поступать по-христиански, хотя вроде бы их этому никто не учил. В определенный момент такой человек может легко (в каком-то смысле, легко) обрести веру: она в нем обнаружится как сокровище, которое находилось в забвении, но не было утрачено полностью. В этом случае вера в человеке не умерла, но спит, и она может пробудиться – при размышлениях о смысле жизни, при созерцании природы, при обращении внимания на пример жизни искренне верующих людей и во многих других случаях.

Второй вид неверия есть атеизм идейный: это какая-то внутренняя агрессия, неприязнь к духовному, так что человек отворачивается от Бога, как тот, у кого больные глаза, отворачивается от солнца. Причем сам атеист порой не понимает существа своего атеизма.


1) Вы не верите в Бога, но говорите в знак благодарности «спасибо» (спаси Бог) .
2) Вы не верите, что Христос жил на Земле, но ведете летоисчисление от Рождества Христова.
3) Вы не верите, что Христос воскрес, но называете седьмой день недели воскресеньем.
4) Вы не верите, что человек был создан по образу и подобию Божию, но называете безобразным человека, который потерял этот образ.
5) Вы не верите, что бесы существуют, но говорите, что собака бешена или что машина мчится на бешеной скорости.
6) Вы не верите, что Хам (сын Ноя, Бытие 9:18-29) существовал, но не любите, когда вам хамят.
7) Вы не верите, что Онан (Бытие 38:8-9) существовал, но Вы знаете, что такое онанизм.
8) Вы не верите, что у человека есть душа, но верите, что бывают душевнобольные (или психически больные – от греч. психо – душа) .
9) Вы не верите, что козел отпущения существовал (Левит 16: 20-22), но не любите когда из Вас его делают.
10) Вы не верите, что у человека есть душа, но не любите, когда Вас называют бездушным человеком.
11) Вы не верите в духовные законы, но в то же время Вас часто мучит совесть, если только Вы не бессовестный человек.
12) Вы считаете, что человек – это только бездушное живое тело, но это тело (а не душа) может надеяться, верить, любить, мечтать, сочувствовать, ненавидеть, завидовать, печалится…
13) Вы верите только в материальный мир, но не считаете материальной совесть, сочувствие, зависть, печаль, ненависть, веру, надежду, любовь.
14) Вы не верите в Бога, так как Бога никто не видел, но в то же время верите, что можно разговаривать по мобильному телефону – хотя радиоволн никто не видел.
15) Вы не верите в Бога, но предпочитаете натуральные (созданные Богом) продукты, лекарства, ткани, мебель , материалы синтетическим (созданным грешным человеком без Божьего благословения) .
16) Вы верите, что аксиомы не нужно доказывать, но требуете доказательств существования Бога.
17) Вы не верите в Божьи заповеди, но не любите работать в воскресенье.
18) Вы не верите в Бога, но используете Слово Божие (Библию) в своей жизни:
Кто не работает, тот не ест (Второе послание к Фессалоникийцам 3:10).
Что посеешь, то пожнешь (Послание к Галатам 6:7)
Кто копает яму, тот упадет в нее (Екклесиаста 10:8)
Закопать талант в землю (Евангелие от Матфея 25:31-33)
Спит сном праведника (Книга Притчей Соломоновых 3:23-24)
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет (Евангелие от Матфея 26:52)
Сильные мира сего (Псалом 117:8-9)
Время собирать камни и время разбрасывать камни (Екклесиаста 3:5)
В огонь и в воду (Псалом 65:12)
Глас вопиющего в пустыне (Евангелие от Матфея 3:3)
Не хлебом единым (Евангелие от Матфея 4:4)
Не от мира сего (Евангелие от Иоанна 18:36)
Нет пророка в своем отечестве (Евангелие от Луки 4:24)
Кесарю - кесарево (Евангелие от Луки 20:25)
Живой труп (Первое послание к Тимофею 5:6)
Устами младенцев (Евангелие от Матфея 21:15-16)
Манна небесная (Вторая книга Моисеева - Исход 16)
Нести свой крест (Евангелие от Матфея 10:38, Евангелие от Марка 8:34)
19) Вы не верите в Иисуса Христа, но используете христианские мудрости: "бежит, как черт от ладана", "мечется, как оглашенный", "если кажется, креститься надо", "еле еле душа в теле", "новопреставленный", "отпетый", "испустить дух", "как с креста снятый" и т. д.
20) Вам нравится гармония и красота этого мира: горы, моря, леса, поля, реки, звезды, звери, птицы, люди - но Вы считаете, что все это появилось само собой.
21) Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой. 22) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваш мозг появился сам собой.

И наконец, атеист считает что это глупо верить в Бога! Что надо смотреть реально на жизнь и на происходящие вещи. Зачем забивать себе голову тем чего никто не видел и о чем никто ничего не знает! ? Как можно обещать "загробные реалии" хая при этом реальную жизнь, где ты действительно можешь чегото добиться, или просто получать удовольствие! ?

Именно атеисты считают, что живут только здесь и сейчас и ничего не имеют против вечной жизни. Считают, что вечную жизнь нельзя достичь символическими действиями или реальными земными, ориентированными на символическое, сказочное восприятие реальности.
Глаголят; "Исследуйте кровь причастившегося верующего. Там должен уменьшиться (исчезнуть?) алкоголь и добавиться элементы крови (эритроциты) от другого человека. Вы готовы к такой проверке? "
Это и есть символическое действие. На психику символы действуют, а на окружающий мир очень слабо.
Именнго атеисты считают, что надо соблюдать общечеловеческие принципы поведения. Нравственность человека не зависит от того, нравится какой-то поступок Богу или нет. А если бы вам достался плохой Бог и велел вам совершать мерзкие поступки? ! Неужели бы вы и тогда его слушались и совершали такие поступки?

И пусть кто то скажет что атеист не прав!

Блаженный Августин как-то сказал: «Ты, Боже, создал нас для Себя, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе» (Исповедь. 1: 1). И в общем-то поиск человеком счастья, радости и полноты жизни на самом деле является жаждой Бога. Чего бы человек ни достиг, если он без Бога, всего ему будет мало и он не будет спокоен. А если он с Богом, то и малым довольствуется. Именно вера в Бога дает душе тот долгожданный покой, которого ищет человеческое сердце.

Святые отцы говорят, что душа человека подобна подсолнуху, который всегда своим цветком обращается к солнцу, – и сердце так же стремится к Богу, тоскует и увядает без света духовного. На самом деле нет таких людей, которые никогда не испытывали внутренней тяги к духовному, у которых никогда не болела душа, так что они не нуждались бы в Боге. Просто мы видим многих людей лишь на определенном этапе их жизненного пути и по своей ограниченности полагаем, что они никогда не почувствуют жажды духовного и не изменятся к лучшему.

И все равно Вера теснейшим образом связана с нашей свободой, с тем, чего мы по-настоящему хотим, и если наша свободная воля устремлена к добру, то мы обязательно придем к осознанию реальности добра, придем к вере в Бога.

Наверное вопрос повис в воздухе...

использован материал сайта

«Как вы, человек столь близкий к христианской традиции и знающий евангельские каноны, можете утверждать, что не верите в Бога?» Когда мне задают этот вопрос, в ответ я могу назвать сотню причин, но трех, кажется, вполне достаточно.

Первая причина - самая банальная, но и самая значительная - это необъятность зла и горя в этом мире. В нем слишком много ужаса, страдания и жестокости. И все это вина человека? Без сомнения, но дело не только в нас.

Сама природа безжалостна. Безжалостен мир, в котором мы живем. Возможно ли представить, чтобы Бог захотел устроить все эти землетрясения, страшные болезни, страдания детей, немощь стариков? Значит, либо Бог несправедлив, либо он не всемогущ. А если Ему не хватает могущества или сострадания, значит, он глубоко несовершенен - какой же это Бог!

Моя вторая причина не верить в Бога - это сама натура человеческая, скорее смешная и жалкая, чем злая. Я слишком хорошо себя знаю и испытываю к себе слишком мало уважения, чтобы возомнить себя божьей тварью.

Стал бы Он так утруждать себя ради столь посредственного создания? Могла ли великая сила породить такую убогость? Я пытаюсь быть достойным и приличным человеком и, без сомнения, не считаю себя много хуже остальных людей. Но просто быть приличным человеком - как это ничтожно, как это жалко!

Просто быть приличным человеком... Разве можно представить, что Бог, создавая нас, хотел именно этого?

Третья причина такова, что, когда я говорю о ней, она звучит абсурдно. Моей вере в Бога больше всего мешает то обстоятельство, что мне очень хотелось бы действительно верить в его существование.

Еще бы, ведь у веры так много преимуществ. Как было бы чудесно, если бы Господь раздавал людям по справедливости, поощряя добродетель, карая зло и помогая в слабости! Как было бы чудесно, если бы все мы чувствовали себя любимыми! Если бы любовь была столь же сильна, как смерть, а то и сильнее - не в этом ли главная благая весть?

Любая религия строится на наших самых заветных желаниях - желании жить вечно или, точнее, не исчезнуть в никуда после смерти и желании быть любимыми. И именно поэтому вера вызывает подозрения.

Выводы напрашиваются сами собой: вера, построенная на наших самых заветных желаниях, без сомнения, создана только для того, чтобы успокоить, утешить и обнадежить нас - пусть даже одним лишь обещанием исполнения этих желаний.

Такова суть иллюзии, которую Фрейд определяет как «вера, порожденная человеческими желаниями». Питать иллюзии - значит принимать желаемое за действительное. Невозможно желать чего-либо больше, чем мы желаем существования Бога. И ничто так не подпитывает наши иллюзии, как вера в Него. И то, как сильно я - как и другие люди - хочу верить в существование Бога, - уже причина, достаточная для того, чтобы не верить в Него. Бог слишком прекрасен, чтобы существовать на самом деле.

Сегодня я увидела вопрос, заданный одному известному и популярному человеку: "Почему ты веришь в Бога?"

И далее на этот вопрос следовал ответ этого человека: "Я не мог найти ничего другого, что дало бы мне мир. Через Слово Божье я узнал правду о цели своей жизни - о том, кто я и зачем живу, и куда уйду, когда умру. Без веры ничего не имеет смысла."

И внутри меня (верю, что под руководством от Господа, учащего испытывать духов, от Него ли они), прозвучало: " Красиво сказано. Но, в истине ли? В Боге ли?"

Посмотрела эти слова ещё и ещё раз, мысленно спрашивая Господа: "Что же здесь так или не так?.."

И снова мне, как ответ: "Ведь в сказанном - распространённый корыстный подход к вере, так как человек поверил в Бога, чтобы что-то получить. И ещё одно: если бы не было Библии в современном варианте, то что, вера в Бога была бы невозможной?.. А как же раньше неграмотные люди верили без книг?"

И я вернулась в воспоминаниях в детство, когда ничего о Боге не знала и не читала, и стала мысленно воспоминания озвучивать: "Бог мне открывался в творении(!); везде, вокруг себя и над собой - видела Его Величие, как Творца всего!"

Дальше - мои воспоминания погрузились ещё глубже - в самое раннее детство и я продолжила: "Я поверила в Бога потому, что Бог моё сердце влёк к Себе: Он наполнял моё сердце, несвойственной мне, любовью к другим; всегда мне нужно было делать выбор и я училась понимать, что такое "правильный выбор"; и меня, и моё сердце, мои мысли - всё больше и больше влекло к Богу - к мысленному общению с Ним моей внутренности! пока это не стало смыслом моей жизни!.. Любовь, любовь Божья - влекла меня к себе, вразумляла меня и наказывала к исправлению, и все эти годы - меняла меня, сокрушая старую греховную человеческую природу во мне, чтобы я смогла стать новым творением Божьим!"

