Можно ли читать акафист при месячных. Молитва в критические дни

Каждая женщина рано или поздно задается вопросом о том, можно ли читать молитвы во время месячных. Пытаясь найти ответ, девушки обращаются за помощью к священнослужителям. Большинство священников считает, что менструация не является преградой для произнесения молитвы, поскольку в ней женщина обращается к Богу. Главное требование, при этом, чтобы чтение молитвы было искренним и без злых помыслов. Однако существуют такие священники, которые ставят под сомнение возможность молиться в критические дни и предлагают воздержаться от посещения храма во время менструации.

Понятие молитвы

Молитвой принято считать обращение к Всевышнему в мысленной или словесной форме, во время которой женщина просит Святого дать ей совет, направить её на правильный путь. Отличием молитвы от обычного прошения является то, что первая имеет энергетическое обрамление. Молитва должна быть искренней, исходить из души, а просьбы должны быть не материального плана. Если человек заучивает молитву и произносит её без душевного осознания, она теряют свою силу и превращается в красивое стихотворение. Стоит помнить, что в процессе моления главенствующая роль отведена человеческим мыслям, а не произнесенным словам.

Можно ли молиться православной женщине и мусульманке?

Согласно историческим справкам, подходя к Иисусу Христу и целуя его руки, женщины пребывали в состоянии естественного кровотечения, то есть это не считалось греховным действием. Современные храмы, напротив, не считают правильным посещение святого места во время менструации, несмотря на то, что этому совершенно нет никаких вероучительных оснований.

Православные женщины, соблюдающие правила святого храма, могут молиться дома в любое время суток. Единственным запретом является проведение специальных ритуалов, требующих присутствия священника. Женщина, которая читает молитву во время месячных, не совершает грех, а очищает свой организм, свой мысли.

Мусульманка так же может просто молиться дома перед иконами. Искреннее обращение к Аллаху не требует определенного места, определенного времени, а также определенного состояния для чтения молитвы. Молиться во время критических дней запрещается во время Великого поста, который предусматривает ежедневное чтение молитв на протяжении месяца. Женщины, у которых началась менструация, прекращают читать молитвы, а после окончания цикла приступают к выполнению священного ритуала вместе со всеми.

Что сказано в Ветхом Завете

На вопрос о том, можно ли молиться во время менструации, Ветхий Завет высказывает категорический ответ, объясняя это следующими причинами:

  1. Женщина во время критических дней является нечистоплотной, поэтому не может соблюдать гигиенические нормы. В современное время данный аргумент теряет свою актуальность, поскольку существует множество гигиенических средств, которые максимально облегчают менструальный период.
  2. Женщина не может посещать церковь в любом состоянии, поскольку в период менструации женским организмом отторгается мертвая яйцеклетка, что воспринимается многими священнослужителями как убийство не рождённого ребенка.
  3. Менструальный цикл является результатом совершения греха Адамом и Евой, после которого они потеряли возможность жить вечно. Таким образом, присутствие менструации запрещает девушке посещать храм, совершать молитву, а там более брать в руки молитвослов.

Заповеди Божьи и месячные

Согласно Заповедям Господним, никаких препятствий для чтения молитвы во время критических дней не существует. Менструальный цикл – это естественный биологический процесс, который сотворил сам Всевышний, поэтому он не может быть грехом. Чтение молитвы должно осуществляться в любых человеческих состояниях – при тяжелой болезни, в период безнадежности, а также в радости. Тяжело больному человеку молитва поможет исцелиться, вернуться к прежней жизни, почувствовать себя здоровым.

Согласно Новому Завету, обращение к Богу не зависит от его телесной оболочки, главным является его искренность и чистая душа. Таким образом, запрета на чтение молитвы во время месячных не существует. Женщина может посещать святое место с критическими днями, но ей не рекомендуется присутствовать на службе, поскольку данный процесс требует значительных физических сил, которых при естественной кровопотери недостаточно.

