Советское самолетостроение. Создатели авиации россии Создание Сикорского - русский богатырь

Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году.

Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). В Советской Армии с 1919 г., сначала авиамеханик, затем военком, а с 1921 г. начальник авиаремонтного поезда. Окончил Военно-воздушную академию им. профессора Н.Е. Жуковского (1926).

С1935 г. Ильюшин — главный конструктор, в 1956—1970 гг. — генеральный конструктор. Под его руководством созданы строившиеся серийно штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолетов.
Сергею Владимировичу Ильюшину была присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ.

Бронзовые бюсты летчика установлены в Москве и Вологде. Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.
Великий советский конструктор скончался в 1977 году.

Семен Алексеевич Лавочкин - известнейший советский авиаконструктор, член-корр. АН СССР (1958), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956).

Окончил МВТУ в 1927 году.

В 1940 г. совместно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым представил на испытания истребитель ЛаГГ-1 (И-22), который после доработок был запушен в серию под наименованием ЛаГГ-3 (И-301). При его разработке Лавочкин впервые в СССР использовал новый особо прочный материал — дельта-древесину. Переделка ЛаГГ под более мощный двигатель Шаврова АШ-82 спасла самолет от снятия с серийного производства. В сентябре 1942 г. первые серийные Ла-5 были переброшены в район Сталинграда. Дальнейшим развитием этого самолета стали истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7, широко применявшиеся в годы Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы под руководством авиаконструктора Лавочкина создан ряд реактивных серийных и экспериментальных истребителей, в т.ч. Ла-160 — первый отечественный самолет со стреловидным крылом и Ла-176, на котором впервые в СССР 26 декабря 1948 г. была достигнута скорость полета, равная скорости звука. Истребитель Ла-15, выпущенный малой серией (500 машин), стал последним серийным самолетом конструкции Лавочкина.

9 июня 1960 г. Семен Алексеевич Лавочкин внезапно скончался от сердечного приступа на полигоне в Сары-Шагане.

− Микоян - знаменитый конструктор МиГов

Артём Иванович Микоян родился в 1905 году.
Советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968; член-корр. 1953), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил (1931) в Военно-воздушную академию РККА им. профессора Н.Е. Жуковского (ныне ВВИА). С 1940 г. главный конструктор завода №1. А.И. Микоян — один из пионеров реактивной авиации в СССР.

После войны разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты, в том числе МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), знаменитый МиГ-21 с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука. С 20 декабря 1956 г. Микоян — генеральный конструктор.

Последние самолеты, созданные под его руководством, — истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полете стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полета, в 3 раза превышающей скорость звука.

Знаменитый советский авиаконструктор сверхзвуковых МиГов, Артем Иванович Микоян скончался в 1970 году.

− Михаил Гуревич - создатель МиГа

Михаил Иосифович Гуревич - видный советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Социалистического Труда (1957).

Окончил Харьковский технологический институт (1925). Занимался конструированием и постройкой планеров. С 1929 г. работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности.

В 1940 г. А.И. Микоян и М.И. Гуревич создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3.

В 1940—1957 гг. Гуревич — заместитель главного конструктора, в 1957—1964 гг. главный конструктор в ОКБ А.И. Микояна.

В годы войны участвовал в создании опытных самолетов, после войны — в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготавливались большими сериями и находились на вооружении ВВС.

С 1947 г. руководил разработкой и созданием в ОКБ крылатых ракет.

Создатель легендарных МиГов, соратник Микояна, легендарный советский авиаконструктор Михаил Иосифович Гуревич скончался в 1976 году.

− Четвериков - конструктор летающих лодок

Знаменитый советский авиаконструктор Игорь Вячеславович Четвериков родился в 1909 году.

После окончания воздушного факультета Ленинградского института путей сообщения (1928) работал в ОКБ А.П. Григоровича, начальником морского отдела ПКБ (1931), где была создана летающая лодка МАР-3.

В 1934—1935 гг. спроектировал и построил легкую летающую лодку в двух вариантах: палубный самолет (ОСГА-101) и складывающийся самолет для подводной лодки (СПЛ). На СПЛ в 1937 г. установлено несколько мировых рекордов.

