Джон Гальяно: «Мода, прежде всего, является искусством изменений. Джон Гальяно (John Galliano): биография и личная жизнь эпатажного модельера Столица моды - Париж

01.03.2015 / 1105

Интересная информация о бренде John Galliano. Справочные данные о торговой марке Джон Гальяно.

Создатель бренда John Galliano – британский дизайнер Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен. Будущий эпатажный модельер родился на Гибралтаре (Пиренейский полуостров) в 1960 году и рос в семье с весьма скромным достатком. Родители его были людьми простых профессий, далеких от искусства и творчества: мать домохозяйка, а отец водопроводчик. Национальность Хуана Карлоса смело можно назвать интернациональной: со стороны матери он испанец, а со стороны отца – англичанин с итальянскими корнями. Его родители с детства прививали сыну вкус к прекрасному, он занимался танцами и всегда был опрятно одет. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его семья переехала в Лондон. Именно там будущий дизайнер окончил школу и поступил в Колледж искусства и дизайна имени святого Мартина, а чуть позже начал работать в Национальном театре. В 1985 году Гальяно с отличием защитил диплом, представив свою первую работу – коллекцию в революционном стиле унисекс. Эта дипломная работа состояла из восьми нарядов, которые молодой дизайнер создал собственными руками. Коллекция настолько произвела впечатление на модный бутик "Браун", специализирующийся на авангардной одежде, что владельцы сразу же выкупили все наряды Хуана Карлоса и выставили на продажу.

История John Galliano как бренда началась с первой проданной вещи – его уникальную жилетку приобрела знаменитая Дайана Росс. Годом позже, в 1986 году, Хуан Карлос в партнерстве с дизайнером головных уборов Стивеном Джонсом представляет свою первую официальную коллекцию на Неделе высокой моды. Публика неоднозначно восприняла этот показ, так как Гальяно всех своих манекенщиц перед выходом на подиум облил водой. В 1987 году выходит вторая не менее эпатажная коллекция "Падшие ангелы", а в 1988 году – третья под названием "Бланш Дюбуа", которая приносит экстравагантному мастеру звание лучшего дизайнера года. Этот успех открыл для Гальяно многие двери, и его популярность как эклектического модельера неуклонно растет. Вскоре, в 1993 году, Хуан Карлос выпускает линию женской одежды "Принцесса Лукреция", после чего из-за кризиса переезжает в Париж. Там он знакомится с Анной Винтур, редактором журнала Vogue, и при ее поддержке организовывает потрясающий показ коллекции, состоящей из 17-ти черных нарядов, которые буквально взорвали весь Париж. Среди моделей, демонстрирующих наряды, были Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Линда Евангелиста. Популярность Гальяно достигает пика, ему начинают поступать выгодные предложения.

В 1995 году Хуана Карлоса приглашает к себе творческим директором модный дом Givenchy, а через год – знаменитая компания Dior. Гальяно становится главным дизайнером фирмы Dior и создает новую коллекцию, которая зарождает такое модное направление, как гламур. Модельер усердно трудится и выпускает по новой коллекции каждый месяц, чем значительно повышает продажи и привлекает внимание звездной элиты. И только в 1999 году Хуан Карлос открывает собственный дом моды John Galliano, права на которые, однако, принадлежат концерну LVMH, и представляет на суд публике весьма оригинальную коллекцию "Матрица". Реакция зрителей была противоречивой, так как одежда этой линии была разорвана и снова сшита в хаотичном порядке. В 2001 году кутюрье присуждается орден Почетного легиона и орден Британской империи. Галяно работает "на два фронта" – на Dior и John Galliano. Но в 2011 году Хуана Карлоса увольняют из Dior за антисемитские оскорбления, а позже и из John Galliano. Дизайнера вызвали в суд, где он извинился за свои высказывания, но всё равно был оштрафован и приговорен к испытательному сроку. На сегодняшний день за бренд John Galliano отвечает Билл Гейтенн, помощник Гальяно. Но мир высокой моды надеется, что знаменитый эпатажный Кутюрье скоро вернется на Олимп.

Джон Гальяно ведет двойную жизнь. Сегодня он - дизайнер Дома Christian Dior, и благодаря ему этот Дом ассоциируется теперь не с почтенной матроной, а с манящей сиреной. В Доме Диора Гальяно - "месье Комильфо": на нем сшитый на заказ диоровский костюм-тройка из темной шерсти, мягкая фетровая шляпа лихо заломлена набекрень, ногти идеально отполированы. Его ателье находится на шикарной авеню Монтень, как раз над главным бутиком Диора, а сам он занимает старинный особняк.

Назавтра он - Джон Гальяно, дизайнер собственного дома моды, расположенного в помещении бывшей кукольной фабрики. Одет, как трудный подросток, - огромного размера шорты и майка, черный берет, здоровенный медальон на голой груди и горнолыжные темные очки в золоченой оправе. Он слушает клубную музыку и ходит в спортзал. Не пьет, отказался от кофе, но пачка "Мальборо" у него всегда с собой.

Джон Гальяно - любимец модного истеблишмента, один из самых влиятельных создателей моды в мире. Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему в своей респектабельности Дому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным. Продажи растут, бизнес процветает. А на показах в первом ряду - целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас.

В перерыве между примерками, сидя на залитой солнцем террасе, Гальяно рассказывает о своем альянсе с Домом Диора, успевая при этом слегка перекусить. Есть в нем что-то мальчишеское и разбойничье одновременно. Усы - почти как у Сальвадора Дали - и ослепительно-белозубая улыбка. Разговаривает тихо и серьезно, а потом вдруг - знаменитый манерный смешок. Он говорит, что страшно застенчив, а сам при этом сверкает глазами, излучая кипучую энергию.

"Месье Диор был Богом моды, - говорит Гальяно. - Он тот, о ком мечтаешь в детстве. Я никогда не предполагал, что стану дизайнером у Диора - никогда, даже в самых безумных мечтах. Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон".

Он воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести Дом моды с полувековой историей в новое тысячелетие.

Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня. Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.

Гальяно просто создан для Диора прежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Как говорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образ женщины Диора - чувственный, декадентский, безоглядно романтичный. Высокомерно поднятый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные капли серег. Русалочье платье, скроенное по косой, - пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лилиями. И как последний штрих - головокружительной высоты каблуки. "Это женщина, которая наслаждается своей женственностью, - подтверждает Гальяно. - Мы пытались представить, что создал бы Диор, будь он жив сегодня".

Необузданное воображение - характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы, лоскутки тканей - все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женского образа. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения. "Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, - рассказывает Гальяно. - Может быть она бежала из России, как Великая Княжна Анастасия", - это высказывание относится к его коллекции "Принцесса Лукреция" (весна-лето, 1994).

Придуманный им образ принцессы Лукреции возник из случайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге: царь Николай, царица Александра и только трое из пяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно, что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которые могла бы носить его мифическая принцесса-беглянка.

Работая над новой коллекцией, Гальяно даже меняет собственный стиль, чтобы соответствовать ее духу. "Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса, - говорит он. - Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана или матадора". Он говорит в прошедшем времени, так как теперь старается одеваться нейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя в собственном облике характерные детали будущей коллекции".

Вызвав в воображении женский образ, Гальяно начинает собирать коллекцию эскизов, книжных иллюстраций, гравюр, цитат, вырезок из старых иллюстрированных журналов. Его интересует все: прически, пуговицы, вышивка. Например, подбор иллюстраций к коллекции "Принцесса Лукреция" - просто хроника старой России Здесь и Петр I в камзоле, и детали гусарского костюма, и даже пометки типа: посмотреть фильм "Доктор Живаго".


Подобные поиски очень важны для творчества Гальяно, может быть поэтому он полностью разделил работу над линиями Диор и Гальяно. Все исследования для Диора ведутся в Париже, в основном это изучение "чудесных диоровских архивов". Для разработки линии Гальяно главное место - Нью-Йорк. Раньше это был Лондон, Музей Виктории и Альберта, куда Гальяно привык ходить еще студентом, делать зарисовки и изучать работы Мадлен Вьонне, великого кутюрье 1930-х годов. "Но прогуливаться по уличному рынку так же увлекательно, как и рассматривать старинные ткани, - утверждает Гальяно. - Даже если я просто хожу с друзьями по клубам - меня это вдохновляет. Мой друг диджей Джереми Хили делает музыку к моим показам, а в свободное время таскает меня по клубам всей Англии". Кульминацией творческого процесса становится шоу - показ мод и театральное действо одновременно. Вместо обычного приглашения каждому гостю посылают сувенир - например, браслет с подвесками, балетную туфельку, сумочку "под леопарда", - чтобы сразу настроить его на ожидание чего-то необыкновенного. Затем Гальяно заманивает гостей в экзотическое место - это может быть разрушенный театр, ботанический сад или парижская крыша, населенные такими колоритными фигурами, как танцоры танго, канатоходцы или индийские раджи.

В этот момент женщина мечты должна материализоваться и предстать взорам восторженных поклонников. Так, женщина Диора существует в атмосфере аристократического декаданса - вот она в своем будуаре, падает на кушетку с высоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступеням парижской Гранд Опера, сопровождаемая ароматом тысячи цветущих роз. Женщине Гальяно нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.

В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиум силуэт "грудь-талия-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" - "Новый Образ". Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантности в лицо изголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакеты и мешковатые старушечьи юбки. Он создал, вернее сконструировал, жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию; юбки, драпирующие бедра километрами ткани. "Новый Образ" расколол Париж - его обожали или ненавидели. Возникший общественный резонанс сделал Диора знаменитым за одну ночь. Он открыл свой Дом по адресу: авеню Монтень, 30 (где он находится по сей день), и оформил его в своих любимых серо-белых тонах. За свою десятилетнюю карьеру он стал кутюрье номер один в мире и арбитром парижской элегантности и шика.

После славы 50-х годов Дом Диора стал постепенно терять популярность, и к 1996 году, когда туда пришел Гальяно, был известен, в первую очередь, костюмами для дам среднего возраста и буржуазными бальными платьями. Гальяно весьма дипломатично отзывается о своей роли: "Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость. Я имею в виду, что раньше жакеты просто стояли колом, - ехидно улыбается он. - Наши жакеты по-прежнему вполне традиционны и отлично сидят, но они созданы для женщины легкой на подъем, которой ничего не стоит слетать в Нью-Йорк пообедать".

"Женщина Диора - это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора." На практике за этими красивыми словами скрываются вполне прозаические вещи. "Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, - подчеркивает Гальяно, - по-прежнему сохраняем потрясающий крой".

Он полностью перенес акцент на вечернюю одежду (продажа одежды для вечера теперь составляет 80% от всей готовой продукции, по сравнению с 20% в прошлом), ввел свой знаменитый крой по косой и обновил меховую коллекцию.

И все же Гальяно не говорит о главном - о том культе Диора, который ему удалось возродить. Этот культ означает, что Диор сейчас снова ультрамоден; что его показы пропустить нельзя ни в коем случае; что в первом ряду сидит Николь Кидман; что подружки Гальяно Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл появляются на торжествах в одежде от Диора.

Сегодня Гальяно - звезда мировой моды и должен следовать жесточайшему расписанию. Он мечется между Домом Диора и своим собственным и делает по двенадцать коллекций в год.

Но так было не всегда. Он родился в Гибралтаре в 1960 году, и когда Джону (тогда - Хуану Карлосу Антонио) было шесть лет, семья перебралась в Лондон. Отец его был водопроводчиком, а мать занималась детьми - она учила их танцевать фламенко на кухонном столе и наряжала, как вспоминает Гальяно, "по любому поводу - даже просто дойти до угла".

В школе он все время рисовал - "телефоны и цветы". Потом учился в Сент-Мартине, самом престижном английском колледже моды и дизайна, и уже был готов отправиться в Нью-Йорк, где его ждало место иллюстратора моды. Для дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения "Невероятные" он создал восемь нарядов, которые были буквально сметены с подиума одним из крупнейших лондонских бутиков. А потом в этот бутик пришла Дайана Росс и купила жилетку. Так началась легенда Джона Гальяно.


"Это было безумное лето, - вспоминает он. - Родители уехали в Испанию, я обосновался у них дома и строчил один жилет за другим. Я сам покупал ткани, сам их красил, шил жилеты, развозил их и все повторял сначала".

Гальяно так и не поехал в Нью-Йорк. Вместо этого он в одночасье стал вундеркиндом лондонской моды. Сезон за сезоном он создавал потрясающие вещи, которые приводили всех в восхищение, но "прорыв", в том числе и финансовый, все не наступал. В начале 90-х Гальяно оставляет Лондон и отправляется искать счастья в Париж. Он приезжает туда без гроша в кармане, спит на полу в квартире у приятеля. Один из друзей одалживает ему несколько квадратных метров своей фабрики. Гальяно занимается дизайном и пытается наскрести какие-нибудь средства, найти финансовую поддержку.

А потом настает его час. В марте 1994-го, когда мода погрязла в деконструкции, а платья из мешковины и костлявые модели заполонили подиумы, Гальяно бросил свой вызов. Он выпустил блистательную коллекцию, полную экстравагантной роскоши. В нее вошли всего семнадцать уникальных нарядов - против, как минимум, восьмидесяти, выставляемых другими домами. Ее демонстрировали семнадцать лучших моделей мира, таких как Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл, а происходило все это в заброшенном особняке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гонял листву по всему залу. Это полутеатральное действо вернуло в мир моды красоту и утвердило Гальяно в высшей лиге мировых дизайнеров. Два года спустя последовало приглашение от Дома Диора.

Спросите Гальяно о его любимом, самом запомнившемся мгновении - после дует долгое молчание. Затем он скажет очень тихо: "Я сделал коллекцию под названием "Падшие Ангелы", навеянную эпохой Директории - много муслиновых платьев. И как раз перед тем как девочки вышли на подиум, я окатил их ведром воды - тогда было модно носить платья мокрыми. Это было что-то! Просто сказка!"

Этим сказано все о гении Гальяно. Он не только создает образы редкой красоты, но и обладает поразительным человеческим магнетизмом. Магнетизмом, заставляющим моделей кротко принимать от него любые сюрпризы - даже ведро холодной воды перед выходом на подиум.

Восьмого сентября исправительный суд Парижа огласит приговор знаменитому модельеру Джону Гальяно. Однако, не дожидаясь решения суда, модный дом Dior , в котором Гальяно работал креативным директором, уже уволил модельера, и, как говорят, даже нашел ему замену.

Напомним, что в феврале этого года Гальяно устроил перебранку с еврейской парой в парижском кафе La Perle . Пострадавшие Филипп Виржити и Жеральдин Блох утверждают, что модельер осыпал их нецензурной бранью, в которой слово «еврейский» прозвучало не менее тридцати раз. Вслед за этим в Интернете появился видеоролик, в котором пьяный дизайнер признавался в своей симпатии к Гитлеру. После этого разразился скандал, который повлек за собой потерю именитых клиентов модного дома Dior, в частности актрису еврейских кровей Натали Портман.

Мнения «коллег по цеху» разделились. Одни строго осуждали модельера, другие недоумевали, «какая муха укусила Джона». Дело в том, что по своим жизненным обстоятельствам Гальяно , наоборот, должен был бороться с расовыми национальными предрассудками и дискриминацией.

Хуан Карлос (таково настоящее имя кутюрье) родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в интернациональной семье. Его отец был англичанином итальянского происхождения, а мать испанкой. До того как родители переехали в Лондон, Джон успел запомнить краски Испании, запахи ее рыбацких причалов, пестрые ковры и апельсины, грудой лежащие на прилавках. После буйства красок солнечной Испании туманный Альбион предстал промозглой каменной тюрьмой. Яркими островками цвета в городе бесконечных дождей были красные телефонные будки, которые Джон бережно переносил в свой альбом.

Джон полюбил рисовать, а еще разглядывать иллюстрации в модных журналах, которые его мать покупала на последние деньги. Впоследствии Гальяно скажет: «Моя любовь к моделированию одежды пришла через модные иллюстрации. Именно там я отрыл для себя дизайн и влюбился в него». Мать будущего кутюрье была одержима идеей привить детям чувство прекрасного. Учила сына и дочерей Розмари и Имакулу танцевать фламенко на кухонном столе или наряжала их в парадные одежды, даже если надо было всего лишь дойти до булочной. Неудивительно, что соседи – а это был отнюдь не фешенебельный район, а рабочая окраина Лондона – считали Гальяно весьма странной семейкой.

Отец, серьезный и строгий человек, всю жизнь проработавший в промзоне водопроводчиком, не одобрял «немужских» увлечений Джона. Как не мог и смириться с тем, что единственного сына – продолжателя рода и фамилии – гораздо больше интересуют парни, чем девушки. Однажды журналисты спросили Гальяно, каково жилось гею в суровом ра­бочем квартале Лондона, и тот ответил: «В школе меня, мягко скажем, не понимали. Но зла я не держу. Наверное, именно это научило меня уходить в собственный ска­зочный мир». Только в школе искусств Сентрал Сант Мартинс, которая славилась демократичными нравами, Джон мог вздохнуть спокойно.

Творческий гений всегда отличает особый взгляд на мир и умение мыслить нестандартно. Дебютная коллекция Гальяно была создана по мотивам… Французской революции! Когда наставник юного таланта Колин МакДауэлл недоуменно спросил, с чем связан такой странный выбор темы, Джон ответил: «Французская революция создала всю современную Европу. Она убила прошлое». Наверное, тогда он и сам ощущал себя бунтарем, Бонапартом. Коллекцию в стиле уни-секс, которую можно было носить шиворот-навыворот и вверх тормашками, полностью скупил трендовый бутик Browns. Так началась легенда Джона Гальяно.

До тридцати пяти лет прославленный модельер жил в нищете. Его называли «вундеркиндом английской моды», но коллекции раскупались плохо. И все потому, что были «страшно далеки от жизни». Друзья уговаривали Джона «приземлить» полет его таланта и больше думать о материальной стороне. Но он предпочитал перебиваться с хлеба на воду, чем поступиться идеей.

В Париж, Мекку моды, Гальяно отправился без гроша в кармане. Один приятель сдал ему угол в своей квартире, другой выделил место в помещении фабрики для пошива коллекций. И вот, удача на стороне упрямых! Счастье, постучавшееся в двери Гальяно, предстало в лице Анны Винтур, редактора американского Vogue, которая оценила талант и занялась раскруткой английского гения.

В Париже Гальяно прозвали «анфан террибль». Светское общество шокировали его эксцентричные выходки. Однажды он окатил своих манекенщиц водой прямо перед выходом на подиум. В другой раз заставил помощника поливать красным вином роскошный кремовый атлас – чтобы добиться нужного оттенка: «восхитительного розового». Не меньше возмущала его страсть давать своим коллекциям немыслимые названия: «Дикие забавы», «Забывая девственность»… Сам он легко мог нарядиться в пижамные брюки и куртку мусорщика. Завсегдатаи злачных заведений принимали молодого модельера за своего. Он же считал, что здесь можно почерпнуть неплохие идеи для воплощения их в коллекциях.

И вот такой эксцентричный хулиган подиума стал директором модного дома Dior, известного своими традициями! Руководители делали ставку на то, что Джон с его креативным взглядом сможет вдохнуть в модный дом новую жизнь. И ведь получилось! Когда Гальяно пришел в Dior, у дома было всего 10 магазинов, сейчас их 220 по всему миру, а доходы выросли с $200 миллионов до $765. Его показы – это театрализованные шоу, которые публика смотрит с не меньшим интересом, чем собственно сами коллекции. Откуда он берет идеи? Помогает история (мэтр фантазирует на исторические темы) и география. Раз в полгода, в апреле и ноябре, Гальяно устраивает исследовательские командировки – в Европу, Америку и Азию, которые обычно длятся по три недели. «Когда я только пришел в Dior, никто не понимал, для чего нужны эти путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько это важно. Я не выключатель, который вы можете нажать – и сразу же появятся наброски». И эти мультиэтнические шоу – очередное доказательство того, что человек таких широких взглядов просто не может быть расистом.

Гальяно был свидетелем «низвержения столпов» – ведь когда-то сам сменил графа Юбера Живанши , возглавив его модный дом. Аристократ, чей дом моды существовал с 1952 года, всегда ассоциировался с подлинным французским шиком и элегантностью. Но новый владелец Givenchy Бернар Арно заявил, что идеи Живанши – полный анахронизм и сообщил, что уже подыскал ему замену – молодого английского дизайнера Джона Гальяно. О своей отставке граф Юбер узнал из утренних газет – по сути, его выставили из собственного модного дома...

История Живанши – яркий пример жестокости мира моды: чуть зазеваешься, и тебя съедят более молодые и амбициозные. И Гальяно очень старался на протяжении пятнадцати лет держать планку высоко. Но ведь человеческие резервы не безграничны. Возможно, мэтр просто устал.

В интервью Гальяно рассказывал, что при нем постоянно находится личный врач. «У нас есть таблица моего физического состояния с января по декабрь, и каждый месяц имеет свой оттенок серого. Если наступает стрессовый период, серый становится черным», – рассказывает Джон. Похоже, в последнее время справляться со стрессами без дополнительных стимуляторов становилось все сложнее. В ходе судебных слушаний Гальяно честно признался в наркотической и алкогольной зависимости. Рассказал, что пристрастился к спиртному, барбитуратам и снотворному с 2007 года. «После каждого творческого подъема я испытывал эмоциональную катастрофу, и только алкоголь помогал мне справляться с этим». Он принес свои глубочайшие извинения потерпевшим...

Увы, этот случай не уникален в мире моды. Марк Джейкобс лежал в психиатрической лечебнице. Келвин Кляйн злоупотреблял психотропными препаратами. Александр Маккуин страдал от депрессии и покончил жизнь самоубийством. «Давление со стороны фаст-фэшна и Интернета, требующих создавать всё новые и новые вещи, сумело подавить не одно известное имя», – считает Сюзи Менкес, директор моды International Herald Tribune.

«Мы живем в жестоком мире, где мода может использовать талантливых людей до тех пор, пока они нужны ей, и может уволить их в один момент из-за одного несчастного случая», – вторит Оливье Зам, главный редактор Purple Fashion.

Любая ситуация может быть кому-то выгодна. И пресловутый видеоролик, запечатлевший Гальяно в невменяемом состоянии в кафе La Perle, был вовремя снят, смонтирован и выложен в сеть. На следующий же день модельер потерял работу.

Кроме того, что Гальяно отныне не является креативным директором Dior, у бренда John Galliano уже появился новый руководитель – именную марку опального модельера возглавил Билл Гейттен, который последние двадцать лет был помощником Джона.

«В каком личном аду живет Гальяно, мы никогда не узнаем, – говорит Хилари Александр, директор моды The Daily Telegraph. – Ясно одно: он нуждается в помощи. Я ни на минуту не оправдываю его поведение. Но прямо сейчас ему нужна помощь и любовь той индустрии, которой он отдал свою жизнь».

(англ. John Galliano, род. 28 ноября 1960 г., Гибралтар, Великобритания) — всемирно известный британский , лауреат многочисленных премий. Является создателем бренда John Galliano. С 1996 по 2011-й Джон Гальяно занимал должность женской линии . Известен своим эпатажным стилем, поведением и авангардными . В октябре 2014-го Джон получил официальное назначение на пост арт-директора Модного дома Maison Martin Margiela.

Биография и карьера

Детство и начало карьеры

Джон Гальяно родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре, заморской территории Великобритании. Имя при рождении — Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен. Его отец работал водопроводчиком и был англичанином с итальянскими корнями. Мать Гальяно имела испанское происхождение. Джон рос и воспитывался с двумя сестрами в строгой дисциплине и атмосфере набожности.

В раннем детстве Гальяно брал уроки танца фламенко.

В школе Джон нередко подвергался издевательствам сверстников из-за внешнего вида и бедности. Главной радостью ребенка в те годы были журналы мод. Он с жадностью изучал их и мечтал носить одежду известных брендов. Его невероятно привлекала карьера дизайнера.

В 1966 году вся семья Гальяно переехала жить в Лондон.

В 1979 году Джон поступил в Центральный колледж искусства и дизайна Св. Мартина (Central Saint MartinsCollege of Art and Design). На протяжении всех лет учебы преподаватели колледжа отмечали талант и трудоспособность Джона Гальяно. Параллельно он работал костюмером в Лондонском Национальном театре.

В 1984 году в качестве дипломной работы Гальяно создал женскую коллекцию « Невероятные» , состоящую из 8 нарядов, в духе времен Французской буржуазной революции 1789-го. После показа к нему обратились владельцы магазина авангардной одежды Brown’s и предложили сотрудничество: выставить коллекцию « Невероятные» в витрине этого бутика и оказать финансовую поддержку Джону для открытия собственного бренда. Первой знаменитой поклонницей одежды начинающего модельера стала Дайана Росс.


«Это было сумасшедшее лето. Мои родные уехали в Испанию, а я, обосновавшись у них в доме, начал строчить один наряд за другим. Я самостоятельно покупал ткани, красил их, шил наряды и сам же развозил их».

В 1984-м Гальяно зарегистрировал собственный бренд John Galliano. В этом же году, при поддержке Джоан Бурштейн, владелицы бутика Brown’s, дизайнерпредставил женскую коллекцию под названием «Афганистан отвергает западные идеалы» на . Головные уборы для этой работы Гальяно создал Стивен Джонс. После показа Джон познакомился с издательницей Амандой Харлек, впоследствии ставшей его личным стилистом.

Затем последовали коллекции «Абсурдные игры», «Падшие ангелы» и «Забытая невинность», также имевшие ошеломительный успех.

В 1986 году Джон Гальяно открыл собственное ателье на Kings Road в Лондоне.

В 1987 году Джон Гальяно представил коллекцию «Бланш Дюбуа» в стиле работ японских модельеров-деконструктивистов, таких как и Йоши Ямамото. Коллекция была вдохновлена образом Бланш, героини пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».

В 1990 году Джон Гальяно представил свою коллекцию на . В 1992-м дизайнер переехал в Париж на постоянное место жительство. Его коллекции по-прежнему вызывали интерес у публики, но из-за финансового кризиса в Европе не пользовались спросом.

В 1993 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Каренины. В работе присутствовали меховые накидки, пышные , богато декорированные . Несмотря на восторженные отзывы критиков и прессы, коллекция не была раскуплена. От Джона Гальяно ушел спонсор, у дизайнера не было денег даже на еду и оплату номера в гостинице. Он начал зарабатывать на жизнь, продавая свои эскизы.

«У нас было время, чтобы показать только 17 нарядов, но каждый из них был прекрасен».

В показе John Galliano осень-зима 1994/1995 участвовали , и др. Работа Гальяно имела ошеломительный успех.

В 1995 году к Джону Гальяно обратился Бернар Арно, президент конгломерата .Он предложил модельеру стать арт-директором . 11 месяцев Гальяно разрабатывал для Модного дома коллекции и .

Джон Гальяно и Christian Dior

В октябре 1996 году Джон Гальяно был назначен креативным директором женской линии Christian Dior. Дизайнеру удалось вдохнуть новую жизнь в этот легендарный Дом, придать свежесть и впустить в него новые веяния моды. В распоряжении модельера были лучшие материалы, возможность реализовывать самые сумасшедшие идеи. Основными источниками вдохновения для Джона Гальяно являлись история моды и искусство.

Особое внимание Гальяно уделял художественному оформлению показов. Каждое новое шоу Джона Гальяно для Christian Dior становилось настоящей сенсацией. напоминали театральное действо: он превращал теннисный стадион в Булонском лесу в заросли, вокзал Ватерлоо - в пустыню, Оранжерею Версальского дворца - в 150-метровый подиум, залитый водой. Важной частью показов являлся выход самого Гальяно. Каждый раз Джон выбирал для себя новый образ и публика всегда с нетерпением ждала его появления.

С приходом Джона Гальяно прибыль Модного дома выросла в несколько раз. Показы Christian Dior начали посещать редакторы модных изданий, мировые знаменитости (Мадонна, Мила Йовович, Николь Кидман и др.). Дизайнер также продолжал заниматься собственным брендом John Galliano. При поддержке конгломерата LVMH, Гальяно открыл мастерскую в здании бывшей парижской кукольной фабрики.

В 1996 году, к 50-летию Christian Dior, Джон Гальяно представил коллекцию «Африканки». Дизайнер соединил в ней мотивы исторического костюма эпохи ар нуво, стиль 1930-х гг. с .

10 декабря 1996 года, на празднование 50-летия Модного дома в Нью-Йорке, принцесса Диана надела темно-синее платье в пол от Christian Dior, созданное Джоном Гальяно. Лаконичный элегантный наряд имел отделку из кружева.

В 1997 г. Джон Гальяно решил покорить российский рынок. Осенью открылся первый Christian Dior в Москве.

В 2004 году на Джон Гальяно представил коллекцию Christian Dior, вдохновленную египетскими традициями. В нее вошли и платья с узким лифом, дополненные объемными подолами. Дизайнер также использовал различные способы . Он предложил носить наряды с палантинами и объемными накидками. В качестве узоров Гальяно использовал геометрические , а также изображения фараонов.

В 2007 году Джон Гальяно заключил лицензионное соглашение с Selective Beauty на производство парфюмерии под собственным брендом.

В 2009 и 2010 гг. Джон Гальяно разрабатывал дизайн новогодней елки для лондонского отеля Claridge’s.

В июле 2010 года Пенелопа Крус вышла замуж за Хавьера Бардема в платье, созданном Джоном Гальяно.

В 2011 году на Неделе моды в Париже Джон Гальяно представил мужскую коллекцию John Galliano осень-зима 2011/2012. На ее создание модельера вдохновили драматические образы русских скитальцев, а также выставка, посвященная русскому балету, которая прошла в лондонском Музее Виктории и Альберта. На подиум вышли модели в колоритных образах грубоватых ямщиков, есаулов, разбойников, подвыпивших крестьян и артистов балета.

В этом же году в Париже, в музее Родена, состоялся последний показ Гальяно для Christian Dior. Вместо Джона на финальный поклон вышли работники ателье бренда.

«На этом шоу я чувствовала себя, как на похоронах кого-то, кто еще жив».

Джованна Баталья, стилист и директор моды Vogue Gioiello

Скандал Джона Гальяно

24 февраля 2011 года, находясь в сильном алкогольном опьянении, Гальяно начал нелицеприятно выражаться в сторону еврейской пары Филиппа Виржити и Жеральдин Блох. В ответ на эти оскорбления женщина поинтересовалась, кем сам себя считает Гальяно: «блондином-арийцем с голубыми глазами?». Эпатажный дизайнер заявил, что любит Гитлера, а люди, подобные его собеседникам, не должны существовать на свете. Затем Джона Гальяно доставили в полицейский участок и после 4 часов допроса отпустили. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту мелкого хулиганства и за оскорбления, носящие расистский и антисемитский характер. В этот же же день по интернету распространилась видеозапись с высказываниями Гальяно.

1 марта 2011 года Сидни Толедано, президент Christian Dior, объявил об увольнении Джона Гальяно из Модного дома из-за антисемитских высказываний дизайнера.

«То, что произошло за последнюю неделю, стало для всех нас мучительным и суровым испытанием. Было в высшей степени печально видеть, как имя Dior связывают с оскорбительными высказываниями его дизайнера, каким бы блистательным модельером он бы ни был. Christian Dior не терпит никаких проявлений расизма и дискриминации по национальному признаку, и любые публичные нарушения этого закона со стороны его сотрудников караются отлучением от Дома».

Сидни Толедано

Мнение общественности разделилось. Одни осуждали Гальяно за нетерпимость и антисемитские взгляды, другие оправдывали поступок дизайнера его чрезмерной усталостью, называли эти высказывания случайной оплошностью.

«Ошеломляет тот факт, что 15 лет его изумительной работы просто испарились из-за этого ужасного скандала, ужасных и неприемлемых вещей, которые он наговорил. Действительно обидно, что такая случайная оплошность нетрезвого гения перечеркивает все, что он достиг в жизни».

Дженни Барчфилд, журналист

На должности Christian Dior Джон проработал около 15 лет, сменив на этом посту известного итальянского кутюрье . Большинство модных критиков считает, что ни у одного из современных дизайнеров нет шансов превзойти Гальяно.

Джон Гальяно после ухода из Christian Dior

После скандала Гальяно не только уволили из Christian Dior, но и лишили права создавать коллекции для собственного бренда, участвовать в каких-либо модных проектах. LVMH официально заявили, что в их компании дизайнер «никогда работать не будет».

После случившегося, по совету Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, Джон Гальяно лег в реабилитационную клинику.

1 июля 2011 года состоялось официальное бракосочетание Кейт Мосс и Джейми Хинча. Для своей подруги Гальяно создал свадебное платье в со шлейфом.

«Создание свадебного платья для Кейт стало моей творческой реабилитацией. Оно буквально спасло меня. Кейт вселила в меня надежду, и я решил доказать, что, несмотря на все, что обо мне говорят, я остаюсь самим собой».

В феврале 2013 года на прошел показ женской коллекции осень-зима 2013/2014. Вместе с над ней работал Джон Гальяно. В СМИ начали обсуждать возможное возвращение дизайнера в мир моды, говорить о его дальнейшем сотрудничестве с Oscar de la Renta.

«Я бы хотел, чтобы он остался. Останется ли он? Не могу сказать вам сегодня. Потому что, обсуждая эту тему, мы не заходили так далеко. Мы не можем сейчас дать точного ответа, но этот вопрос обсуждается».

Оскар де ла Рента в интервью New York Magazine

В апреле 2013 года в прессе появилась информация о том, что Джон Гальяно даст несколько мастер-классов на тему «Покажи мне эмоции» для учеников школы Parsons. Против преподавания Гальяно выступила одна из еврейских общественных организаций, собравшая свыше 2000 подписей студентов этого заведения. Спустя несколько недель стало известно, что курс, который должен был вести дизайнер, отменили. Конкретные причины расторжения предварительного соглашения не назывались.

В 2013 году в июльском номере было опубликовано первое интервью Джона Гальяно с момента его ухода из Christian Dior. Он рассказал Ингрид Сиши о том, что после скандала встречался с представителями еврейской общины и много читал о холокосте. Гальяно подчеркнул, что не является расистом и считает слова, произнесенные им в La Perle, худшими из тех, что он говорил в своей жизни. Джон заявил, что в последние месяцы перед скандалом употреблял наркотики и алкоголь, и если бы не этот случай, стоивший ему карьеры, он мог бы оказаться в психиатрической лечебнице или умереть.

Летом этого же года Джон Гальяно стал гостем американского ток-шоу Charlie Rose. В беседе с Чарли Роузом дизайнер рассказал о своих пагубных привычках и реабилитационном периоде, чувстве вины за антисемитские высказывания. Впоследствии это интервью легло в основу спектакля «Маленький Джон», созданного ежегодным журналом Vestoj. Премьера театральной постановки состоится 10 декабря 2013-го в клубе Дэвида Линча. 4 февраля 2014-го представление покажут в Лондонском колледже моды.

В октябре 2013 года Джон Гальяно стал приглашенным редактором декабрьского номера Vogue UK. Вместе с Кейт Мосс дизайнер также снялся для этого выпуска.

22 мая 2014 года Джон Гальяно занял должность креативного директора сети косметических магазинов “Л’Этуаль”. Официальное назначение проходило в концертном зале “Барвиха Luxury Village” в Москве. На новом посту Гальяно будет разрабатывать собственную линейку косметических товаров и аксессуаров “Л’Этуаль selection”, а также заниматься ее продвижением. В этот же день Джон посетил шоу “Вечерний Ургант” на Первом канале.

В октябре 2014 года Maison Martin Margiela официально подтвердили информацию о том, что Джон Гальяно займет пост креативного директора марки. Возвращение Гальяно в мир высокой моды, которого с таким нетерпением ждали все на протяжении трех лет, наконец, состоялось. Ренцо Россо, владеющий Maison Martin Margiela, заявил, что считает Джона Гальяно уникальным кутюрье, обладающим невероятной харизмой и талантом, и поэтому не сомневается в их успешном сотрудничестве: «Его прошлое — это прошлое. И наша компания никак не будет его комментировать. О дизайнере надо судить по его коллекциям, а не осуждать за прошлые ошибки».

В конце 2014 года завершилось затяжное разбирательство Джона Гальяно против Christian Dior и John Galliano. Парижский суд признал увольнение Джона законным и обязал выплатить компенсацию своим бывшим работодателям в размере 1 евро. Ранее этот же суд принял иск от модельера в отношении компаний на сумму от 2 до 13 миллионов евро соответственно. Гальяно обвинял бывших работодателей в незаконном увольнении, противоположная сторона, в свою очередь, подчеркивала, что дизайнер никогда не являлся их сотрудником, а был лишь независимым подрядчиком.

1 декабря в Лондоне состоялась церемония вручения наград British Fashion Awards. В этот день премии «За выдающиеся достижения в модной индустрии» удостоилась Анна Винтур. Бессменный редактор Vogue US и редакционный директор Condé Nast получила награду из рук Джона Гальяно. Выступление модельера стало одним из самых эмоциональных моментов вечера. Джон поблагодарил Анну за поддержку, которую она оказывала во время его взлетов и падений. Дизайнер подчеркнул, что Винтур не переставала общаться с ним даже тогда, когда он являлся изгоем для всего модного мира.

12 января 2015 года состоялось долгожданное событие: Джон Гальяно представил коллекцию Maison Martin Margiela Couture весна-лето 2015. Сдержанность, сюрреализм, деконструктивизм и высокое портновское искусство - такими словами можно охарактеризовать работу Гальяно для итальянского бренда. Джон предложил элегантные длинные платья из бархата, соблазнительные черные брючные костюмы, ультракороткие джинсовые шорты, платье из резаных лент, шифоновые вечерние наряды с множеством сложных деталей, плащ с декором, имитирующим морские раковины. Одним из запоминающихся проходов стало дефиле модели с закрытым лицом причудливой маской из жемчуга, короны и драгоценных камней. Шоу проходило в атмосфере полной секретности. На показ Гальяно лично пригласил только 180 гостей и запретил делать публикации в социальных сетях.

«Внимание к деталям, брызги алого, множество декораций и безупречный пошив: Джон Гальяно вернулся на подиум…То, что он показал в Лондоне, были мощная смесь красоты, минимум провокации и навыки, которые он приобрел за все эти годы. Те, кто, несомненно, станет критиковать факт возвращения Гальяно, будут беднее его. Джон является одним из самых талантливых дизайнеров своего возраста, и в этой работе он сделал все от него зависящее, чтобы оплатить счета за прошлые проступки».

Сьюзи Менкес

В феврале 2015 года журналистка Дана Томас выпустила книгу «Gods and Kings: The Rise and Fall of Alexander McQueen and John Galliano» («Боги и короли: Взлеты и падения Александра МакКуина и Джона Гальяно»). В этой работе Томас рассказала о головокружительном успехе и падениях двух легендарных модельеров, об их увлечении модой, эпатажных шоу и личных трагедиях.

В мае 2015 года в Центральной лондонской синагоге состоялось беспрецедентное событие: Джон Гальяно выступил в качестве спикера на дискуссии о моде, дизайнер рассказал о сложных временах после увольнения из Dior, об употреблении алкоголя и наркотических средств во время своей работы в этом Доме. На вопрос, что было бы, если бы не тот антисемитский скандал, Гальяно ответил: «Думаю, я был бы уже мертв».

В июне Ренцо Россо, владелец Maison Margiela, отметил, что продажи бренда выросли на 20% и подчеркнул, что такому успеху компания обязана «истинному кутюрье и профессионалу – Джону Гальяно».
1987, 1994, 1995, 1997.

Награды

  • «Дизайнер года» от Британского совета моды.
  • 1997. «Лучший зарубежный дизайнер года» за работу для Christian Dior от Совета модных дизайнеров Америки.
  • 2001. Орден Командора Британской империи. Награду Джону Гальяно вручала королева Елизаветы II.
  • 2008. Премия имени Андре Леон Телли «За вклад в развитие моды» от Колледжа искусства и дизайна в Саванне.
  • 2009. Кавалер Ордена почетного легиона Франции. Награду вручал 23-й президент Франции Николя Саркози.

20 августа 2012 года 24 президент Франции Франсуа Олланд подписал указ о лишении Гальяно звания кавалера Ордена Почетного легиона.

Сегодня свой день рождения празднует Джон Гальяно. Одному из самых эпатажных английских модельеров исполняется 53 года. Известный благодаря своим авангардным коллекциям, он был неоднократно удостоен престижных наград Великобритании и Франции. Мы решили вспомнить коллекции, которыми модельер удивлял общественность.

1. Коллекция “Невероятные”

Дипломная работа Джона Гальяно, представленная им в 1985 году, произвела фурор. Коллекция была создана в стиле Великой французской революции, состояла из восьми костюмов и называлась «Невероятные». На ее создание модельера вдохновил его опыт работы в Национальном театре. Джону повезло. Его дипломную работу заметили владельцы магазина авангардной одежды Browns, которые выкупили всю коллекцию и выставили ее в витрину.

2. Коллекция “Падшие ангелы”

Весной 1987 года модельер выпускает свою знаменитую коллекцию «Падшие ангелы». Модельер смело экспериментирует, шокируя тем самым публику. Изюминкой коллекции становятся прозрачные юбочки и огромные банты вместо шляпок на головах моделей. Перед самым показом Джон, движимый какой-то неведомой силой, обливает манекенщиц водой и выпускает в таком виде на подиум.

3. Коллекция “Бланш Дюбуа”

Следующая коллекция модельера под названием «Бланш Дюбуа» выходит всего через год. Посвящена она главной героине пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». На ее создание модельера, как ни странно, вдохновили японские кутюрье. У них он позаимствовал ассиметричный крой одежды. Эта коллекция принесла ему почетное звание «Лучший дизайнер года», а также успех и всеобщее признание.

4. Коллекция “17 моделей”

В марте 1994-года Джон Гальяно представляет коллекцию, ставшую визитной карточкой мастера. Интересно, что на создание 17-ти моделей у Гальяно ушло всего 15 дней. Абсолютно все платья в коллекции были сшиты из черного крепа на атласной подкладке. Представлять их были приглашены всемирно известные модели, такие как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Кейт Мосс. Наряды потрясли весь тогдашний мир моды.

5. Коллекция “Африканки”

В 1997 году Джон Гальяно создает свою первую коллекцию для Christian Dior. Посвященная 50-летию модного дома, она стала настоящей сенсацией. Коллекция называлась «Африканки» - в ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Фантастические прически и макияж на лицах манекенщиц напоминали о первобытных племенах, а африканские украшения из разноцветных бус превратились в ажурные платья.