Только спустя несколько десятилетий я смогла сверить то, как мне Бог открывался, чему учил - с учением Библии. Расхождений - не было. Наоборот, это было самым верным и истинным в моей жизни. А сверяя с Библией, назидалась верой древних, и училась утверждаться в вере, в верности, в доверии Богу. А так же училась и утверждалась в доверии Божьим наставлениям и откровениям Его Духа.

В чём суть и сети религий? В чём хитрое искусство (!) обольщения? В том, чтобы человек пошёл за человеком, и там нашёл для себя то, что ему нужно (!), то, что льстило бы его слуху (!) и было бы приятно его греховному человеческому естеству (!).

Нужное - понятно. Это - как потребительское и не имеющее ограничений. Вот, нужно, хочу - и всё! Но часто этой нужностью становятся и всевозможные суеверия и желание любой ценой заполучить желаемое.

А что значит: "льстило бы слуху"?.. А это значит, что такое приятно слышать и оно кажется правильным. Но правильным - на личное рассуждение человека, не имеющего Бога в разуме, Который бы направлял и наставлял откровениями Свыше. То есть, лестное слуху - это "правильное" на рассуждение грешного человека, невозрождённого и непокорившегося всем естеством Слову Божьему, к нам посылаемому. Это то Слово Божье, Которое стало однажды плотью, Христом Иисусом, нашим Господом.

Слово "Господь, господство" - понятно всем?.. Кто господствует в нас? Кому мы покоряемся, кем руководимы изнутри? Своим я? Или грешными желаниями? ...духом лжи и его словами - или Богом и Словом Божьим (Христом)? Слово Божье - вселяется ли в нас обильно, чтобы быть с нами одним целым и нами изнутри руководить?.. Или внутри господствует нечистый дух, наполняющий высокомерием человека - для гордой самооценки человеком самого себя, своих поступков и "своей" веры?

Вера - это единство с Христом (Словом Божьим), а через Него - единство с Богом. И поэтому, называется вера - Божьей. А не какой-то другой.

Как неразумное малое дитя может отличить воду от отравы? Ягоду съедобную - от ядовитой?.. Чем сможет себе помочь такое неразумное малое дитя в случае смертельной ошибки? А человек, не ищущий быть учеником Христа, не понимающий ничего в духовных вопросах, в гордости, самонадеянно, считает себя самого способным без Бога Творца разобраться в невидимом мире, и в духе, стоящем за словом или человеком... Ведь важен не красивый и правильный текст, а важна способность распознать дух, стоящий за этим текстом. А так же - за человеком, говорящим убедительные, правильные слова. (яркий пример - одержимая служанка из Деяний).

Понимаю на сегодня, что, видя сердце, преданное Богу - Бог такому человеку открывается Сам. И в таком человеке Сам Бог открывает Жизнь Своего Сына - Иисуса Христа. И ведёт по жизни, наставляя на всякую истину - практически. Чтобы уроки - были практикой, а не теорией. Но, равная возможность спасения и таких отношений с Богом - даётся всем. Только вот не все этот благоприятный момент используют для себя, делая правильный выбор - в сторону преданности сердца Богу.

Что такое - преданность?

Пре́данность: Преданность — верность и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах.

Преданность - искренняя любовь и верность, совмещающаяся с искренней, чистосердечной покорностью.

Преданность - это готовность идти до конца во имя человека или идеи (Бога). Возможная такая крайность, как фанатичная преданность...

Преданный [преданный] прил. 1) Проникнутый любовью и верностью к кому-л., чему-л. 2) Выражающий преданность.

Простой пример: Дети, преданные свои родителям, любящие их, - не верят чужим на слово, не ищут знаний от чужих, а всё спрашивают у родителей. И желают быть наученными - только ими! И родители для них - и авторитет, и пример для подражания во всём!

Как хитро можно всё перекрутить и вложить иной смысл в Слова из Библии. И будет - "по Слову"!!! Но ведь Слово - это Путь! Путь - к Богу! А куда ведёт вырванное из контекста, слово, и потерявшее заложенный в нём, первоначальный смысл? Как часто встречала, когда на обличение, увещевание, вразумление - говорят невежды или лукавые люди под внушением лукавого (дьявола) эти цитаты-клише: "не суди и не судим будешь!", "ты постоянно осуждаешь!", "от тебя только критика идёт - не могут все быть неправы!", и т.д., и т.п.

Почему, узкий путь - это ни влево, ни вправо не отступать от Слова Божьего?.. От СУТИ, в нём заложенной? А не просто набор из букв в виде красивой и правильной фразы - для манипуляций?!.. Как и дьявол в пустыне Иисуса искушал цитатами из Писаний!

А вот ещё маленький пример, попавшийся мне на глаза в поисковике. Обратите внимание на ложь, подчёркнутую мной в цитате! Жирным - вырванные из контекста места из Нового Завета. И как дальше ловко идёт манипуляция сознанием тех, кто это читает: И эта ложь, - будто бы "подтверждается!" цитатами из Нового Завета. Всё - логично доказывается, казалось бы, "словом Божьим"!.. (НО, КТО ЖЕ ВАМ МЕШАЕТ ОТКРЫТЬ СЛОВО И ПОСМОТРЕТЬ: А ТАК ЛИ ЭТО?!!! НЕ ЛЕНЯСЬ САМОМУ ЧИТАТЬ И УЧИТЬСЯ У БОГА ВСЕМУ, ЧТО ОН ДАЛ В ЕВАНГЕЛЬСКОМ УЧЕНИИ?!!)

"Только те , кого Бог предизбрал к спасению , возрождаются от Духа

Святого вне зависимости от их воли и сознания . ... Деян.11:17 «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог..."

И легко поддаться лжеутверждению, не зная, не имея наставления Духа, чтобы взять эти цитаты в контексте написанного (а НАПИСАННОЕ - нужно ЗНАТЬ!). А утверждается здесь, что от человек вообще ничего не зависит - люди, как роботы, запрограммированные: одни - на погибель, а другие - к спасению. И идёт жесточайшая хула на Бога, как любящего, спасающего, заботливого Небесного Отца, на спасение в Иисусе Христе и Его смерть для спасения ВСЕХ людей! ВОЗМОЖНОСТЬ ДАЁТСЯ ВСЕМ! А что каждый сделает - это уже его выбор.

ВЫ ВЕРИТЕ ВНУШАЕМОЙ ВЕЗДЕ ЛЖИ, ЧТО ВАМ САМИМ - НЕ РАЗОБРАТЬСЯ?!.. То есть, что БОГ НЕ СПОСОБЕН ВАС НАУЧИТЬ, ХОТЬ И ОБЕЩАЛ ЭТО?!, ВЫ ЭТИМ ДЕРЗКО ОБВИНЯЕТЕ ЛЮБЯЩЕГО и ВСЕМОГУЩЕСТВЕННОГО БОГА - ВО ЛЖИ и БЕЗСИЛИИ!!!

И вот, открываем не 11 главу Деяний, а 10-ю. И там читаем, с кем имел дело апостол Господа. И в чём предизбрание. Оно в том, что Бог нас знает изначально и до конца. Но даёт всем равный выбор, чтобы человек мог иметь шансы на спасение. Всячески каждого поощряет и помогает, чтобы человек не мог на суде сказать, что не знал , не слышал , не понимал , не мог . Бог - посылает свои вразумления всем и очень часто через тех, кто будет заведомо пренебрежён и отвержен вместе с истиной.А то и убит будет теми, к кому Бог его послал, чтобы их спасти, наставив и вразумив, обличив и призвав к покаянию.

Но на суде Божьем каждому человеку напомнятся все попытки Бога обратить человека, спасти его: как и когда , через что или через кого , сколько раз и что Бог ему говорил . И как человек делал свой выбор в сторону дьявола и его лжи, а не Бога и Его Истины.

Привет мои любимые друзья. Я должен был сделать это видео очень давно, но я не был к этому готов. И вот наконец я созрел. Тема серьезная и ответственная, и согласитесь большинство людей рассуждающие на эту тему лишь демонстрируют примитивность своего мышления. Как сектанты, религиозные фанатики блистают своей маниакальной безумной верой, чем отталкивают людей от уверования. Так и воинствующе атеисты, своим по истине сектантским фанатизмом и навязчивостью направляют людей на путь веры. Согласитесь в этом вопросе нужно широко и глобально мыслить,
ведь узкое и ограниченное мышление на уровне «Бога нет потому что я его не могу увидеть» или «Бог есть потому что так меня научила моя бабушка» тут не подходит. И самое главное, что нужно понять, это то что вера в Бога не требует никаких доказательств, и не зависит от уровня интеллекта человека и его образованности. Это чувство, назовем это шестым чувством человека. Когда вы ощущаете тепло или электрический разряд, или любовь вы не обязаны знать о природе этого явления, вы просто чувствуете, что вас шандарахнуло током, или что вам наоборот стало очень хорошо, и что это точно происходит.
Точно так же ощущая Бога, ощущая Божественность ты не можешь и скорее всего никогда не сможешь понять происхождение этого сверхестевтенного явления, но ты точно знаешь, что ты это почувствовал. После этого человек и начинает верить, когда он почувствует, что Бог есть, или когда он столкнется с чем то сверхъестественным в своей жизни, и поймет, что его материальное мировоззрение было ошибочным.

Почему же атеизм это тупость? Предположим вы скажете мне как ты можешь мне доказать, что Бог есть? Я задам встречный вопрос. А как вы можете доказать, что его нет? И у нас уже 50 на 50.
Доказательств что Бога нет и быть не может. Если мы представим, что Бог это вы, и вселенная которую сотворил создатель это например данная спичечная коробка, то микробы живущие в этой коробке навряд ли смогут когда нибудь доказать существуете ли вы или нет. Ведь логично предполагается что создатель в бесконечное количество раз могущественнее и сложнее чем предмет творения и микробу не изучить человека так же как и человеку не познать Бога. Получается атеист, то есть микроб который пытается доказать, что Бога нет это нелепость какая-то. Пусть там микробы докажут себе докажут, что вас не существует, своей логикой, вы то от этого не перестанете существовать.

То есть атеисты, это люди тупо отрицающие существование Бога, это люди утверждающие то чего они знать просто не могут, то есть примитивные люди, лишенные элементарной логики. Если Бог есть, то он уже точно находится за пределами человеческого понимания. Чуть более разумными чем атеисты являются агностики — Агностицизм - в общем виде, это мировоззрение, утверждающее, что окружающий мир невозможно познать объективно. Проще говоря, агностики отрицают существование какой-либо Абсолютной Истины, Которую Ты, Жалкий Грешник, Должен Принять Или Сгореть На Костре Праведном Во Славу Инквизиции, или которую ты жалкий Верующий должен принять или я сожгу твой храм и твою библию и тебя во имя мудрого и справедливого Атеизма. Как видим и воинствующие верующие и воинствующие атеисты это в равной степени маниакально настроенные обезумевшие люди в стиле террористов, готовых взорвать миллионы жизней ради своих безумных идей.

На самом деле многие люди которые думают, что они атеисты таковыми не являются. Иисус Христос говорил кто не против нас тот снами. Значит если вы допускаете что существует какие-то высшие силы, пусть там вселенский разум, или божественная вселенная, то вы уже точно не атеист, и уже в тупости вас точно не обвинишь. Вы не пытаетесь доказывать то чего точно знать не можете.
Я не хочу сегодня разбирать все виды религиозных убеждений, но нельзя не сказать пару слов о теизме. Сущность теизма заключается в идее что есть, что абсолютное начало, некая высшая сила,
некое понятие абсолютного духа вселенной, что порядок нашей вселенной нашего мира мало допускает идею возникновения мироздания из случая, то есть теорию большого взрыва. Теисты полагает, что Бог или высшая сила, высший разум создал вселенную и принимает непосредственное участие в управление ею. Отсюда представление о божественном провидении – то есть что некие высшие силы заботятся о судьбе этого мира и каждого человека в отдельности. То есть если вы не верите в обряды, не верите в храм божий как в здание куда нужно ходить и молится, не верите в священников которые ездят на 600 мерседесах, и носят золото, это далеко не означает что вы ограниченный атеист, если вы чувствуете или понимаете, что высшие силы недоступные нашему пониманию существуют.
И упаси вас Господь подумать, что я ненавижу священников, или оскорбляю храм Божий, я просто спасаю верующих в Бога но некомпетентных в терминологии людей от запятнанности словом атеист, вы кто угодно, но уж точно не атеисты. Что по вашему более наивно, верить, что Бог существует не смотря на то что ты не можешь его увидеть или пощупать, или в то что вселенная произошла из точки обладавшей бесконечной плотностью, размеры равнялись нулю, в результате случайного взрыва, и из этой точки она расширилась расширилась до бесконечности в результате большого взрыва и продолжает постоянно расширяться, при этом мы знаем точно, что мы одни во вселенной, хотя изучить даже миллиардную часть этой вселенной пока мы не можем. Вам не кажется, что научные теории куда более фантастичны чем самая дерзкая фантастика.

Итак почему же все-таки я верю в Бога — прежде всего потому что я ощущаю бесконечное величие этого мира. Потому что я чувствую и осознаю бесконечную масштабность своего собственного внутреннего мира. Я ощущаю сверхестественную Божественность своим осознанием. ТО что я чувствую и вижу несколько масштабней больше по размеру чем та модель
вселенной которую отстаивают атеисты. Вторая причина это красота и поражающее воображение сложность и совершенство вселенной и нашего мира, природы, да и в конце концов потрясающее устройство человеческого организма. Я не верю, что столь сложная схема могла произойти в результате взрыва двух случайно столкнувшихся частиц несущихся в бесконечном пространстве, я чувствую и мыслю по другому. И наконец третья причина это сверхественные события происходящие в моей жизни. Очень часто бывает, что какой-то юный атеист умничает о том что нет бога, нет души, и затем в его жизни происходит та или иная беда, в отчаянии он начинает верить, перед лицом опасности или неминуемой гибели он начинает просить бога о помощи, хотя понимает, что шансов нет, и тут о чудо – он спасается. Сотни пуль летят мимо него, в миллиметре от его головы но в него не попадают, и он остается жив, спасатели приходят на помощь, хотя шасов на спасение не было,
он находит нужны документ среди сотни тысяч других документов, хотя по теории вероятности только один шанс из миллиона что он мог это сделать, невероятные просьбы исполняются стоит сильно и искренне попросить Бога о помощи, и тут человек начинает верить, а потом проходит время, и когда нам ничего от Бога и не нужно, у нас все хорошо – мы перестаем верить, или как бы начинаем делать это формально, недаром говорят что когда человеку плохо он становится лучше, а когда хорошо – хуже.

И тут найдутся такие люди, которые описаны в Библии как Форма неверующий, которые скажут: «Нет, ну вот если мне лично явится Бог, поговорит со мной, я его увижу, он мне даст
доказательства что он существует вот тогда я так и быть уже поверю». Нет, это уже не будет верой. Это будет знанием что Бог есть, и страхом наказания. Тогда ты уже не будешь хорошим или плохим человеком, который выбирает по пути добра или по пути зла тебе нужно идти. Ты будешь человеком для которого Бог это диктатор, и который просто вынужден идти по пути добра! Думаю совершенно логично что Бог не должен являться человеку и что то ему доказывать. Хотите верьте, хотите нет – жизнь дает достаточно уроков чтобы самому решать по какому пути ты пойдешь или во что ты будешь верить.

Друзья поделитесь этим видео если вам понравилось мое виденье, поддержите его репостом на своих страницах в соцсетях, и воздержитесь от мата в комментариях если вы хотите чтобы вам ответили и ваш комментарий не был удален. Мат это такое же ничтожество лексикона как и атеизм ничтожество воображения и мышления.
С Вами был Юрий Спасокукоцкий. Подписывайтесь на канал — пока