В 1936 г. построил арктический разведчик АРК-3, на котором в 1937 г. был установлен рекорд высоты полета с грузом. Под руководством И.В. Четверикова в 1937—1946 гг. выпущено несколько модификаций летающей лодки МАР-6: Че-2, Б-1 — Б-5. В 1947 г. построил транспортную амфибию ТА.

С 1948 г. работал преподавателем. Скончался советский авиаконструктор Игорь Четвериков в 1987 году.


« Список меток

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

Кконструкторы первых советских самолётов

Четвериков Игорь Вячеславович (1904-1987)
Советский авиаконструктор. Спроектировал и построил несколько летающих лодок, в том числе самолёт-амфибию ОСГА-101.
Строительство ОСГА-101 было завершено к весне 1934 года. К сожалению, сделать самолет к сроку выхода «Челюскина» на трассу Северного морского пути не удалось, и в свое первое и последнее плавание ледокольный пароход ушел с амфибией Ша-2 конструкции В. Б. Шаврова на борту.

Шавров Вадим Борисович (1898 - 1976)
Советский авиаконструктор, историк авиации. Наиболее известен созданием нескольких типов летающих лодок и двухтомной монографией «История конструкций самолётов в СССР», создатель распространенного в довоенные годы самолета-амфибии Ш-2.

Александров Владимир Леонтьевич (1894-1962)
Авиаконструктор, ученый в области самолетостроения, ученик Н. Е. Жуковского. Соавтор проекта первого советского пассажирского
самолета АК-1 (1924). В 1938-41 находился в заключении, работал в ЦКБ-29 НКВД. Реабилитирован.

Самолет АК-1 - первый отечественный пассажирский четырехместный самолет В.Л.Александрова и В.В.Калинина. Калинин выполнил расчётную часть.
Построен в ноябре 1923 года. Самолет АК-1 серийно не строился. этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолетам Юнкерc Ju-13 и Дорнье III, а также самолету Фоккер F-111, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях.

Пороховщиков Александр Александрович (1892-1943)
Русский конструктор, предприниматель, лётчик. Дед актёра Александра Пороховщикова.
После Октябрьской революции летчик в Красной армии.

Самолет П-IV БИС - учебный, для первоначального обучения.
Выпускался с февраля 1917 г. до весны 1923 г.

Путилов Александр Иванович (1893-1979)
Советский авиаконструктор.Работал в КБ А. Н. Туполева.участник создания первых самолетов АНТ. Разработал самолеты "Сталь-2”,
"Сталь-3", "Сталь-11".
В 1938-1940 гг. находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, работал в бригаде В. М. Петлякова.

Самолет "Сталь-2" - 4-х местный пассажирский самолет, первый авиалайнер с каркасом из нержавеющей стали.
Первый полёт - 11 октября 1931. Производство 1932-1935.

Калинин Константин Алексеевич (1887-1938)
Советский авиаконструктор и пилот.
В годы 1-й Мировой войны начальник авиаотряда. Участвовал в Гражданской войне как летчик Красной Армии.
В 1923 году начал строить самолеты на заводе в Киеве. В 1926 году возглавил КБ в Харькове.
В 1938 по ложному обвинению Калинин был арестован и расстрелян через семь месяцев после ареста, в застенках Воронежского УНКВД.
Обвинение было стандартным для 1937-38 гг. - «антисоветская деятельность и шпионаж». Закрытое судебное заседание Военной коллегии Верховного суда продолжалось всего 10 минут, не было ни защитника, ни свидетелей. Приговор привели в исполнение сразу после окончания заседания. Этот факт в биографии столь выдающегося человека настолько непонятен, что требует отдельного
исследования. Достаточно сказать, что в отличие от других арестованных в те годы авиаконструкторов, которые после ареста все же продолжали работать в Особом конструкторском бюро НКВД, Калинину такую возможность не предоставили.

Самолет К-5
Наиболее массовый пассажирский самолет довоенного периода. Первый полёт 18 октября 1929 г. Годы производства 1930-1934.
В производстве и эксплуатации он был проще и дешевле своего конкурента - туполевского АНТ-9.