Убеждения общества

Женщины, изредка посещающие церковь, плохо ознакомлены с её запретами и разрешениями. Во многих случаях они обращаются за советом к родственникам, знакомым, подругам. Мнения большинства представительниц прекрасного пола сходятся в том, что посещение храма во время менструации разрешается. Во-первых, во время обращения к Богу важно быть искренней и открытой, а не иметь какой-либо определенный внешний вид. Во-вторых, женщина никак не осквернит святое место, поскольку пользуется гигиеническими средствами, которые делают менструацию незаметной для других людей. Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь во время месячных, можно осуществлять молитву в домашних условиях. Главное, при этом, верить в её силу.

Ответ священника

Священник Анатолий Смирнов:

«Я, как и многие священнослужители, считаю, что человек должен молиться ежедневно. Чтение молитвы не обязательно должно иметь весомый повод. Обращаясь к Всевышнему, человек может попросить благословение либо высказать благодарность за прошедший день. Женская менструация не должна быть помехой для осуществления святого действия. Женщине никто не в силах запретить общение с Богом, если она в этом нуждается».

Молитва для вызова месячных при задержке

Молитва на месячные пользуется большой популярностью среди представительниц прекрасного пола. К сожалению, задержка месячных не всегда свидетельствует о беременности, но и может уведомлять женщину о многих серьезных заболеваниях. Для того чтобы вызвать менструацию, необходимо произнести следующие слова: « Матер Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь». Убедившись в том, что причина задержки не связана с беременностью, необходимо воспользоваться данной молитвой.

Количество записей: 105

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. В моей семье большое горе. В 35 лет трагически погиб в ДТП мой муж, оставив меня и 2 детей. Подскажите, пожалуйста, после 40 дней какие молитвы читать, нужно ли вообще убирать портрет мужа и что по церковным обычаям мне делать после 40 дней? Спасибо.

Наташа

После 40 дней нужно заказать полугодовое или годовое поминание в храме, не забывать заказывать панихиды, творить милостыню и добрые дела в память о супруге. Дома можно продолжать читать Псалтирь об усопшем. А вот портрет убирать не стоит: церковные правила такого не предписывают, это – какие-то суеверия.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, уважаемые батюшки. После смерти бабушки осталась икона (а может, и не икона?) с изображением Божьей Матери. При Советском Союзе иконы негде было достать, и некоторые умельцы делали черно-белое фото икон, кое-что подкрашивали фломастером и продавали как иконы. Люди покупали эти фотографии, помещали их в рамку и почитали как иконы. И сейчас у многих знакомых стоят в рамках такие фотографии. Являются ли эти изображения иконами и как к ним относиться? Спасибо.

Елена

Да, Елена, такие изображения являются иконами, более того, многие из них проявили свою благодатную силу через чудеса. К таким иконам нужно относиться с должным благоговением.
Лично для меня они всегда были особенно дороги: смотришь на них, и видишь, как трогательно люди сберегали свою веру – это вдохновляет и вселяет особое уважение к тем поколениям людей, у которых была такая иконочка.

игумен Никон Головко

Здравствуйте, батюшка. Давно волнует вопрос: можно ли продать или переплавить золотое кольцо Спаси и Сохрани? Было подарено, почти не носила, так и лежит давно.

Алина

Да, Алина, можно. Это, что называется, дело хозяйское. А вообще, эти кольца – странное нововведение, раньше такую надпись только на нательном кресте делали, а теперь уже и на пальце носим. Скоро, видимо, и серьги для носа будут выпускать с такими словами – лишь бы народ покупал.

игумен Никон (Головко)

Скажите, можно ли женщине во время месячных прикасаться к церковным свечам и просить благословения у батюшки?

София

Здравствуйте, София! В нечистоте нельзя прикасаться к святыням, участвовать в Таинствах. Брать благословение и ставить свечи не запрещается. Свеча – это символ Вашей молитвы, а молиться можно всегда.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на причастии, когда подходишь к Чаше, как правильно говорить: имя или раба Божия + имя? Или это не имеет значения? Раздражение - это грех? А если при раздражении никого не оскорбить, ничего не сделать, а подавить в себе это чувство, то это все равно грех? Извините за этот глупый вопрос: можно ли есть конфеты в пост (если да,то какие)? Почему среда и пятница - постные дни? Спасибо Вам большое.

Ирина

Дорогая Ирина, при причащении достаточно назвать имя. Грех, прежде всего, наносит рану душе согрешающего. Поэтому грех не только поступок, но и помысел. Но, подавляя в себе страсти, например, раздражения, постепенно научимся их побеждать в самом зародыше, и уже не будем согрешать. Среда и пятница - постные дни по причине того, что в среду Иуда предал Христа, а в пятницу Его распяли. Что же до конфет, то с этим вопросом Вам лучше обратиться к священнику Вашего прихода, потому как для каждого человека своя мера поста. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

У меня две иконы стоят рядом. Икона Спасителя меньше иконы Богородицы - не является это нарушением?

Леонид

Здравствуйте, Леонид! Нет, не является нарушением.

иерей Владимир Шлыков

Проезжая мимо церкви, сколько раз нужно креститься?

Татьяна

Достаточно одного раза.

протоиерей Андрей Ефанов

Батюшка, у меня недавно умер родственник, но, так как очень дальний, я решил сделать ограничение в пище на 9 дней вместо строго 40 дневного поста. Узнал об этом только на 4-й день. Вопрос, будет ли уместно поститься на девятый день или напротив, помянуть, сняв ограничение?

Андрей

Андрей, и попоститься - дело доброе, и помянуть с родственниками, устроив хорошее угощение - тоже доброе дело. Поступите сообразно с обстоятельствами. Если родственники готовы собраться на поминки, то все же лучше быть с ними.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, можно ли поминальный обед на 9 дней одного человека совместить с поминальным обедом на 40 дней другого? И можно ли вечером его сделать? Умерла бабушка, и 9-й день день будет в следующий четверг, а в среду будет 40 дней, как не стало дедушки. Мы бы хотели 40 дней перенести на четверг, на бабушкины 9.

Юлия

Юлия, так сделать можно, но я бы все же посоветовал не переносить церковное поминовение Ваших сродников, то есть подать записки на Литургию и совершить Панихиды именно в 9 и 40 дни.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Вечером читаю молитву Честному Кресту. Нужно перекреститься и перекрестить кровать и стороны света. Вот тут я путаюсь - крестить кровать и стороны света слева направо (как от себя) или справа налево (как себя)? Извините за глупый вопрос

Наталья

Наталья, в данном случае крестите так: верх, низ, влево и вправо.

игумен Никон (Головко)

Добрый день! Отец умер вечером примерно в 6 часов. Хоронили на следующий день. Сейчас мне одна женщина сказала, что покойник должен быть похоронен через 3 дня. Даже где-то в Библии об этом сказано. Подскажите, пожалуйста, правда ли это?

Лариса

Здравствуйте, Лариса! Вообще-то, древний обычай требует погребения усопших в тот же день, но последние 150 лет по различным причинам административно-медицинского характера хоронят на третий.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Мы с мужем венчались, но, к сожалению, через несколько лет я потеряла свое обручальное кольцо. Мы купили новое, такое же, и освятили в церкви. И теперь ношу это кольцо. Скажите, пожалуйста, правильно ли мы сделали или нужно поступить как-то по-другому? Спасибо большое!

Людмила

Здравствуйте, Людмила! Да, Вы все сделали правильно.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Есть один вопрос, касающийся традиций. Услышал от знакомых, что незамужних девушек принято хоронить в свадебном платье. Правда ли есть такая традиция? Чем она обусловлена? Является ли она православной? Заранее спасибо за ответ.

Алексей

Дорогой Алексей, эта традиция, по моему мнению, религиозно нейтральна и просто выражает скорбь близких о том, что почившая не испытала радостей супружества и материнства. Вводить ее в тех местностях, где подобной традиции нет, не нужно, но бороться с ней, если не имеется вокруг данного обряда суеверий, тоже не стоит.

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, если нет угла для икон, куда можно было бы поставить иконы, если стена прямо находится на востоке около окна, можно ли повесить на прямую стену, где будет стоять обеденный стол. А можно ли повесить на западную сторону, если присутствует там угол? Говорят, что нельзя их вешать как картины, правда ли это? Может, это суеверные источники так говорят.

Елена

К иконам нельзя относиться как к картинам, а вешать их можно и в западном углу, и на стене, главное – не забывать молиться.

диакон Илия Кокин

Меня попросили изготовить нательный православный крест. Выслали примерный макет и просили, чтобы он был сделан с соблюдением всех православных канонов. Крест без распятия, я знаю, что такие допускаются, но в этом случае нужна ли нижняя наклонная перекладина на кресте? Вопрос второй, какая надпись должна быть на торце креста, на каком языке, допускается ли повторение ее, если она короткая? На обратной стороне креста написано "спаси и сохрани". Третий вопрос - допускается ли изображения рядом с верхними перекладинами креста "IC" "ХР" и изображение "птицы летещей вниз головой" или без распятия они не нужны, и все должно быть заполнено растительным узором? И четвертый вопрос - нужны ли какие то надписи или изображения на внутреннем кресте?

Андрей

1. Нижнюю перекладину можно оставить и еще добавить верхнюю – тогда получится православный восьмиконечный крест. 2. На торце креста можно написать Иисусову молитву: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного" (на церковно-славянском). 3. Имя Христа обычно сокращают "IС" "ХС" (хотя это не принципиально). Птица – это Святой Дух, так Он изображается на иконе Крещения Господня, а над распятием Его изображать не обязательно. 4. Не нужны.

диакон Илия Кокин

Здравствуйте! Умер муж моей мамы, он жил в доме один. Этот дом он подарил мне. Могу ли я до 40 дней убраться в доме, выбросить мусор и ненужные вещи и раздать его вещи другим людям? Спасибо.

С праздником Вас, о.Алексей! Спасибо Вам за подробные ответы на вопросы. Еще раз простите, если вопросы показались Вам глупыми. К сожалению, таких вопросов накапливается все больше и больше по мере того, как я начинаю читать книги православной тематики. Опять обращаюсь к Вам с вопросом, простите. В настоящее время я молюсь перед иконой Николая Чудотворца. Эта икона - единственная вещь, которую моя бабушка взяла с собой, когда переехала жить к нам (дом в деревне она продала). Эту икону я помню с детства, когда приезжала к ней на каникулы. Я любила смотреть по вечерам, как бабушка молится перед иконами, а потом, чтобы никто не видел, осеняла меня крестом на ночь (я делала вид, что сплю). Отец и мать у меня были партийными, поэтому бабушка все делала в тайне от них. Изображение само небольшое: в центре - поясная фигура Св. Николая Чудотворца, над его правым плечом в облаке - Иисус Христос, над левым плечом, в облаке - изображение Пресвятой Богородицы, держащей в руках покров. Они оба смотрят на фигуру Святителя. Но киот, в который помещена икона, очень большой - в 3 раза больше по размеру тех икон, которые находятся у меня. После смерти бабушки, икону мама поставила к себе на шкаф вместе с самодельной лампадкой, которая горела перед иконой еще в бабушкином доме (она сделана из маленького стеклянного стаканчика с металлической крышечкой, в отверстие которого вставляется фитиль). Места рядом с иконой, чтобы поставить другие иконы, нет. Иконы, которые я покупала позднее, находятся в зале (там же я и сплю). Место проходное. Молиться здесь не очень удобно. После смерти мамы икона осталась на прежнем месте. Вопрос, где молиться, на тот момент передо мной не стоял - конечно в комнате мамы перед иконой Св. Николая Чудотворца. А теперь я сомневаюсь в этом - правильно ли я делаю, что молюсь не перед иконами Христа и Богоматери? В то же время перед этой иконой мне очень уютно и спокойно. Я слышала, есть "намоленные" несколькими поколениями иконы - может она такая? Перенести ее туда, где стоят остальные иконы, нельзя - она не поместится по высоте (иконы стоят на одной из полочек серванта). Как поступить в этом случае? Самодельная лампадка, которую я зажигаю перед этой иконой, очень старая, но у меня не поднимается рука ее выбросить и заменить на настоящую. Мне кажется, не имеет значения, куда наливается лампадное масло, ведь так? Главное, чтобы теплился огонек во время . Спасибо, что прочитали это письмо. Мне очень надо было Вам рассказать об этом, посоветоваться, сбросить тяжесть с сердца. Еще раз спасибо за то время, что Вы тратите на нас.

Вопрос о том, можно ли молиться при месячных, и как это делать, интересует многих женщин. Однако не стоит даже задумываться о таких очевидных вещах. Ведь молитва как обращение к Богу может быть произнесена в совершенно любом состоянии, если она идет от сердца и является искренней.

Еще с давних времен любые кровотечения у слабого пола совсем не считались грехом. До нас дошли поверья о том, что некоторые женщины, подходившие к самому Христу, а также бравшиеся за подол его одежды, на момент покаяния были в состоянии естественных кровоистечений. Это не считалось грехом, поскольку так решил сам Творец. Таким образом происходило ежемесячное очищение женщины.

Так почему же современная церковь и многие священнослужители просто уверены, что женщина во время месячных не должна заходить даже на порог церкви? Если следовать учениям Господа, то молиться можно и даже нужно при условии, что молитва идет от сердца.

Когда состояние здоровья не позволяет женщине посещать церковь, помолиться можно и дома, став перед иконой. Если вера человека непоколебима, то Господь обязательно услышит его молитву, где бы и в каком бы состоянии он ни находился.

Однако даже сейчас, по верованиям многих народов, женщине во время менструации запрещается не только переступать порог в церковь, но и вообще показываться людям. Но во многих цивилизованных, развитых странах менструация не считается таким грехом, чтобы из-за него нельзя было обращаться к Богу и посещать Святые места.

Домашние молитвы

Некоторые люди думают, что в такие периоды молиться нельзя даже дома. Но они неправы, ведь Господь принимает любую искреннюю молитву. Совершенно не имеет значения место, где она будет произнесена. Дома разрешено молиться в любое время дня и ночи. Это можно и нужно делать при любых обстоятельствах, не только когда приходит болезнь или какая-то другая беда. При этом можно молиться при месячных, так как критические дни у женщины не являются исключением.

О критических днях в Ветхом Завете

Ветхий Завет высказывает единственное мнение о том, что во время месячных женщина считается нечистой и не должна заходить в церковь. Это объяснялось тремя незамысловатыми причинами. Самая примитивная – гигиенические нормы. Две же другие имеют философский и духовный характер.

По Ветхому Завету, считается, что Адам и Ева, согрешив, утратили свое бессмертие. С тех пор и появилась менструация у женщины как постоянное напоминание о совершенном грехе. По некоторым верованиям, женщина в эти дни считается нечистой, поскольку с кровью выходит мертвая яйцеклетка, то есть, происходит смерть самого зародыша.

Что говорится про месячные в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих говорится о том, что мольба дома во время месячных никак не может считаться грехом, поэтому, не выходя за порог, можно молиться в любое время, даже когда женщина больна. Таким способом она может вымолить себе исцеление, если обращение ее действительно искреннее.

В Новом же Завете говорится о том, что человек, который обратился к Господу по своей воле и с чистой душой, будет воскресать вместе с ним. При этом уже никакие болезни и даже смерть не сможет властвовать над ним.

Вот и женщину, которая верит всей душой, нельзя считать грешной из-за самых естественных процессов, происходящих в ее организме, над которыми она не властна.

Таким образом, нельзя запрещать женщинам посещать церковь даже при месячных. Единственное, что некоторые священники могут посоветовать дамам – не стоять всю службу от начала до конца. Но делается это только лишь для сохранения сил и здоровья женщин.

На сегодняшний день существует несколько мнений о приходе женщины . Все зависит от убеждений самого священника. Однако каждая дама сама должна обладать здравым смыслом. Ведь если при месячных еще добавляется и плохое самочувствие, то лучше будет ей остаться и помолиться дома.

Общественные убеждения

Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм. Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом. Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно.

С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.

Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами. Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки. Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.

Стоит помнить лишь о том, что всякое обращение к Всевышнему, произнесенное от чистого сердца, будет услышано.

Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.

Причащаться при месячных - вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных , оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни - не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос - можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело - одно понятие. Смерть - наказание Адаму и Еве за непослушание.

Перед первыми христианками также стояла проблема - можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген , Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит - грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему - можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого .

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии , может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка , ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан , которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными , Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос - можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит - нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной . Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают , читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика ».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными ?

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению - усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных