Секреты охоты на покемонов. Охота на покемонов в России


Если вы уже знакомы с Pokemon Go, видимо пора узнать некоторые ключевые секреты этой невероятно распространенной игры. Внимательное отношение к тонкостям позволит не упустить удачу.

Один из первых факторов успешной ловли покемонов — не слишком высокая скорость движения на местности. Передвижение на машине или в автобусе не идет в зачет перемещения по игровой карте. Целесообразнее совершать пешую охоту, вооружиться велосипедом, роликовыми коньками, или перемещаться на скейтборде либо самокате.

Поиск и ловля покемонов

Когда листья взлетают вверх — это верный признак близкого местонахождения существа. На экране телефона внизу справа отображаются монстры, располагающиеся в шаговой доступности . Прикинуть расстояние можно на основании числа следов около данного зверька. Практика показывает, что один след соответствует 40 м.

Следует контролировать цвет и размер окружности вокруг покемона.

Зеленая окраска — самая благоприятная: добыча обещает быть легкой.

Желтая — предрекает определенные трудности.

Если окружность красного цвета, найти покемона вряд ли получится.

Если случился промах и покебол еще не исчез , следует оперативно совершить тап по нему. Это даст шанс попробовать еще раз и обеспечить экономию дисков.

Покемоны в темное время суток

Вечерние часы увеличивают шансы заполучить редких ночных зверьков. Даже если вы захватили значительное число существ, но они все одинаковые, не стоит останавливать охоту. За старания вы будете вознаграждены опытом, конфетами (Candy) и Звездной Пылью (Stardust). Ненужную добычу никогда не поздно передать профессору.

Битвы

В сражении можно использовать различные приемы .

Быстрый тап – это молниеносная атака.

Длинный тап хорош для применения суперудара.

Уклониться от атаки противника можно посредством свайпа влево или вправо.

Битва в гиме своей фракции не «парализует» вашего питомца. В случае выигрыша ловцу полагаются очки. Проигрыш в гиме фракции противника выведет ваших покемонов из строя. Их реанимация и восстановление возможны лишь при помощи специальных предметов из рюкзака - Potion и Revive .

Выращивание покемонов из яиц

Случается, что яйца выпадают из покестопов . Из них рождаются наиболее сильные и редкие зверьки.

Чтобы вывести монстра, яйцо помещается в инкубатор (он имеется в инвентаре). Затем придется преодолеть расстояние, обозначенное возле яйца .

В зачет идет только расстояние, которое вы прошли пешим ходом (езда на велосипеде исключена). Приложение Pokémon GO должно находиться в состоянии активности.

Чтобы высидеть яйцо и дождаться вылупления из него нового существа, придется пройти от 5 до 10 км. Здесь целесообразно использовать велосипед — километры будут зачитываться.

Охота на отдельного покемона

Найдите напротив своего аватара маленькую полоску с изображением покемонов. Если на нее нажать, откроется меню . Из него видно, какие монстры в данный момент находятся рядом с вами. Если это не те зверьки, которых вы ищете, стоит переместиться на поиски в другое место. Следы рядом с иконкой монстра служат индикатором расстояния — чем следов больше, тем покемон дальше находится.

Игроки знают, что одна из задач охоты — сделать своих питомцев сильнее. Охотнику необходимо накапливать звездную пыль и конфеты, которые придают зверьку силы и дают возможность развиваться.

Уровень питомца несложно выяснить на основании формулы, выведенной одним реддитором.

Нужно разделить текущий CP питомца на СP, получаемый им при апгрейде. Так ловец поймет, на поимке каких видов зверьков ему нужно акцентировать внимание.

Как получить перспективного покемона

Стоит быть готовым к тому, что на первоначальном этапе охоты участнику игры будут попадаться лишь базовые покемоны. Однако с повышением уровня игрока он все чаще начнет ловить редко встречающихся и сильных. К их пленению нужно основательно подготовиться — обеспечить хороший запас покеболов. С первой попытки эти упрямые существа не сдадутся. Захватить их удастся лишь в результате нескольких попыток .

Поймать Пикачу

Новичку приложение предлагает поймать какого-либо из троих монстров — Чармандера, Бульбазавра или Сквиртла. Однако продвинутые ловцы призывают не забывать о том, что есть и дополнительный малоизвестный вариант – Пикачу . Если вы остановили выбор на нем, то придется оказаться от поисков трех других. Пикачу появляется на четвертой битве. Поймать этого зверька можно без труда.

Звездная Пыль

Звездная Пыль пригодится вам для того, чтобы покемоны могли эволюционировать . Получают ее примерно так же, как и конфеты. Игрок получает ее в качестве бонуса, когда повышается уровень вашего питомца, а также при росте уровня тренера.

Звездную Пыль не стоит расходовать в самом начале охоты на первых покемонов с невысоким базовым CP (очки силы). Возможно, через какое-то время у вас будут более «престижные» покемоны, и выгоднее станет улучшать именно их.

Тренер покемона

Каждый покемон имеет своего тренера. Чем выше его уровень, тем легче повысить уровень зверька до более перспективного — к примеру, Pidgey в Pidgeotto.

Надо ли собирать их всех?

Стоит ли собирать всех покемонов? Например, некоторые игроки считают, что монстры-дублеры бесполезны.

Тем не менее, всех покемонов собирать все-таки стоит. Тех, что не нужны вам, можно передать профессору, получив в качестве награды конфету для каждого вида зверьков.

Июл 31, 2016 Екатерина

ФОТО Getty Images

Мы играем в видеоигры по разным причинам. Одним нравятся игры-«песочницы», где можно построить целый мир со своей историей и персонажами, других увлекают стрелялки, в которых можно выпустить пар. Агентство Quantic Foundry, которое специализируется на игровой аналитике, выделило шесть видов мотивации игроков, которые должны присутствовать в успешной игре: действие, социальный опыт, мастерство, погружение, креативность, достижения 1 .

Pokemon Go, кажется, целиком отвечает им. После установки приложения игрок начинает видеть «карманных монстров» (так расшифровывается слово pokemon в названии) через камеру своего смартфона, как будто бы они разгуливали по улицам или летали по комнате. Их можно ловить, тренировать, устраивать битвы на покемонах с другими игроками. Казалось бы, этого достаточно, чтобы объяснить успех игры. Но масштабы увлечения (20 млн пользователей только в США) и большое число взрослых игроков наводят на мысль, что есть и другие, более глубокие причины.

Зачарованный мир

Вселенная Pokemon, помимо людей и обычных животных, населена созданиями, у которых есть разум, магические способности (например, огненное дыхание или телепортация) и способность к эволюции. Так, из маленькой черепашки с помощью тренировок можно вырастить настоящий живой танк с водяными пушками. Вначале все это делали герои комиксов и мультфильмов, а фанатам оставалось лишь сопереживать им по ту сторону экрана или книжной страницы. С приходом эпохи видеоигр зрители сами смогли перевоплотиться в тренеров покемонов.

Технология дополненной реальности помещает виртуальных персонажей в привычную нам обстановку

Pokemon Go сделала еще один шаг в сторону размывания границы между реальным миром и миром, созданным нашей фантазией. Технология дополненной реальности помещает виртуальных персонажей в привычную нам обстановку. Они подмигивают из-за угла, прячутся в кустах и на ветвях деревьев, норовят запрыгнуть прямо в тарелку. А взаимодействие с ними делает их еще более реальными и, вопреки всякому здравому смыслу, заставляет нас поверить в сказку.

Назад в детство

Детские ощущения и впечатления настолько сильно отпечатываются в нашей психике, что их отголоски в наших поступках, симпатиях и антипатиях можно обнаружить спустя много лет. Ностальгия не случайно стала мощным двигателем поп-культуры – количество успешных ремейков комиксов, фильмов и детских книг не сосчитать.

Для многих сегодняшних игроков покемоны – это образ из детства. Они следили за приключениями подростка Эша, который со своими друзьями и любимым питомцем Пикачу (электрический покемон, который стал визитной карточкой всей серии) путешествовал по миру, учился дружить, любить и заботиться о других. И конечно, побеждать. «Надежды, мечты и фантазии, которые наводняют наше сознание вместе со знакомыми образами, – источник сильнейшего чувства привязанности», – объясняет Джейми Мадиган (Jamie Madigan), автор книги «Понимая геймеров: психология видеоигр и их влияние на людей» («Getting Gamers: The Psychology of Video Games and Their Impact on People Who Play Them»).

Поиск «своих»

Но желание вернуться в детство не означает, что нам хочется снова стать слабыми и беспомощными. Скорее это побег из холодного, непредсказуемого мира в другой – теплый, наполненный заботой и лаской. «Ностальгия – это обращение не только к прошлому, но и к будущему, – говорит Клэй Рутледж (Clay Routledge), психолог Университета Северной Дакоты (США). – Мы ищем путь к другим – к тем, кто разделяет с нами наш опыт, наши чувства и воспоминания. К своим».

За желанием игроков укрыться в виртуальном мире скрывается тяга к вполне реальным потребностям, которые они пытаются удовлетворить в реальной жизни

В конечном счете за желанием игроков укрыться в виртуальном мире скрывается тяга к вполне реальным потребностям, которые они пытаются удовлетворить в реальной жизни, – таким как потребность быть в контакте с другими людьми. «В дополненной реальности вы не просто совершаете действия – вы можете сообщать другим о своих успехах, состязаться друг с другом, хвастаться своими коллекциями», – объясняет маркетолог Расселл Белк (Russell Belk).

По мнению Расселла Белка, в будущем мы перестанем воспринимать виртуальный мир как нечто эфемерное, а наши переживания по поводу событий в нем будут для нас столь же значимы, как и переживания по поводу реальных событий. Наше «расширенное «Я» – наши разум и тело, все, чем мы владеем, все наши социальные связи и роли – постепенно вбирает в себя и то, что находится в цифровом «облаке» 2 . Станут ли покемоны нашими новыми домашними любимцами, вроде кошек и собак? А может, наоборот, мы научимся больше ценить тех, кого можно обнять, погладить, ощутить их тепло. Время покажет.

1 Подробнее см. на сайте quanticfoundry.com.

2. Current Opinion in Psychology, 2016, vol. 10.

В России спустя два года после глобального запуска игра Pokemon Go объединяет на экране смартфона реальный и вымышленный миры. В поисках покемонов пользователи могут оказаться в самых необычных местах, но не везде охота за мультяшными монстрами приветствуется. Что думают представители административных, религиозных, военных и образовательных учреждений об охоте на покемонов - в материале ТАСС.

Кремль

По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, Кремль беспрецедентно открыт, несмотря на то, что это резиденция главы государства. Однако, по его мнению, погоня за покемонами не повод для визита.

"Покемоны - это не повод, чтобы сокровищницу мировой культуры Кремль посетить", - отметил Песков.

Метро

Московский метрополитен открыт для ловцов покемонов, за исключением служебных зон. В пресс-службе метрополитена рекомендовали игрокам быть предельно аккуратными ограничить использование приложения в метро в часы пик.

Железные дороги и аэропорты

В московских аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково не против того, чтобы пассажиры играли в Pokemon Go. Однако вход в любые служебные помещения игрокам в любом случае запрещен. В администрациях аэропортов также напоминают о необходимости следить за статусом рейса, сохранностью багажа и ручной клади, а также соблюдать транспортную безопасность.

В случае нарушения правил авиационной безопасности, нарушители могут быть привлечены к административной и в отдельных случаях даже к уголовной ответственности, также отметили во Внуково.

В РЖД предупреждают об опасности геолокационных мобильных игр и призывают отказаться от таких приложений во время нахождения на железнодорожных объектах.

Вокзалы и платформы, железнодорожные переходы и станции являются местами повышенной опасности. Отвлечение внимания на экран мобильных устройств может привести к потере бдительности и ориентации в пространстве

пресс-служба РЖД

Церкви и синагоги

Представители РПЦ и Федерации еврейских общин России не возражают против охоты за покемонами за пределами культовых зданий. "Пока это никому не мешает и не создает трудностей прихожанам и администрации, мы не видим проблемы", - отмечает глава пресс-службы ФЕОР Андрей Глоцер.

В Донской митрополии призывают прихожан и ловцов покемонов с пониманием и уважением относиться друг к другу.

Воспитанный человек, даже и увлеченный игрой, никогда не спровоцирует реальный конфликт из-за виртуальной "балбешки", добрый же прихожанин всегда найдет возможность поддержать за локоть споткнувшегося о церковную ступень покемана

Вместе с тем представители религиозных организаций сходятся во мнении, что неуместно играть на кладбище, в культовом здании, театре или музее, где это мешает другим людям. "Есть понятные рамки этические и поведенческие, которые должны быть сохранены", - отмечает глава пресс-службы ФЕОР Андрей Глоцер.

Если превращать в буффонаду и гротеск любое пространство жизни, думаю, будет не до смеха. Это как неуместно рассказанный анекдот. Сам по себе анекдот - дело неплохое и веселое. Но шутить, например, о старухе с косой в хосписе или в детской онкологии - чудовищная бестактность. Для этого человеку и даны мозги

пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский

Школы и вузы

Массовое посещение школ и вузов в рамках игровых приложений, подобных Pokemon Go, недопустимо, считают в пресс-службе Минобрнауки. "Проникновение на территорию школ и вузов сторонних лиц - участников игры не представляется возможным, поскольку школы являются охраняемыми объектами, обеспечивающими безопасность детей во время учебной деятельности, и недоступны для массового публичного посещения", - пояснили в ведомстве.

Вместе с тем в ведомстве подчеркнули, что не собираются ограничивать учащихся в пользовании смартфонами во внеурочное время. "Это является излишней мерой, поскольку, например, мобильные устройства необходимы детям для связи с родителями", - пояснили в пресс-службе.

Роскосмос

Как заявили в госкорпорации "Роскосмос", на предприятиях ракетно-космической отрасли, в том числе в Центре управления полетами, невозможно играть в Pokemon Go. Эти предприятия являются режимными, и на их территории запрещено без специального разрешения применение фото- и видеотехники, использование интернета, пронос компьютерной техники, а в особо охраняемых зонах соблюдается ограничение на работу сотовой связи.

Космонавты и астронавты на борту Международной космической станции (МКС) также не смогут поймать покемонов из-за отсутствия технических возможностей.

У космонавтов нет такой технической возможности, а если бы и была, они, уверены, этого бы не делали, поскольку свободное время уделяют общению с семьей, фотографированию Земли и отдыху

пресс-служба Роскосмоса

Военные объекты

Военные объекты не место для охоты за карманными монстрами, отмечает официальный представитель штаба Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин. Он напомнил, что режимные объекты Минобороны охраняются техническими средствами и дежурными силами, там действуют ограничения на использование интернета.

"Попытки несанкционированного проникновения на охраняемую территорию повлекут адекватные меры реагирования. Об этом знают даже покемоны", – сказал Рощупкин.

Pokemon Go: правила и особенности игры

Основные факты

  • Pokemon Go - массовая многопользовательская free-to-play онлайн игра с элементами дополненной реальности, разработанная компанией Niantic для iOS и Android устройств.
  • Игрок может искать и ловить покемонов, заставлять их сражаться, обмениваться ими и взаимодействовать с другими пользователями игры.
  • Приложение можно скачать бесплатно через App Store и Google play, но игра предусматривает и платные услуги. Продаются и специальные устройства для ловли покемонов, такие как Pokemon Go Plus.

Как это работает?

  • Приложение накладывает виртуальные объекты на картинку реального мира, получаемую с камеры смартфона. Можно играть без дополненной реальности, тогда на экране будет отображаться карта с объектами и аватаром игрока.
  • Пользователь двигается по реальному маршруту, ориентируясь на приложение (виртуальную карту), которое подсказывает ему, где может быть спрятан покемон.
  • Как только участник игры добирается по виртуальной карте к месту предполагаемого нахождения покемона, смартфон с помощью звукового сигнала и вибрации сообщает владельцу о том, где спрятан покемон.
  • Для того чтобы забрать покемона к себе в коллекцию, необходимо поймать его с помощью камеры смартфона.
  • За поимку покемона участника игры награждают очками опыта, по мере накопления которых растет его уровень.

Продолжение

Сергей Медведев: Должен предупредить, что призраки бродят по нашим улицам. Я говорю о покемонах , покемономании. Несмотря на то что официально игра не запущена, в Россию уже приехала эпидемия новой игры "Покемон Гоу" от компании "Нинтендо", совершенно захватившая множество западных городов, где тысячи людей приходят в определенные места, ловят на свои смартфоны этих покемонов, останавливают движение в городах, падают куда-то… Уже появляются преступники, которые заманивают людей в ловушки при помощи покемонов. Компания "Нинтендо" на токийской бирже обогнала "Сони" по капитализации, а по количеству скачиваний обогнала "Твиттер". Государственная Дума уже озабочена тем, как остановить этих покемонов, которые никак не сочетаются с "духовными скрепами". В общем, новый глобальный хайп , новая эпидемия.

Поговорить об этом и о том, что такое дополненная реальность и заместит ли она в нашем сознании основную, базовую реальность, мы пригласили наших сегодняшних гостей. Это , организатор ежегодной конференции по дополненной реальности MixAR, основатель школы обучения специалистов по виртуальной реальности, и Иван Юницкий, креативный директор MAAS AGENCY, агентства, занимающегося phygital-процессами, сближением цифрового и физического мира.

Сначала о причинах популярности – почему вдруг так выстрелили эти покемоны? Они ведь уже давно существуют, лет 10–15 точно.

Да, они были очень популярны среди детей, которые увлекались мультфильмами. Люди, которым сейчас примерно по 25–27 лет, попали в эту волну. В мультике главные герои играли в покебол, собирали покемонов. Любой ребенок тогда об этом мечтал. Даже я, помню, делал из скотча и бумаги свой покебол и бросал его в стену, пытался поймать воображаемых покемонов. Грубо говоря, этим покеболом является смартфон, и мечта детства осуществляется именно таким образом.

Я – один из тех, кто вырос на этих мультиках. Я приходил из школы, смотрел серии и при этом делал уроки. Наше воображение сейчас получило воплощение в цифровой форме. Мы можем с помощью цифровой информации получать то, что когда-то просто представляли. Если говорить про целевую аудиторию нашей возрастной группы, то одна из причин популярности заключается именно в том, что мы были к этому подготовлены.

Госдума уже озабочена тем, как остановить этих покемонов, которые никак не сочетаются с "духовными скрепами"

Сергей Медведев: Во-первых, подготовлены, во-вторых, конечно, и чудо смартфона, и чудо геотегинга , то, что фантазия неожиданно накладывается на физическую реальность, ведет к совершенно неожиданным коллизиям. С одной стороны, преступники заманивают людей, с другой, производители размещают своих покемонов поближе к "Макдоналдсам". Кто вообще размещает метки, как это все действует?

Метки размещаются не таким образом, как здесь, это, можно сказать, уникальный пример. До этого компания, которая разработала "Покемон Гоу", разрабатывала игру, основанную на том же принципе – это игра с дополненной реальностью. В данном случае метки разбросаны разработчиком по городу. Когда я сам первый раз скачал "Покемон Гоу", я посмотрел известные мне точки вокруг, магазины и так далее, так называемые покестопы. Они были отфотографированы в приложении, и я сперва подумал, что это дело рук самих пользователей, которые их расставляли. Но позже я выяснил, что это делали разработчики.

Сергей Медведев: Разработчики знали об этих местах в Москве? Там изначально были заложены какие-то московские локации?

Совершенно верно. Есть еще один способ, который иногда проходит, но сейчас в силу загруженности разработчиков запуском игры в разных странах – вряд ли: можно написать им письмо и сказать, что "у меня в городе мало покестопов, разместите тут-то или там-то".

Сергей Медведев: У меня не укладывается в голове: сотни тысяч глобальных городов и мест… Может быть, это как-то автоматически подкачивается из "Гугл мэпс"? Ведь это же надо знать – и про подвалы всякие…

Второй этаж, бюст Ленина – это является покестопом

Я недавно наткнулся на покестоп в здании, в котором находятся какие-то неинтересные организации, которые явно не хотят никого к себе привлечь. Второй этаж, бюст Ленина – это является покестопом.

Сергей Медведев: То есть Ленин – покемон? Привлекает покемонов…

Или какие-то совершенно неординарные метки в виде деревянной фигуры Бабы Яги на детской площадке, которая внутри приложения называется просто "тетка".

Сергей Медведев: Я не понимаю… Я могу понять, как работают с "Гугл мэпс " при определенном приближении, разрешении, я могу представить компьютерную программу, которая будет сканировать подряд все "Гугл мэпс", находить интересные места и сажать туда покемонов. Но кто подсадил покемонов под бюст Ленина? Вы считаете, что это юзеры сами засаживают покемонов в какие-то секретные места?

Я на все это смотрю чуть-чуть по-другому. "Покемон Гоу" – это одно из технологических решений, которое выстрелило, его теперь знает весь мир. Раньше это называлось "браузеры дополненной реальности". Было порядка 100–120 приложений, которые разрабатывали такие штуки. Там действительно разработчиками закладывалось: смотрим – через два километра банк, банкомат или еще что-то.

Но мы, опять же, это закладывали, являясь разработчиками.

"Покемон Гоу" – это одно из технологических решений, которое выстрелило, его теперь знает весь мир

У нас есть два подобных кейса, сделанные по такой же системе. Здесь, я думаю, взрыв и ключевое отличие в том, что юзеры могут что-нибудь делать внутри приложения – это и придает такой вирусный эффект.

Сергей Медведев: Именно так можно объяснить: я читал, что злоумышленники заманивают подростков в какие-то темные места, где на них нападают, отбирают смартфоны?

Такие случаи были, но это в Штатах. У нас, скорее, пока заманивают только бренды.

Сергей Медведев: То есть бренд обращается к разработчику и говорит: а давайте мы в наши сетевые магазины рассадим побольше покемонов?

Пока у разработчиков есть способ монетизации через какие-то внутренние покупки. Но сейчас уже дело пошло дальше, разработчики задумываются над тем, как интегрировать туда бренды самим, а пока этого не произошло, бренды сами интегрируются в приложения. Там есть некие ловушки, которые можно расставлять на покестопах рядом с точкой, которую бренд хочет рекламировать или привлечь туда посетителей, покупателей. Они размещают некие ловушки, которые платно стоят в игре, примерно полчаса эта ловушка собирает вокруг себя покемонов, которых могут видеть даже пользователи, которые просто гуляют по улице, ищут покемонов. Соответственно, они, так или иначе, к ним зайдут.

Сергей Медведев: В этом смысле дополненная реальность действует как своего рода программирование толпы, как виртуальный Крысолов : люди сходятся на эти дудочки из разных углов города.

Да, действительно, это выглядит так. Более того, некоторые склонны полагать, что здесь не обошлось без западных спецслужб, которые таким образом получают информацию. У них уже есть информация со спутника, но не хватает информации о помещениях, каких-то объектах, которые хотелось бы увидеть, промониторить – какие-нибудь секретные объекты, например.

Звучит правдоподобно. Разработчик – это компания Niantic, они являются частью "Гугл". Само приложение было куплено компанией "Гугл", а потом эти бренды опять разделили. Но суть в том, что эти догадки имеют почву.

Сергей Медведев: Вы разделяете опасения той же Госдумы, что это может быть угрозой инфраструктурной безопасности, не говоря о том, что людей можно просто заманить на вокзалы, подставить под поезд?

Не совсем так. Некоторые опасения – слишком глупые. Но иногда технологии недооценивают. Мы пытаемся найти баланс между этим. Мы прекрасно понимаем, что социально-общественный резонанс действительно есть, и все зависит от того, куда это направить.

Сергей Медведев: В данном случае вы видите необходимость для регулирования со стороны государства?

Сейчас, наверное, нет.

Регулировать вряд ли получится, если только запретить это приложение, но это тут же вызовет реакцию.

Сергей Медведев: Это же нереально. Что значит – запретить? Люди будут скачивать как-нибудь в обход.

Играют десятки тысяч игроков по всей России

Конечно, это и сейчас происходит. Играют десятки тысяч игроков по всей России, и у меня тоже установлено... Делается американский, новозеландский, австралийский, есть уже европейский аккаунт. У нас был резонансный пример, когда некая творческая группа хотела разместить над Москвой "Око Саурона" , мы им тогда запретили. Возник конфликт. Мы очень активно среагировали, выехали туда и сделали свое "Око Саурона" дополненной реальностью.

То есть его можно было увидеть только через мобильный телефон. Они могут запретить физическое, но цифровое – нет.

Затем история продолжилась, за счет чего мы получили вокруг себя некий хайп.

Сергей Медведев: С точки зрения человека, занимавшегося политикой пространства в городе, идет такая реполитизация пространства – это что-то вроде движения "Оккупай", то есть люди при помощи виртуальной реальности получают право на пространство города. Пускай они видят его через окошко смартфона, но в любом случае получают то, что власти могут запретить – собираться где-то и так далее… Но они же не могут запретить людям собираться в виртуальном пространстве.

Пока – да. Наверное, чем больше мы об этом говорим публично, тем больше шансов на принятие каких-то поправок к тому же федеральному закону о рекламе – нельзя будет размещать виртуальные образы над какими-нибудь объектами. Пока можно все.

Идет такая реполитизация пространства – что-то вроде движения "Оккупай", то есть люди при помощи виртуальной реальности получают право на пространство города

Сергей Медведев: Пока это все работает, виртуальные образы могут привязываться к местности, к каким-то торговым точкам. С другой стороны, я действительно могу представить демонстрацию, большой митинг…

Уже была демонстрация в дополненной реальности где-то в Аргентине, по-моему, она называлась "демонстрация призраков". Разработчики сделали так, что на определенной площади можно было через мобильное приложение увидеть, как люди идут и протестуют против чего-либо. И это действительно потрясающе: здесь с точки зрения искусства возникает большое количество вопросов. Компания обладает некими офисами – имеет ли она право на это помещение в виртуальном пространстве? А конкурент в виртуальном пространстве сделал что-то плохое…

Сергей Медведев: Это совершенно новая, параллельная реальность, которую пока непонятно, как юридически регламентировать. С точки зрения закона о массовых мероприятиях тоже можно представить, особенно в нынешней России, после разгрома Болотной… Это, кажется, единственный вид протеста, который может собрать стотысячные митинги, шествия призраков.

И никому ничего за это не будет.

Сергей Медведев: Действительно, надо об этом подумать, но главное, чтобы об этом не подумали в Госдуме следующего созыва.

Я хотел поговорить даже не столько о покемонах, сколько вообще о феномене дополненной реальности – где она сейчас больше всего работает, в каких сферах реальной жизни, если она вообще существует?

Происходит промышленная революция, на предприятии работнику нужно взаимодействовать с роботами, станками, двигателями на принципиально новом уровне

: У нас есть конференция, на которой мы показываем, где применяются данные технологии. В первую очередь, это в промышленности. На заре индустрии 4.0 … Сейчас происходит промышленная революция, на предприятии работнику нужно взаимодействовать с теми или иными объектами, роботами, станками, двигателями и так далее на принципиально новом уровне. Я пишу об этом диссертацию. Это не просто развлечение, это имеет прикладное значение, можно высчитать, насколько эффективнее становится работа человека.

Сергей Медведев: То есть создание виртуального рабочего места вокруг человека, взаимодействие его с машинами?

Скорее, взаимодействие "человек – машина" выходит на новый этап цивилизации.

Сергей Медведев: В промышленности это называется "интерфейс человек – машина". Я еще слышал, что в медицине используют дополненную реальность для анестезии.

Взаимодействие "человек –машина" выходит на новый этап цивилизации

Примеров применения таких технологий очень много, всех даже не перечислить. Это промышленность, архитектура, визуализация интерьеров, медицина, военная область. Все это пошло из ВПК.

Перечислили все самое сложное и полезное, а я больше всего люблю сферу рекламы и развлечений.

Сергей Медведев: Сколько здесь этого контента, грубо говоря, содержания ценностей в реальном секторе, а сколько в виртуальном, в рекламе? Пока я вижу, что дополненная, виртуальная реальность создает цифровую оболочку вокруг человека, цифровой кокон в цивилизации досуга.

В наших программах мы часто говорим, что главная проблема будущего – чем занять человека, когда закончится вся работа. Ведь работы все меньше и меньше, а людей все больше и больше, живут они все дольше и дольше, и надо их чем-то занять. Тут-то и появляются покемоны, дополненная реальность, они создают человеку цифровые оболочки, в которых он живет.

Покемоны действительно хорошо сделаны, но нет четкости изображения

Существует масса других кейсов, в том числе решение вирусных роликов с дополненной реальностью от лица брендовых компаний, которые порой опережают и приукрашивают реальность дополненной реальностью. Они показывают совершенные объекты, реакцию людей (естественно, актеров), какую-то просто ошеломляющую картинку, прекрасные 3D-модели, которые очень хорошо реагируют. Покемоны действительно хорошо сделаны, но нет четкости изображения. Это то, к чему идет сейчас развитие всей индустрии – к хорошему качеству отображения. Чем лучше становится качество, тем более мы приближаемся к замене классических рекламных инструментов на виртуальные инструменты дополненной реальности.

Сергей Медведев: То есть это костюмированная реклама; каждому человеку это будет постоянно прилетать на смартфон, в будущем – "Гугл-гласс "?..

С виртуальной реальностью уже более-менее понятно: шлемы, которые будут, скорее всего, базовыми платформами для создания контента, а вот дополненная реальность – это действительно открытый вопрос. Среди корпораций, которые пошли в эту сторону, – "Майкрософт". У них уже есть очки, которые обладают всеми этими свойствами: я вижу реальное пространство, и здесь у меня 3D-объект, который, в отличие от предыдущих версий других производителей, того же самого "Гугла", сделан на порядок лучше. "Гугл-гласс" – это по сути было пуш-уведомление сверху, псевдодополненная реальность, а в данном случае уже, можно сказать, настоящая. На самом деле все намного сложнее, потому что в самой индустрии еще есть проблемы классификации всех этих видов. Когда все это устаканится, это вопрос времени.

Сергей Медведев: "Гугл-гласс" – уже не передовой край технологий?

Года три, наверное… Сейчас уже стало известно, что "Гугл-гласс-2" запускается как раз для промышленности, и там будет совершенно другой подход к этой истории.

Параллельно "Гугл" смотрит в сторону создания линз с дополненной реальностью.

Сергей Медведев: Каков магистральный путь – это контактные линзы или очки, которые будут постоянно создавать перед людьми виртуальные объекты?

Главное, чтобы это было удобно. Линзы не каждый хочет, очки – более универсальное решение. Мне сложно говорить, я хотел бы увидеть это своими глазами, потрогать и понять, насколько это качественный софт. Не столько важна оболочка, сколько важно дождаться лидера.

Для меня это открытый вопрос. Как бы я не любил все эти технологии, сейчас я не готов надевать на себя какие-то устройства. Вообще, в идеале хотелось бы, чтобы это было типа голограмм. Но технологии голограмм еще лет 15 будут в зародышевом состоянии. Может быть, к этому времени как раз появятся платформы для очков.

Может быть, это будут какие-то импланты в мозг, и они будут сразу проецировать на сетчатку необходимую информацию

Сергей Медведев: Как знать, может быть, это будут какие-то импланты в мозг, куда-нибудь за ухо, и они будут сразу проецировать на сетчатку необходимую информацию…

Мы недавно тестировали приложение по виртуальной реальности, которое, грубо говоря, накладывало фильтр на реальность. Мы можем видеть те же самые объекты – допустим, с бегущими цифрами и так далее. Если это имплант, и ты не можешь избавиться от изображения, то можно проникать к человеку в мозг и менять картинку. Это тот же самый вирус.

Сергей Медведев: Да, это очень опасно. Ведь как только появляется виртуальная реальность, появляется возможность контроля над человеческим сознанием и, конечно, в первую очередь, реклама. Различные антиутопии типа сериала "Черное зеркало" : человек будет постоянно окружен неотключаемыми рекламными сообщениями: зайдите в этот магазин, а в этом здании находится то-то, а вот мы вам предлагаем уникальную скидку…

В этом плане есть хорошая работа Кеиичи Матсуда – это художник, "гипер-реалити".

Сергей Медведев: Совершенно потрясающий ролик, я вывесил его у себя на "Фейсбуке", готовясь к нашему эфиру! Технологии получают полный контроль над колумбийской девушкой…

Здесь мы переходим к рискам всего этого. Ведь создается совершенно новая антропология, при которой человек теряет сенсорику, теряет тактильный и физический контакт с реальностью, теряет ориентацию. Вы видите, что здесь возникают очень серьезные риски?

Скорее, нет. Ведь если сейчас смотреть на подрастающее поколение детей, которые родились уже со смартфоном в руках, то они прекрасно адаптируются и при этом не отказываются от реального мира, не хуже, чем мы, взаимодействуют с ним.

Это как открытие динамита – то ли использовать для войны, то ли для строительства… Я предпочитаю смотреть на это все в историческом смысле. Мы сейчас живем между двумя антиутопиями: одна – это "1984" , где все боятся тоталитаризма и Большого брата, а другая – это вседозволенность, "О дивный новый мир" : все боятся, что мы живем в мире развлечений и разврата.

Сейчас с технологиями, которые мы называем "phygital", появляется третье измерение. Есть работа "Конец радуг" (я считаю ее классикой, ставлю в один ряд с Джорджем Оруэллом и подобными авторами), где речь идет как раз о мире в новом пространстве. Там поднимаются вопросы, о которых мы говорим, но они все открытые. Есть опасность: как это все будет применяться?

Сергей Медведев: Вопрос в том, кто захватит контроль над этой технологией, сможет ли человек сохранить контроль общества над нашим пространством. Здесь, конечно, в отличие от прошлой индустриальной эпохи (я уж не говорю об аграрной), мега-корпорации, будь то государство или технологические корпорации, имеют огромный контроль, которого мы даже не осознаем, и эта виртуальность будет населена образами, которые производят эти корпорации; они буквально переведут нас жить в свою реальность.

Мы точно не сможем получить контроль над цифровым пространством, если говорить от лица общества. Ведь если мы можем как-то влиять на процессы, выходя на площади и скандируя лозунги, то здесь мы можем выходить только в виртуальную реальность, что мало принесет обществу и не поможет ему отстоять ту или иную точку зрения.

Сергей Медведев: Появление этой phygital-реальности – это магистральное направление развития человеческой цивилизации? Лет через 10–15 мы будем жить в мире, вокруг нас будут ходить живые люди и одновременно – виртуальные объекты?

Мы в это верим. Не знаю, в наше время это будет или дальше, но с точки зрения потребления цифрового контента это вполне очевидный тренд. Сейчас уже наше "поколение миллениум" привыкло получать больше информации и, должно быть, более качественной. Мы все выросли на "Железном человеке" , мы хотим все объекты состыковывать между собой. Так или иначе, это будет. Не знаю, как скоро это будет на улице, но в комнате, в офисе это уже возможно.

Сергей Медведев: Возвращаясь к тому, с чего мы начали: это можно уже на улице. Кадры, которые мы видели в нью-йоркском Центральном парке: появился покемон, точно Крысолов, толпы людей шуршат, сбегаются с разных сторон в ночной парк – такой постапокалиптический ужастик… Тем не менее, мы уже живем в этой реальности, и сейчас попытались ее немножко проанализировать, понять, станет ли когда-нибудь дополненная реальность нашей единственной и основной реальностью. Следим за дальнейшими событиями и за внедрением покемонов в Россию.