Сериал рассказывает о выдающихся авиаконструкторах, которые внесли неоценимый вклад в историю развития отечественной авиации. Ранее уже были выложены посвященные военным авиаконструкторам, в этом цикле оставшиеся 5 серий.

Отличная подборка хроники и фактов, малоизвестные подробности разработки авиационной техники, будет интересно посмотреть даже тем кто не увлекается авиацией.

Выдающиеся авиаконструкторы: Олег Антонов


Он был необыкновенно яркой и притягательной личностью. Он писал книги по планеризму и детские рассказы, увлекался живописью и мастерски играл в теннис. Он любил общаться с молодежью и не боялся спорить с власть придержащими.
Конструктор Олег Константинович Антонов прожил невероятно насыщенную жизнь. Она была так же многогранна, как и его выдающийся талант.

Выдающиеся авиаконструкторы: Николай Поликарпов


Россия дала миру много выдающихся авиаконструкторов. Но только одному из отечественных авиаконструкторов коллеги присвоили монарший титул - «король истребителей». Это был Николай Николаевич Поликарпов. Однако «король истребителей» испытал на своем жизненном пути драм и трагедий, не меньше чем шекспировский король Лир.
Всего один самолет носил его имя- По-2. Но знаменитые И-15 и И-16, созданные Николаем Поликарповым перед Второй Мировой Войной, принесли славу нашей авиации в многочисленных военных конфликтах - в Испании, Зимней войне, озере Хасан, Халхин-Голе.

Выдающиеся авиаконструкторы: Георгий Бериев


Славу отечественной авиации принесли всемирно известные бренды: «Ту», «Ил», «МиГ», «Су», «Як»... В этой череде отдельно стоит марка «Бе» - по праву носящая титул «лидера гидроавиации». «Бе» - сокращение от фамилии прославленного авиаконструктора Георгия Бериева.
Все его самолеты так или иначе стали этапными в развитии мировой гидроавиации, начиная с его первой летающей лодки МБР-2. И по сей день самолеты-амфибии А-40 и Бе-200, созданные в КБ, носящем его имя, являются непревзойденными по многим своим характеристикам.

Выдающиеся авиаконструкторы: Владимир Мясищев


Владимир Михайлович Мясищев. Этот советский авиаконструктор стал известен широкой публике в 50-х годах двадцатого века. Именно тогда его самолеты впервые показали на параде. Созданные Мясищевым машины долгое время были одним из гарантов безопасности Советского Союза в холодной войне.
Владимир Михайлович прошел большой творческий путь: от простого чертежника до генерального конструктора. Всю свою жизнь он посвятил авиации, не на секунду не сомневаясь в своём выборе.

Выдающиеся авиаконструкторы: Михаил Миль


В январе 70-го Михаил Леонтьевич Миль скончался в возрасте 60-ти лет. Всю свою жизнь посвятил работе, Его знаменитые вертолеты знают во всем мире.
Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8, Ми-6, В-1 и другие винтокрылые машины появились благодаря его гению. И пусть многое из задуманного он так и не успел завершить. Самое главное - Миль оставил школу единомышленников, которые продолжили его дело.
Учениками Миля был доведен проект Ми-24. Концепция Миля «вертолет - штурмовик» воплотилась в Ми-28, сегодня известный как «ночной охотник». Славную линейку учебно-спортивных Ми-1 и Ми-2 продолжил Ми-34. А в классе тяжелых вертолетов в 70-е годы КБ Миль создало до сих пор не имеющий аналогов Ми-26.

Выдающиеся авиаконструкторы: Николай Камов


Слово «вертолёт» прочно вошло в наш лексикон и заменило устаревшее понятие «геликоптер». Это слово придумал авиаконструктор Николай Ильич Камов. Он по праву считается первопроходцем в области отечественной винтокрылой техники. Именно Камов первым в Советском Союзе осуществил полёт на несущем винте.
Всю свою жизнь Николай Камов посвятил созданию винтокрылой техники. Его деятельность на посту генерального конструктора носила ярко выраженные черты новаторства, смелости, дерзания… Созданное им в конце сороковых годов конструкторское бюро до сих пор остается признанным лидером в области разработки вертолётов.

Выдающиеся авиаконструкторы: Семён Лавочкин


Семен Алексеевич Лавочкин стал первым во многих направлениях авиации и ракетной техники. Первый отечественный самолет со стреловидным крылом, первый полет со скоростью звука, первые межконтинентальные крылатые и зенитные ракеты. Он обладал талантом видеть перспективу, умел находить решения, позволявшие сделать подлинный прорыв в будущее. И в то же время он хорошо понимал, что необходимо именно сегодня.
Семен Алексеевич запомнился коллегам не только как талантливый, но и по-настоящему отзывчивый человек. Такая личность в среде великих людей – действительно редкость.

Выдающиеся авиаконструкторы: Александр Яковлев


Имя Александра Яковлева входит в список самых известных деятелей мировой авиации. Он создал более 200 типов и модификаций красивых, надёжных и удобных в управлении машин. Яковлев был непревзойдённым мастером в создании легкомоторных самолётов. Но его мощный интеллект мог решать конструкторские задачи в любом классе машин: от вертолётов до бомбардировщиков. Александр Сергеевич Яковлев по-настоящему жил авиацией. Он был одним из тех, кто вложил в нее все свои силы, время, знания, талант. Создание самолетов было его страстью и главной целью жизни.
Об этом он когда-то написал книгу, которая стала настольной для нескольких поколений людей, влюбленных в небо.

В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, в которой авиация применялась в невиданных доселе масштабах. Сегодня мы вспомним нескольких знаменитых создателей самолетов Второй мировой и расскажем об их творениях.

«Оно и видно»

Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940) Николай Николаевич Поликарпов родился в Орловской губернии и по примеру отца, который был священником, окончил духовное училище и поступил в семинарию. Однако батюшкой он так и не стал, а окончил петербургский политех и под руководством знаменитого конструктора Игоря Сикорского участвовал в создании бомбардировщика «Илья Муромец». Это был на тот момент самый мощный самолет в мире. Позже его И-1 стал первым в мире истребителем-монопланом – самолетом с одним, а не с двумя рядами крыльев.

В 1929 году конструктор был арестован по доносу и приговорен к расстрелу по стандартному обвинению – «участие в контрреволюционной вредительской организации». Более двух месяцев Поликарпов находился в ожидании казни. В декабре того же года (без отмены или изменения приговора) его направили в «Особое конструкторское бюро», организованное в Бутырской тюрьме, а затем переведенное на Московский авиазавод №39 имени В.Р. Менжинского. Здесь совместно с Д.П. Григоровичем в 1930-м он разработал истребитель И-5.

Там же, в заключении, им был спроектирован самолет ВТ-11. «ВТ» расшифровывается как «внутренняя тюрьма». Тогда на создание самолета требовалось два года, это было общемировой практикой. Когда зэков собрали, им сказали: «Можете делать два года, но на свободу выйдете, когда сделаете». Они подумали, сообщили: «Полгода хватит». Наверху удивились: «Ах, так у вас есть внутренние резервы? Три месяца вам на все про все». Через месяц самолет был готов.

В 1931 году коллегия ОГПУ отменила расстрел и приговорила Поликарпова к десяти годам лагерей. Но после удачного показа Сталину, Ворошилову, Орджоникидзе самолета И-5, пилотировавшегося Чкаловым и Анисимовым, было решено считать приговор в отношении Поликарпова условным…

Май 1935 года. Чкалов с блеском продемонстрировал И-16 Сталину. Тот решил подвезти Поликарпова домой. Машина была семиместная. Сталин – на заднем диванчике, шофер и охрана – впереди, авиаконструкторы разместились на откидных сиденьях. Вождь благодушно говорит, попыхтев трубкой: «Вот, Николай Николаевич, вы знаете, что между нами общего?» «Не знаю», – отвечает Поликарпов. «Все очень просто: вот и ты учился в семинарии, и я учился в семинарии – вот что у нас общего. А знаешь, чем мы отличаемся?» «Нет», – откликается Поликарпов. «Ты семинарию закончил, а я – нет». Опять клубок дыма. Поликарпов невозмутимо брякает: «Оно и видно, Иосиф Виссарионович». Сталин насупился, погрозил трубкой и сумел лишь выдавить: «Ты там знай свое место».

А однажды в НКВД поступил донос на Янгеля – тогда еще мальчишку, работавшего у Поликарпова. Напомним, что Янгель наряду с Королевым, Челомеем и Глушко – отец советской космонавтики и ракетостроения. Так вот, его обвинили в том, что он – сын кулака, а его отец скрывается в тайге… Что бы сделал на месте Поликарпова почти любой в то время? И что сделал Поликарпов? Дал молодому сотруднику отпуск и отправил в Сибирь, собирать документы о невиновности отца.

Не менее известен и еще один самолет Поликарпова – самолет первоначального обучения У-2 (переименован в По-2 после смерти конструктора). По-2 строился до 1959 года. Машина побила все рекорды долгожительства в авиации. За это время было выпущено более 40 тысяч машин, на них подготовили более 100 тысяч летчиков. На У-2 до войны успели полетать все наши летчики без исключения. Во время Великой Отечественной войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков. Машина была настолько надежна, экономична и легка в управлении, что ее использовали и как пассажирскую, и как санитарную. Во время войны также обнаружилось, что самолет можно переоборудовать в ночной бомбардировщик. Немцы называли его «кофемолка» или «швейная машинка», потому что несколько тысяч У-2 практически непрерывно и с большой точностью бомбили их позиции. За ночь самолет делал пять-шесть вылетов, иногда больше. Бесшумно, с выключенным мотором, подкрадывался к окопам врага, железнодорожным станциям, колоннам на марше и сбрасывал на головы фашистов четверть тонны взрывчатки и стали. Очень часто пилотами были девушки, воевавшие в составе женских авиаполков. Двадцати трем из них было присвоено звание Героя Советского Союза.

Работы Поликарпова прервала смерть, случившаяся 30 июля 1944 года на 52-м году жизни. В тот момент Поликарпов трудился над созданием первого советского реактивного самолета. Только в 1956 году, через 12 лет после смерти конструктора, Военная коллегия Верховного Суда СССР прекратила дело в отношении Поликарпова…

После смерти конструктора территория ОКБ-51 перешла к Павлу Осиповичу Сухому, еще одному знаменитому инженеру, создавшему за свою карьеру более 50 конструкций машин. Сегодня ОКБ Сухого – одна из ведущих российских авиакомпаний, чьи боевые самолеты (например, многоцелевые истребители Су-27 и Су-30) состоят на службе в десятках стран.

Легендарный «мессершмитт»

Без сомнения, Вильгельм Эмиль Мессершмитт был одним из самых талантливых конструкторов в истории мировой авиации. Из-под его руки вышло много оригинальных проектов, нашедших свое воплощение в металле, но всемирную славу ему принесли только два – Bf-109 и Me-262.

В 1909 году во время летних каникул вместе с отцом он посетил Международную авиационную выставку. Там мальчик впервые увидел самолеты и на всю жизнь заболел авиацией.

Одной из наиболее значительных разработок конструктора стал цельнометаллический истребитель сопровождения «мессершмитт» Bf-109. В 1934 году стальную машину с хищным профилем, наводившую ужас на всю Европу, стала выпускать компания Bayerische Flugzeugwerke (Баварский авиазавод), отсюда такое название. В 1939 году Me-109 установил мировой рекорд скорости. Этот истребитель стал главным оплотом немецкой авиации во время Второй мировой войны. В ходе военных действий как французам, так и англичанам удалось заполучить образцы новейшего немецкого истребителя. Но если первым это уже было ни к чему, то британцы доставили Bf-109Е-3 в свой испытательный центр Боскомб Даун. Проведенные испытания показали, что ведущий на тот момент английский истребитель «Харрикейн» уступает «немцу» по всем параметрам.

На счету «мессершмиттов» оказалось большинство из 322 советских самолетов, сбитых в первый день войны.

Создатель «черной смерти»

Сын бедного крестьянина из Вологодской губернии Сергей Владимирович Ильюшин начал работать в 15 лет, а в Первую мировую стал мотористом на аэродроме. Затем он окончил солдатскую школу летчиков Всероссийского императорского аэроклуба и летом 1917 года получил права пилота. С тех пор его жизнь навсегда была связана с авиацией.

Когда грянула Октябрьская революция, Ильюшин недолго размышлял, чью сторону принять. В 1918 году он вступил в партию большевиков, а в 1919-м стал бойцом Красной армии.

В 1921 году Ильюшин обратился к командованию с просьбой разрешить ему поступление в Институт инженеров Красного воздушного флота. Многие сомневались – какое тут высшее образование? Ильюшину к тому времени было уже 27 лет, а за плечами всего три класса школы. Но Ильюшин отличался невероятным упорством и работоспособностью. Там, где не хватало знаний, помогал опыт механика. К концу 30-х он уже возглавлял конструкторское бюро ЦАГИ. Главное творение Сергея Владимировича – самый массовый боевой самолет в истории, знаменитый штурмовик Ил-2.

«Летающая кобра»

В 1912 году авиамеханик Лоуренс Белл чуть не покончил с самолетами навсегда, когда его старший брат, пилот-каскадер Грувер Белл, погиб в катастрофе. Но друзья уговорили Лоуренса не зарывать талант в землю, и в 1928-м появилась компания Bell Aircraft, создавшая самый известный американский истребитель Второй мировой войны P-39 Airacobra.

Занятный факт: благодаря поставкам в СССР и Великобританию и подвигам асов этих стран у «Аэрокобры» высокий показатель индивидуальных побед среди всех когда-либо созданных американских самолетов.

Airacobra – «Эйракобра» (но обычно просто «Аэрокобра»). Этот самолет невозможно спутать ни с одним другим. Мотор посредине фюзеляжа, автомобильного типа двери кабины, футуристически выглядевшее трехколесное шасси с несоразмерно длинной передней стойкой – на самом деле все эти необычные конструкторские решения имели свои резоны, они были нацелены на повышение боевой и эксплуатационной эффективности машины. Как уже было сказано, двигатель располагался сзади кабины пилота. Из-за смещения центра тяжести назад истребитель был очень маневренным. Истребитель Р-39 «Аэрокобра» стал самым массовым и самым известным из поставлявшихся в СССР по ленд-лизу – такой же символ помощи западных союзников, как грузовик «Студебекер», «Додж три четверти» и банка американской тушенки. «Кобра» была очень популярна у советских летчиков, ее ценили и любили. Многие «сталинские соколы» львиную долю побед одержали именно на «Аэрокобре».

Прорыв «Прототипа»

Дзиро Хорикоси – японский авиаконструктор. Наиболее известен как конструктор A6M Zero – очень удачного истребителя времен Второй мировой войны.

Дзиро Хорикоси родился в 1903 году в поселке Фудзиока. Учился в Фудзиокской средней школе. В школьные годы заинтересовался авиастроением, читая газетные репортажи о воздушных боях Первой мировой войны в Европе. Впоследствии Хорикоси поступил на технологический факультет Токийского университета по направлению авиационной инженерии. Его товарищами по университетской учебе были такие известные впоследствии японские авиаконструкторы, как Хидэмаса Кимура и Такэо Дои. Завершив университетское образование, Хорикоси в 1926 году устроился инженером в подразделение компании «Мицубиси», занимавшееся двигателями внутреннего сгорания. Компания владела самолетостроительным заводом в Нагое, куда и попал Хорикоси.

В 1937 году Хорикоси начал работать над самолетом «Прототип-12», который был запущен в производство в 1940 году под названием A6M Zero. Zero был палубным истребителем с одной несущей поверхностью. До 1942 года Zero превосходил самолеты стран антигитлеровской коалиции по маневренности, скорости и дальности полета и до конца Второй мировой войны оставался основой японской флотской авиации.

МУЗЕЙ ГЕРОЕВ КАК УЧИТЕЛЕЙ УДАЧЛИВОСТИ

Жуковский — город авиаторов. Очень многие самолеты создавались, испытывались и дорабатывались именно здесь. И именно в Жуковском открыли архитектурный комплекс «Создатели авиации России».

В состав мемориальной аллеи «Создатели авиации России» вошли 16 бюстов легендарных советских авиаконструкторов. Представленные бюсты выполнены из бронзы молодым скульптором Владимиром Ивановым.

2. Туполев Андрей Николаевич. Советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, доктор технических наук. Академик АН СССР. Герой Труда. Трижды Герой Социалистического Труда.
Сейчас в Жуковском пытаются спасти память о самолете, который стал пиком развития отечественной авиации — .

3. Ильюшин Сергей Владимирович. Выдающийся советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории - штурмовика Ил-2. Трижды Герой Социалистического Труда. Единственный лауреат семи Сталинских премий, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР.

4. Комплекс «Создателий Авиации России» создан по инициативе фонда «Легенды Авиации». Аллея открыта 22 сентября 2017 года. Открывали торжественно, даже с воздушным парадом.

5. В создании комплекса принимали участие администрация Жуковского, научно-инженерная компания «НИК», «Вертолеты России», Роскосмос, Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК).

6. Микоян Артем Иванович. Советский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Под его руководством (совместно с М. И. Гуревичем и В. А. Ромодиным) созданы участвовавшие в Великой Отечественной войне самолёты-истребители МиГ-1 и МиГ-3. После войны в КБ Микояна были созданы истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, МиГ-35.

7. Гуревич Михаил Иосифович. Советский инженер-авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий. Работал вместе с Микояном, создавая истребители «МиГ». Буква Г — Гуревич.

8. Мясищев Владимир Михайлович. Советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.
Его самолеты: М-50, М-4, 3М/М-6, ВМ-Т «Атлант», М-17 «Стратосфера», М-18, М-20, М-55 «Геофизика».
Один из самых известных — , который перевозил детали комплекса «Буран» и «Энергия».

9. Миль Михаил Леонтьевич. Советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.

10. Тищенко Марат Николаевич. Советский и российский конструктор вертолётов. Академик РАН. Герой Социалистического Труда. С 1970 по 2007 год - ответственный руководитель и главный конструктор Опытно-конструкторского бюро имени М. Л. Миля. Именно под его руководством был создан .

11. Бартини Роберт Людвигович. Итальянский аристократ, коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах. Автор более 60 законченных проектов самолётов. Комбриг. В анкетах в графе «национальность» писал: «русский».

12. Камов Николай Ильич. Советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук. Герой Социалистического Труда. Лауреат Государственной премии СССР.

13. Яковлев Александр Сергеевич. Советский авиаконструктор, чл.-корр. и академик АН СССР. Генерал-полковник авиации. Дважды Герой Социалистического Труда. Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Лауреат Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий.

14. Антонов Олег Константинович. Советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии второй степени. Самолет Ан-225 «Мрия», построенный на основе Ан-124 «Руслан», до сих пор остается самым большим и грузоподъемным.
Очень жаль, что на открытие не приехала делегация из Украины…

15. Бериев Георгий Михайлович. Советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы. Лауреат Сталинской премии.
Под его руководством созданы самолеты: Сталь-6, Сталь-7; гидросамолеты: МБР-2, МП-1, МП-1Т, корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2, Бе-6, реактивная лодка Бе-10, амфибии Бе-12 (с модификациями) и Бе-12ПС — серийные; МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-8, Р-1, Бе-14 — опытные, пассажирский Бе-30 (Бе-32), опытный самолет-снаряд П-10.

16. Семён Алексеевич Лавочкин. Советский авиационный конструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий. Внес огромный вклад в авиацию времен Великой Отечественной войны.

17. Павел Осипович Сухой. Выдающийся белорусский советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева.

18. Яковлев Александр Сергеевич. Советский авиаконструктор, член-корреспондент и академик АН СССР. Генерал-полковник авиации. Дважды Герой Социалистического Труда. Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Лауреат Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий.

19. Николай Николаевич Поликарпов. Русский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51. Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда, Поликарпов является одним из основоположников советской школы самолётостроения. Созданные под его руководством многоцелевые самолёты У-2 и Р-5 стали одними из лучших в своём классе.

20. Владимир Михайлович Петляков. Советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени.

21. Родоначальником авиации в России считается Николай Егорович Жуковский.

22. Именно его слова выражают выражают идею авиации: