Распознание духа иезавели. Чему о духе отвержения могут научить нас ахав и иезавель

ДУХ ИЕЗАВЕЛИ
Каждый день я читаю множество писем от женщин, которые пишут о трудностях в брачных отношениях, а также о радости и духовных победах. Я почерпнула множество неоценимых знаний из чтения этих свидетельств. Мы с мужем исследовали Писание в поисках ответов на многие вопросы, с которыми они к нам обращаются.

Причин для проблем в семейной жизни великое множество. Нет какой-либо общей причины или закономерности. Мужчина виноват в этих поражениях не меньше, чем женщина, однако чаще именно женщина пытается найти решение проблемы. Мужчины просто уходят на работу и пытаются либо приспособиться к проблеме, либо просто убежать от нее. Женщины же спрашивают: «Что мне нужно предпринять, чтобы сделать свой брак счастливым?»

Так как я - женщина, мужчины обычно не советуются со мной, что, конечно, правильно. Поэтому я обращаюсь к женщинам, и за это меня часто обвиняют в односторонности.

Женщины спрашивают: «Почему вы всегда обвиняете нас, женщин? Почему вы не обращаетесь к мужчинам?» Я им отвечаю: «Вам не под силу исправить ваш брак на 100%, но на 50% - да, и это может на 200% улучшить состояние вашей семейной жизни».

Люди, обращающиеся ко мне в письмах, составляют особую группу. Это христиане, стремящиеся жить духовной жизнью, они активны в церкви, твердо верят Библии, их дети в большинстве случаев получают образование в домашних условиях и, наконец, они высоко ценят семейную жизнь и единение. Сочетание подобных характеристик и условий становится источником возникновения уникальных раздражителей в семейной жизни. Ваши письма и свидетельства помогли нам определить одну из самых распространенных проблем среди женщин. Называется эта проблема - дух Иезавели.
Когда мы вспоминаем имя «Иезавель», многие из нас представляют накрашенное лицо соблазнительной женщины с многообещающим взглядом. Однако Библия описывает Иезавель несколько иначе.

В Откр. 2:20 сказано, что Иезавель «называла себя пророчицей». Из этого стиха можно заключить, что мужчины считали ее своей наставницей. Эти слова адресовались фиатир-ской церкви как предупреждение: «Тот, кого ты считал учителем, исполненным Духа, на самом деле пришел к тебе с древним" учением Иезавели». Мы можем указать на множество примеров, когда жена создавала серьезные проблемы в семейной жизни, взяв на себя руководящую роль в духовных вопросах. Она стремилась учить своего мужа. Однако прочитайте, что написано в 1 Кор. 14:34, 35: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».

Я вернулась к 3 Книге Царств, чтобы больше узнать, что в Библии говорится об этой женщине. И первое, что я обнаружила, это то, что Иезавель была более религиозна, чем ее муж. Это была женщина, сведущая в духовных вопросах. В 1 Кор. 11:3 сказано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог». Мы, как женщины, не должны иметь решающего голоса, особенно в вопросах духовной жизни. Если мы пытаемся главенствовать в духовных вопросах, то тем самым мы выходим из-под главенства нашего, назначенного Богом главы, то есть, мы пытаемся изменить установленный Богом порядок главенства. Поступая так, мы перестаем исполнять Божью волю для нашей жизни. Этот принцип не должны нарушать даже самые трудные обстоятельства в нашей жизни.

Во-вторых, Ахав был эмоционально неуравновешенным человеком. Склонен ли ваш муж обособляться? Исполнен ли он горечи и злости? Впадает ли в депрессию? Когда женщина пытается быть главой, она становится на место мужчины. У мужа, таким образом, остается лишь два варианта выбора: либо он «отвоевывает» место главы у жены, либо подчиняется ее авторитету и занимает второе место. Мужчины, подвергающиеся духовной экспансии со стороны своих жен, часто начинают, как Ахав, злиться и обособляться.

В-третьих, она использовала эмоциональную неуравновешенность Ахава, чтобы «влюбить» его в себя. Согласитесь, что это несколько странный способ господства над мужем. Иезавель, прибегнув ко всякого рода манипуляциям и обвинениям, убила невинного человека, чтобы Ахав мог заполучить желанный виноградник. Ахав закрыл на это глаза, позволив ей тем самым сделать черное дело. Женщина, управляющая семьей вместо мужа, убивает в нем природное стремление быть ответственным за свою семью.

Главенствуя, женщина быстро истощается как эмоционально, так и физически. Бог сделал нас «немощными» сосудами, поэтому если вы сегодня чувствуете свою слабость, то, возможно, несете груз, предназначенный для кого-то другого. Не ваше дело оказывать давление на своего мужа, побуждая его стать более «духовным». Вашей обязанностью является умение с радостью жить в созданных им условиях.

Четвертое, что я заметила, это то, что Иезавель легко манипулировала Ахавом для достижения своих целей. Она использовала его для распространения идолопоклонства под руководством ее собственных пророков, а также для истребления пророков Божьих. Часто мужчина начинает участвовать в жизни церкви не потому, что чувствует Божий призыв к служению или исполняет желание своего сердца, а просто потому, что пытается угодить своей жене, чтобы, по крайней мере, ВЫГЛЯДЕТЬ духовным. Когда мужчина берет на себя духовную ответственность, внимая настойчивым просьбам жены, он становится зависимым от нее в исполнении этой ответственности. Это противоестественно, и часто заканчивается конфликтом внутри семьи и церкви.
Ахав решил не вникать в дела своей жены, которые она творила за его спиной. Многие мужчины стараются не замечать, что их жены нарушают принцип главенства, установленный Богом. Они просто боятся натолкнуться на гнев своих жен, если выскажут свое мнение. Знакомо ли вам такое положение?

Иезавель знала, что выходит за рамки своих обязанностей, поэтому для подтверждения авторитетности своих слов ссылалась на мужа. Говорили ли вы когда-нибудь: «Мой муж никогда не позволит мне сделать это», на самом деле понимая, что ему будет совершенно все равно? Подобная тактика - попытка сохранить свой авторитет и остановить тех, кто осмелится усомниться в нас. Когда женщина поступает подобным образом, она теряет способность выполнять служение, порученное ей Богом.

Иезавель, проявляя глубокую заинтересованность в духовных вопросах, делала все возможное, чтобы продвинуть своих духовных лидеров. Она подтолкнула мужа уничтожить тех, кто ей не нравился. А вы побуждали своего мужа сомневаться в добропорядочности некоторых служителей церкви просто потому, что вам в них что-то не понравилось? Когда женщина поступает подобным образом, она смело может изменить свое имя в паспорте на - Иезавель».

У Бога есть план для женщин. Он открывает нам Свою волю в ясных и конкретных заповедях. Он, поведав нам в Писании об Иезавели, говорит, что именно Ему ненавистно в женщине. В Новом Завете Он указывает на те качества ее характера, которые для Него - мерзость. Он приводит в пример благочестивых женщин: Руфь - молодая бедная девушка, пережившая горе, и, тем не менее, сохранившая оптимистичный и благодарный характер и готовность проявлять послушание. Бог благословил Руфь, потому что она не стремилась к достижению личного успеха и счастья. Есфирь - девушка, которая потеряла свою семью и была насильно уведена в чужую страну, где ей пришлось стать женой человека, намного старше ее, который к тому же был разведенным язычником. По указу мужа она подверглась угрозе смерти, и не только она, но и весь ее народ. И, тем не менее, она преодолела все препятствия и страх, стремясь почтить своего мужа. В Писании сказано, что когда ее муж услышал ее просьбу, высказанную с глубочайшей любезностью и почтением, его сердце дрогнуло, и он решил не трогать ее народ. Бог использовал Есфирь, потому что Божья воля была для нее важнее личных интересов.

В Притчах 31 приводится описание добродетельной женщины. Это НЕ молчаливая и робкая жеманница, а целеустремленная, трудолюбивая, находчивая и изобретательная труженица. Она мудро использует свое время и постоянно следит за семейным бюджетом. Ее главная добродетель заключается в том, что «уверено в ней сердце мужа ее...» (ст. 11). Она воздает мужу добром, а не злом, во все дни своей жизни, т.е. он может смело говорить ей о своих мыслях и чувствах, не опасаясь, что она использует это доверие ему во зло. Некоторые мужчины вынуждены сохранять дистанцию между собой и женой, зная, что она при первой же обиде использует эту информацию против него.

Если бы этот отрывок Писания был написан с точки зрения «современного христианства», то в нем бы непременно содержалась похвала женщине за «тихое время», время молитвы и общения с другими верующими, а также приведено описание ее как воина света, наставницы и советчицы. Ни в одном, из библейских отрывков, описывающих добродетельных жен (в том числе и Притчи 31), нет даже намека ни на одну из подобных характеристик. Женщина из Притч 31 является активной помощницей своему мужу на его пути к успеху. Она слишком занята своей работой и у нее нет времени, чтобы быть еще и его совестью. В нашей культуре утеряно ясное представление о том, какой должна быть добродетельная женщина. К сожалению, мы приняли современную идею о «духовной» женщине с весомым религиозным авторитетом, но забыли, что в глазах Божьих положение таких женщин вовсе не славное. То, что мы считаем духовностью, Бог называет другим словом - «Иезавель». «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8).

Для того чтобы стать праведными женщинами, которыми восхищаются мужья, мы должны следовать Божьим критериям истинного женского достоинства, полностью отвергнув склонность уподобиться Иезавели.

Бог установил для нас несколько простых правил, которые соответствуют как женской, так и мужской природе. Именно добродетельный, смиренный и смелый (в то же время женственный) характер Руфи побудил Вооза ее любить и ею восхищаться. Именно соблюдение Есфирью простых Божьих правил, пробудило к ней, как к женщине и царице, любовь и уважение царя. Эти женщины сохранили женственность и приятный нрав, невзирая на чрезвычайно трудные обстоятельства. Бог же почтил Руфь расположением Вооза, а Есфирь - мужа-царя.

Главенство и управление всегда будут являться признаком мужского характера. Именно таким сотворил Бог мужчину, поэтому женщина всегда должна помнить, что она должна быть женственной (не стремящейся главенствовать или управлять), чтобы муж смотрел на нее как на «соответствующую» ему спутницу жизни и относился к ней с заботой, любовью и нежностью.
Бог, сотворивший нас, знает, что нужно нашим мужьям, для того чтобы правильно исполнять свое предназначение: быть мужчинами, лелеющими своих жен. По своей природе мужчины нуждаются в почитании (под этим подразумевается также и то, что мы не должны оспаривать их решения), в уважении (чувствовать, что мы считаем их мудрыми), в нашем восхищении (когда мы ежедневно восхищаемся их успехами), в том, чтобы их принимали такими, какие они есть (со всеми преимуществами и недостатками), а также в убеждении, что они, как главы семей, успешно справляются со своими задачами.

Важной частью характера мужчины является данное ему Богом стремление приносить удовольствие своей жене. Если женщина хочет быть драгоценным сокровищем для мужа, она будет дорожить его стараниями и заботой. Все перечисленные выше условия отражают основные мужские потребности. Мы созданы помощницами для своих мужей, чтобы они могли реализовать себя на все 100%. В этом состоит Божья воля для нас, женщин. Когда мы, откликаясь на нужды мужей, повинуемся Богу, то тем самым воздаем Ему поклонение и славу. «И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11:9).

Бог создал вас для восполнения основных потребностей ваших мужей. Так поступая, вы обретете мир. Муж, скорее всего, будет любить такую жену и восхищаться ею. Роль подчинения - это самая прекрасная, самая женственная роль для женщин. Такое положение полностью отвечает потребностям мужей. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).

Когда жена пытается главенствовать в каких-то областях семейной жизни (считая, что муж поступает неправильно), она тем самым «властвует над мужем» (1 Тим. 2:12). Всегда недовольная чем-то женщина, считающая, что муж не восполняет ее потребностей, бесчестит Бога.
Уязвленные чувства отчасти являются методом контроля. Молчание и эмоциональное отдаление являются скверными, разрушительными методами управления нашими мужьями и детьми. Гнев, болезнь, упадок сил и даже страх нередко используются для установления главенства над своими домочадцами. Некоторые женщины пытаются управлять своими мужьями, используя усиленный духовный «голод». Действительно, дух Иезавели проявляется по-разному.

Существует множество скрытых способов управления мужьями. Вот один из них: жена сообщает мужу о своем желании видеть его в качестве духовного главы семьи и готова следовать за ним. А потом проявляет скрытое стремление управлять, просто откашлявшись в нужный момент. Многие верующие мамы, обучающие своих детей дома, являются духовными главами своих семей. Они заняли место мужчины в духовной жизни семьи. Как это огорчает Духа Святого! Женщины оправдываются примерно так: невозможно служить двум господам и, поскольку муж живет по плоти, у нас нет другого выхода, как взять бразды духовного правления в свои руки. Как и Ева, мы становимся жертвами обмана. «И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14).

Мужчина не может лелеять женщину, постоянно выражающую свое недовольство его образом жизни и характером. Она держит его на расстоянии до тех пор, пока он не станет соответствовать ее идеалу. Вы говорите, что он должен иметь любовь Христа? Вы действительно этого хотите? Вы хотите, чтобы вашему мужу пришлось взывать к Господу о силе, чтобы любить вас? Мужчины помнят время, когда любовь была естественной и безусловной, без каких-либо требований, когда жена мило по-девичьи улыбалась ему, словно говоря: «Ты - просто чудо!» Она была тогда такой женственной, истинной женщиной. В то время он хотел прижать ее к себе просто потому, что она была его, дать ей все, что он мог. Смутная память заставляет его надеяться на лучшее. Он разочарован в любви не меньше вас, а, может быть, и больше. Он одинок не меньше вас. Он заполняет свое одиночество занятиями, отвлекающими его от реальности и пустоты, не зная, как все это преодолеть. Ведь его помощница не удовлетворена им, поэтому он, выходит, - неудачник.

Вот первая заповедь для женщины: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Чувствуете ли вы влечение к своему мужу? Привлекателен ли он для вас как мужчина? Угождаете ли вы ему? Господствует ли он над вами? Это и есть воля Божья.

«Иезавель» - это активная роль, включающая в себя активное главенствование для достижения личных целей. Однако «Руфь» и «Есфирь» не менее активны. Перед нами стоит выбор, который мы должны делать огромное количество раз в день: с искренней радостью почитать своих мужей.

Божья награда для нас будет весьма щедрой. Мужья готовы полностью открыть свои сердца перед женами, которым они доверяют. Мужчина, спасенный или не спасенный, откликается на зов той женщины, которая почитает его. Когда женщина смотрит на своего мужа с ласковой улыбкой и умилением, он всегда желает быть рядом с ней. Если она восхищенно благодарит его, он будет ее слушать. Если она старается угождать ему и приносить ему благо, его будет тянуть к ней, как пчелу на мед. Такая женщина будет по-настоящему женственной, такой, какой ее создал Бог для Адама. Глубоко в сердце мы все хотим одного и того же: быть любимыми и желанными. Из глубины нашего естества исходит огромное желание: видеть, что мы являемся драгоценным сокровищем для своих мужей. Нет большей чести на земле, чем осознание того, что ваш муж испытывает восторг при мысли, что вы - его женщина. Нет большего благословения на земле, чем чувствовать его взгляд на себе и знать, что вы являетесь его главным подарком, самым драгоценным сокровищем, его лучшим другом и собеседником, его единственной любовью. Великая радость знать, что он искренне гордится тем, что вы его жена. Можно вспомнить и менее важные наши желания: мы хотим, чтобы он поздравлял нас с днем рождения, открывал для нас дверцу в машине и т.д. Но самое главное - это знать, что он полностью поглощен в.ами, т.е. любит вас. Совершенная воля Божья для мужей состоит именно в этом: любить своих жен. Для нас же совершенная воля Божья состоит в том, чтобы мы почитали своих мужей и с уважением повиновались им. Именно такими создал нас Бог, и именно так мы сможем испытать полноту жизни. Если то, что вы пытались делать в этом году, не сработало, почему бы вам не пойти по Божьему пути?

Сегодня написано множество публикаций и книг на тему духа Иезавели в церкви. Существуют различные пункты для определения этого духа в поместных общинах. Они перепечатываются и распространяются среди верующих и лидеров церквей. Но изучая эти материалы, можно прийти к определённому выводу: портрет духа Иезавели настолько размыт, что её (Иезавель) распознать практически невозможно.

Большинство пунктов, которые даются для распознания этого духа, можно "прилепить" к обычным верующим, которые действительно любят Господа. Библейского обоснования пунктов в этих публикациях для определения людей с этим духом, как правило, не существует. Поэтому в некоторых церквях произошло злоупотребление в поисках духа Иезавели и на истинных верующих несправедливо повесили этот ярлык, что в свою очередь приводит к препятствиям для их служения в Теле Христа. А настоящая Иезавель успешно процветает в Церкви и делает её малоэффективной в Божьей работе.

Эта публикация будет основана на Священном Писании, и её цель: сорвать маску с этого духа, а также показать истинное обличие Иезавели в наших церквях.

Чтобы распознать действие Духа Иезавели обратимся к Писанию:

1. "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева" (3Цар.16:30-33)

Иезавель - это женщина, которая будет стоять рядом с человеком, у которого есть власть. И заблуждение, о котором пишется во многих публикациях, что Иезавель соперничает с властью. Как раз всё наоборот: она будет поддерживать власть любыми способами, потому что сама стоит очень близко к власти. Её цель - влияние и личная выгода. Один из идолов Иезавели - богатство и власть, которыми обладает Ахав. Люди с духом Иезавели будут заискивать перед Ахавами , чтобы также иметь материальные выгоды своего положения.

Иезавель никогда не будет противиться власти! Она будет усердно сотрудничать с властью, ведь в этом её сила. Без Ахава её влияние минимально!

2. "и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою" (3Цар.18:4)

Главная миссия Иезавель- истреблять пророков Божьих.

Это один из наиболее опасных противников истинного пророческого служения. Она ненавидит пророков и всеми силами пытается уничтожить и "выбросить" из церкви.Ведь убрав истинных пророков, люди станут уязвимы для действия лжепророков.

За действиями Иезавели будут просматриваться всевозможные попытки уничтожения или искажения настоящего пророческого слова в церкви. Она будет использовать власть Ахава чтобы противиться всем, кто стоит на пророческом служении и говорит Божью истину, которая может обличить её.

3. И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии. Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; (3Цар.18:16-18)

Влияние Иезавели достигает своей цели, когда человек власти начинает видеть в неугодном пророке источник своих бед.

"Ты ли это, смущающий Израиля (Церковь)?" - В деятельности пророка Ахав "просматривает" какие-то злые умыслы. Лидер уже не принимает слова от Бога. Он считает, что служение Илии приносит только лишь беды в его жизни. Здесь мы видим, что часто неудачи в служении могут быть "повешены" на людей с пророческимпомазанием. Но пророк Илья ясно подчёркивает,что не он, а сам лидер является причиной неудач в его служении.

Мы видим плод работы духа Иезавели - из настоящего Божьего пророка создать образ врага для пастора и других лидеров, чтобы самой иметь влияние на церковь.

4. И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них (3Цар.19:1,2)

Эти слова были сказаны после великой победы Илии, когда были уничтожены 450 пророков Ваала. Иезавель не потерпит служения Илии ни при каких обстоятельствах. Она будет мстить и бросать все свои силы для уничтожения пророка.

Этот дух ужасно агрессивен! Но её агрессия будет направлена не на лидера или пастора, а на человека пророческого служения, который говорит Ахаву истину. Иезавели это не выгодно. Она не потерпит человека, который бросит вызов её идолам!

Вспомним, что Ахав уже поклонялся идолам, но Иезавель привела его к служению и поклонению Ваалу. Это могут быть разные идолы. Сегодня часто это мирские ценности, и в особенности стремление к богатству, любовь к деньгам. Алчный, ненасытный человек в Писании приравнивается к идолопоклоннику. Эти люди могут под духовной благочестивой маской пропагандировать положение, богатство, роскошь и другие "удовольствия" как цель и уничтожать всех, кто будет сомневаться в их "идеологии".

5. И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: "отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него", тогда он сказал: "не отдам тебе виноградника моего" (3Цар 21:5-6)

"Отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?" - Здесь мы находим самую важную черту Иезавели - это лесть !
Дух Иезавели будет льстить, угодничать и заискивать перед теми, кто находится у власти. Она не использует противостояние лидеру (пастору) для достижения своих целей, скорее наоборот, она будет прислуживать ему , используя слова лести.

6. И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина (3Цар.21:7)

"Что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал?" - Ахав хотел приобрести виноградник путём обычной покупки, но Иезавель "научает" его, что есть другие способы достижения цели у человека, который имеет власть.
Она готова использовать не совсем благочестивые методы.

7. "И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним". (3Цар.21:8-11)

Когда Ахав пожелал завладеть виноградником Навуфея, Иезавель решает хитростью устранить Навуфея, и это позволило царю присвоить чужую землю. Используя свою власть, она обращается к старейшинам и знатным города с указанием определённых действий против ненужного человека.
"Посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы…" - вот настоящее проявление действия этого духа.
Иезавель может искать "негодных" людей в церкви, чтобы обесчестить Божьих служителей. Всё это делается ради собственной выгоды и часто для угождения лидеру (пастору). Ведь в этом её цель -иметь влияние!

Её обвинение: "ты хулил Бога царя!" - Дух Иезавели будет обвинять неугодных ей людей в бунте против пастора! Она использует все подлые методы, чтобы добиться своих целей и уничтожить всех, которые мешают осуществлению её планов.

"И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель" - Самое страшное то, что в наших общинах старейшины и знатные, совет церкви и лидеры различных рангов не только потакают Иезавели, но и всячески помогают ей в исполнении её гнусных планов.

Очень часто лидеры церквей, где есть дух Иезавели, находятся под таким жёстким контролем, что боятся противостоять её действиям. Хотя многие из них из-за страха сами находятся в заблуждении. Так как Иезавель находится возле власти, она будет использовать разные нечестивые методы, а также путём запугивания сеять страх в людях.

8. "Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель"(3Цар.21:25).

Слово "подущала" из синодального перевода - это (евр.) «two» (номерация Стронга): склонять, обольщать, уговаривать, научать, подстрекать. Это слово ярко представляет методы воздействия Иезавели на Ахава: используя лесть, уговаривая и научая, а также используя все виды манипуляции, она склоняла царя к достижению её целей.

Властная Иезавель имела сильное влияние на Ахава, потому что была сильнее его! Она влияла на Ахава, а не он на неё!
Со временем Ахав делал всё, что хотела Иезавель. Он стал её точной копией!

Для того, чтобы найти Иезавель в наших церквях, нужно внимательно рассмотреть самые яркие черты её характера:

1. Характерные и яркие для Иезавели черты характера - это лесть и подхалимство с целью личной выгоды! Это льстивый дух!

Как объясняет словарь С.И. Ожегов, и Н.Ю. Шведова слово: лесть - это лицемерие, угодливое восхваление. Лесть — это притворное одобрение; похвала с корыстною целью; лукавая угодливость; ласкательство, униженное потворство; прельщение, соблазн.
Подхалим, тоже, что и лесть - человек, угодничающий перед кем-то ради своих корыстных целей.

Лесть может быть использована, чтобы выразить глубокое восхищение направлением церкви и одобрить ее видение. Такие люди будут говорить на том же языке, что и пастор и лидеры, но их мотивы - завоевать ключевые позиции и контроль.
По мере того как лесть изливается из уст человека, водимого духом Иезавели, он может сказать пастору о великих вещах, которые он или она должны будут совершить, создавая ложную надежду и ложные ожидания относительно будущего пастора.

Через лесть и подхалимство эти люди будут всячески угождать пастору, играя определённую роль, которая будет выгодна только им.
Посмотрите на людей, которые окружают вашего пастора, и если вы увидите лесть и лукавую угодливость - берегитесь, возможно, рядом Иезавель!

2. Человек с духом Иезавели - лицемер! Они "прекрасные" актёры!

Тот же толковый словарь говорит, что «лицемерие» - это поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.Толковый словарь объясняет, что лицемерие - это подделка убеждений, чувств, добродетелей, которыми человек не обладает.
Термин «лицемерие» в Новом Завете - это слово «hupokrisis» (в прямом смысле переводится как «ответ»). В классическом греческом языке оно является театральным термином и означает: «играть» или «делать вид».
Общей целью лицемеров, ради которой они так себя ведут является: «показ себя перед людьми». Поведение лицемеров является наигранным актом, они являются актерами.Всё, что стоит за ними — ложь и игра.

Иезавель будет искусно играть роль преданного пастору человека, но это её искусное мастерство всего лишь лицемерие. Отношение Иисуса к лицемерам можно найти во многих главах Нового Завета.

3. Иезавель будет всегда рядом с Ахавом, они "подпитывают" друг друга, чтобы поддерживать свою позицию власти .

4. Иезавель всегда будет действовать в тандеме с Ахавом! Её сила в использовании власти Ахава. Иезавель будет использовать власть Ахава, и через него контролировать других!

Иезавель никогда не будет противиться власти! Она будет усердно сотрудничать с властью, ведь в этом её сила. Без Ахава её влияние минимально!
Её цель - показать всем, что она поддерживает руки пастора. Но это всего лишь игра! Её основная цель - чтобы Ахав полностью действовал в её духе! Тогда она сможет беспрепятственно осуществлять свои планы.

Если пастор игнорирует злые дела Иезавели, он может оказаться под влиянием похожего духа. Сознательно или бессознательно пастор вступил в союз с этим духом! Их цели и методы стали схожи. Пастор также может очень быстро обнаружить, что он теперь может достигать своих целей, эксплуатируя свое духовное зеркальное отражение , становясь заговорщиком и сообщником тьмы.

5. Иезавель будет яростно "опекать" пастора, не подпуская к нему других людей. Они будут ревновать к пастору всех других членов общины .

Опасаясь потерять своё влияние, Иезавель тщательно подбирает круг людей для близкого окружения пастора. Люди с духом Иезавели часто считают пастора своей второй копией. Они находят себя в нём, получая при этом своё самоутверждение и признание.

6. Иезавель - полная противоположность Илии!

Дух лести против открытости, искренности; властность и своеволие против стремления исполнять Божью волю и зависимости от Духа Святого!

Влияние Иезавели достигает своей высшей точки, когда человек власти (пастор) начинает видеть в пророке источника своих бед.

Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности - качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий.

Первым действием духа Иезавели чаще всего будет попытка завоевать контроль, сместив установленный пророческий авторитет. Если дух Иезавели сможет проложить разделение между людьми, пастором и пророческим лидером, то затем он свергнет пророческого лидера. Дискредитация пророческого лидера через различные доводы, создание общественного мнения и искажение фактов - вот некоторые средства, используемые этим демоническим духом.

7. Иезавель через власть пастора будет использовать лидеров церкви против неугодных ей людей .

Так как Иезавель имеет прямое влияние на пастора, то её нечестивое влияние обязательно будет распространяться на лидеров церкви. Она будет использовать всё, даже нечестивые методы: обман, ложь, хитрость и клевету для дискредитации ненужных ей людей. Мало кто из членов церкви имеет смелость отстаивать истину в противовес этому коварному духу. Всё дело в том, что Иезавель имеет власть Ахава (пастора), а человека, который взял бы на себя смелость говорить истину, могут обвинить в бунте против духовной власти.

8. И одно только присутствие людей под влиянием этого духа, будет уничтожать Божье помазание на служении в церкви .

Присутствие некоторых "близких" к пастору людей настолько сильно влияет на помазание молитвенного или другого служения, что это тяжело не заметить. К сожалению, лидер или пастор, находящийся под влиянием духа Иезавели, как правило, со временем теряет духовное различение к присутствию Божьего помазания. Церковь постепенно скатывается в рутину религиозной деятельности и различных ритуалов.
Дух Иезавели - это дух контроля и манипуляции, что является противоположностью действиям Духа Святого. Ведь где Дух Божий -там свобода! (2 Кор 3:17).

Если мы собираемся ходить в Духе, то должна быть свобода! А где дух Иезавели - там контроль и манипуляция! Этот властный дух угашает движение Духа Святого, контролируя и подавляя верующих через манипуляцию, лесть, клевету, ложь, страх или запугивание.

Вывод:

Дух Иезавели - это властный дух контроля и манипуляции! Её главный метод воздействия на Ахава (пастора) - лесть с целью личной выгоды!

Это дух, который действует через женщин на человека, который стоит у власти (чаще всего мужчину), т. е. пастора или лидера, так как работа этого духа проявляется в лести или манипуляции.

Этот дух не будет проявлять себя через "непослушание" или "конфронтацию" к пастору! Это дух лести, манипуляции и контроля и цель его - управление лидером (пастором) и другими членами церкви.

Ищите Иезавель только возле пастора, чаще всего это жёны или близкие подруги! Стоит отметить, что Иезавелью может быть и жена, и подруга одновременно! Напомню: душа Ахава "нуждается" в лести, угодливом восхвалении, поэтому привлекает к себе возможно и не одну Иезавель.

Тщеславие Ахава будет притягивать лицемерных людей!

Замечено, что Иезавель путём лести, контроля и манипуляции часто женят на себе мужчин, которые впоследствии стают пасторами. А позже их неправедная связь переносится на служение церкви. И это самое опасное, потому что длительная связь с Иезавелью притупляет духовное различение служителя. Со временем он сам становится точной копией Иезавели!

Человек с духом Иезавели уже вместе с лидером (пастором) служения, будут бросать все силы для борьбы с истинными пророками, которые не льстят и не подхалимничают лидеру. Вот пророки - это и есть те, кто будут больше всего страдать от Иезавели.

Вспомните историю Иродиады и Иоанна Крестителя (Марк 6гл). Даже в тюрьме пророк был неугоден Иезавели (Иродиаде). Лестью и манипуляцией, используя похоть Ирода к своей дочери, она (Иродиада) добивается смерти пророка. Ирод, имевший дух Ахава, не мог ответить отказом на требования Иродиады.

Отметим также, что в Откр 2:20 также упомянуто имя Иезавель. Библейская энциклопедия Брокгауза говорит, что "по общепринятому мнению, речь идёт о некой женщине, которую называли именем жены Ахава, чтобы подчеркнуть её безбожную сущность. Выдавая себя за пророчицу, эта женщина вводила рабов Господних в заблуждение, уча их любодействовать и есть идоложертвенное".
Иезавель из Откровения также вела людей к идолам! Писание говорит, что "дружба с миром есть вражда против Бога". В жизни любой Иезавель будет много идолов! Её действием будет обязательное смещение фокуса с Иисуса Христа на различные идолы!

В последние времена Павел пишет, что будет много идолов, один из самых ярко выраженных - сребролюбие. Обольщение богатством увлечёт сердца многих людей даже в церкви. Люди с духом Иезавели будут поощрять других к роскоши, заниматься накопительством, покупая земли, дома, квартиры, машины, собирая себе богатство на всю оставшуюся жизнь. Корыстолюбие, стремление к накопительству, жадность, алчность в Библии приравнивается к идолопоклонству (Еф.5:5; Кол.3:5) .

К сожалению, люди с духом Иезавели присутствуют в некоторых церквях. Они успешно маскируются под благочестивых людей Божьих. Их действительно тяжело распознать, так как чаще всего, это могут быть жёны пастырей или женщины-лидеры, которые находятся близко возле пастора. Используя власть мужа или руководителя церкви, они осуществляют свои корыстные цели. А пастыря, которые не смогли различить действие этого духа, в свою очередь, потакают своим Иезавелям, что приводит к препятствию для движения Духа Святого, а также к разрушению Божьего помазания и уничтожению истинного пророческого служения в их церквях. Всё это приводит к застою, бесплодности или даже полной деградации поместных общин, руководителями которых они являются.

Для освобождения от этого духа необходимо прежде всего понять, что это не просто демонический дух, который изгоняется молитвой верующих. Человек, под влиянием этого духа живёт определённым образом жизни! Это его жизнь, в лицемерии, подхалимстве, зависти, контроле и т.д. И для полного освобождения сначала нужно признать наличие влияния этого духа через его жизнь. И только отречение от этого образа жизни и полное покаяние даст свободу в жизни таких людей.

Данную публикацию хотелось бы закончить высказыванием: "Бог хочет, чтобы мы научились отличать истинное от ложного, и позволяет истине быть испытанной ложным для очищения истинного".

Пусть Бог поднимет как можно больше Его пророков, а ученикам Христа даст дар различения, чтобы понимать, что есть истинное и что - ложное!

Иезавель была женой царя Ахава, который был царем Израиля в Самарии. Иезавель происходила из языческого народа, она была дочерью Ефваала, царя Сидонского. Сидон происходил от Ханаана: «Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета,» (1 Пар. 1:13)

Сидоняне, как и другие языческие народы, угнетали евреев: «И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их?» (Суд. 10:11-12)

Писание говорит нам, что после этого брака с Иезавелью Ахав стал служить Ваалу:

31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
32 И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. (3Цар.16:31,32)

Когда Соломон взял себе жен языческих народов, они развратили его сердце, а во время его старости они склонили Соломона к идолопоклонству. Среди них были и сидонянки:
«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.» (3 Цар. 11:1-8)

Ахав, женившись на Иезавели, Соломон, женившись на женах из языческих народов, стали одной плотью с ними, и потому эти цари стали также заниматься идолопоклонством.

Шауль говорил: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (2 Кор. 6:14-16)

В 3 Царств 18 гл., стихе 2 сказано, что в Самарии был сильный голод. Вероятно, что это было наказанием за идолопоклонство.

3 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный,
4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. (3Цар.18:3,4)

Мы видим, дух в Иезавели раскрывается все больше и больше.

А что же царь? Почему он не останавливает беззаконие? Он настолько обольщен, что даже не видит греха. Когда он встречает пророка Илию, то говорит ему: «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?» (3 Цар. 18:17)

Илия отвечает ему: «И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.» (3 Цар. 18:18-19)

«И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.» (3 Цар. 18:20-21)

Обратите внимание на эти слова: "И не отвечал народ ему ни слова." Дух Иезавели контролирует людей. Почему такое происходит? У народа слабая вера во Всевышнего.

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак. 4:7)

Что происходит дальше? «И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.» (3 Цар. 18:22-24)

И только когда израильтяне увидели, что "ниспал огонь Господень (на жертвенник, который построил Илия) и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве" (3 Цар. 18:38), «... весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:39)

«И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.» (3 Цар. 18:40)

Конечно, не все израильтяне преклонялись перед Ваалом:
«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.» (3 Цар. 19:18)

Дух Иезавели может контролировать духовно слабых людей, в т.ч. лидеров. Мы видим, что столкнувшись с духом Иезавели, нужно действовать решительно!

Да, пророк Илия проявил смелость и решительность, не побоялся сотен лжепророков. Но... позднее он испугался Иезавели: «И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.» (3 Цар. 19:1-4)

Почему такое происходит? Илия не был готов противостоять хитростям и манипуляции Иезавели.

Шауль призывает верующих:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.» (Еф. 6:11-13)

Что означает "облечься во всеоружие Божие"? «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:14-18)

Итак, мы видим, как проявлялся дух в Иезавеле:
- вначале она склонила царя к идолопоклонству;
- истребляла пророков Господних;
- духовно контролировала царя и народ

Позднее Иезавель с помощью хитрости и клеветы захватила виноградник Навуфея.
«И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер.» (3 Цар. 21:8-13)

Каковы действия царя? «Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение.» (3 Цар. 21:16)

Господь обратился к пророку Илии Фесвитянину:
«встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение; и скажи ему: "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?" и скажи ему: "так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь".» (3 Цар. 21:18-19)

И только после того, как пророк обличил его, он осознал свою вину.

«Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.» (3 Цар. 21:27-29)

Позднее царь Ииуй истребил дом Ахава.

«И сказал Иорам: запрягай. И запрягли колесницу его. И выступил Иорам, царь Израильский, и Охозия, царь Иудейский, каждый на колеснице своей. И выступили навстречу Ииую, и встретились с ним на поле Навуфея Изреелитянина. И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия! А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его, и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей. И сказал Ииуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество: истинно, кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорит Господь, и отмщу тебе на сем поле. Итак возьми, брось его на поле, по слову Господню. Охозия, царь Иудейский, увидев сие, побежал по дороге к дому, что в саду. И погнался за ним Ииуй, и сказал: и его бейте на колеснице. [Это] [было] на возвышенности Гур, что при Ивлеаме. И побежал он в Мегиддон, и умер там.» (4 Цар. 9:21-27)

Любодейство и вохвования, как мы только что прочитали, также были присущи Иезавель.

Когда царь Ииуй прибыл в Изреель, Иезавель нисколько не испугалась его.
«И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лице свое и украсила голову свою, и глядела в окно. Когда Ииуй вошел в ворота, она сказала: мир ли Замврию, убийце государя своего?» (4 Цар. 9:30-31)

Ииуй действовал решительно.

«И поднял он лице свое к окну и сказал: кто со мною, кто? И выглянули к нему два, три евнуха. И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее. И пришел Ииуй, и ел, и пил, и сказал: отыщите эту проклятую и похороните ее, так как царская дочь она.» (4 Цар. 9:32-34)

Но похоронить ее не удалось. «И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель.» (4 Цар. 9:35-37)

В Откровении, в послании к ангелу Фиатирской церкви, сказано:
«И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.» (Откр. 2:18-23)

Что такое дух Иезавели? Это любодеяние, измена (не только в прямом смысле - супружеская измена, аморальное поведение, но и духовное любодеяние - духовная неверность), идолопоклонство, манипуляции, введение в заблуждение и т.д. Но все это может скрываться под красивой оболочкой.

"Если нет сильной лидерской группы в этой церкви - один человек в состоянии сделать её беспомощной даже если это - исполненная Духа церковь! Жертвами становятся люди, разочаровавшиеся в вере, чьи мотивы стали беспомощными, чьи свидетельства стали бессильными."

"Эти два духа (Иезавели и Люцифера - прим. В.Н.), очень опасны для церкви, и их порой трудно различить в начальных стадиях. Они могут скрывать себя под притворным помазанием, дарами, тяжёлой работой. Это могут быть просто дружеские ребята, серьёзно работающие и кажущиеся вам ответом на молитву. Сначала, когда такие люди появляются в вашей церкви, - вы очень радуетесь. Они кажутся вам соответствующими высшему уровню для служения. Но, когда вы снимите оболочку, то обнаружите под ней бунт, обвинения, манипуляции, контроль, ложь, злобу, высокомерие, супердуховность, склочность, критику, зависть, хитрость, изворотливость и притворную заботу." (Рик Годвин. "Колдовство в церкви") (выдел. мною. - В.Н.)

Обратите внимание: будут наказаны две группы верующих: любодействующие с этим духом и ее дети.

"В Новом Завете век, неверный Иисусу Христу, назван "лукавый и прелюбодейный" (Мат. 12,39; 16,4; Мар. 8,38). Является ли прелюбодеяние, которое внедряло учение Иезавели, духовной неверностью по отношению к Иисусу Христу? Если таково значение этой фразы, то прелюбодействующие с нею (2,22) - это те, кто заигрывает с таким учением, а ее дети (2,23) - это те, кто принял его." (Из комментария У.Баркли к Новому Завету).

«Как распознать дух Иезавели »

Пастор Андрей Шаповалов


дух Иезавели, это один их очень древних и очень опасных духов для церкви сегодняшнего дня.

Если вы хоть что-то делаете для Христа, особенно, если у вас пророческая мантия на вашей жизни, Иезавель желает избавиться от вашего голоса. Если же Иезавель не может избавиться от вашего голоса, она попытается извратить ваш голос, этот дух попытается обольстить вас, чтобы вы осквернили себя.

Это древний дух, который в начале присоединился к Еве, позже Бог это обозначил в Бытие 3 главе. (И влечение твоё к власти и позиции мужа, но он будет властвовать над тобой)

Особенно наблюдайте за собой те, кто желают позицию, власть и авторитет, а также те, кто призван Богом в служение.
Потому что, этот дух может начать действовать в тех, кто призван, но их время ещё не пришло.

Мы видим царицу Иезавель в Ветхом Завете – убивающую пророков. Она, в конечном счёте, убийца, которую съели псы. Также мы видим Иезавель, как женщину, называющую себя пророчицей.

(Откровение 2:20-23) 20 Но вот что Я имею против тебя: ты со снисхождением относишься к той женщине, Иезавели, которая называет себя пророчицей. Своими поучениями она обманывает Моих слуг, и они прелюбодействуют и едят пищу, принесённую в жертву идолам. 21 Я дал ей время раскаяться, но она не желает раскаиваться в своём духовном прелюбодеянии. 22 И Я уже готов повергнуть её на ложе мучений, а тех, кто прелюбодействовал вместе с ней, подвергнуть великому страданию, если они не раскаются в дурных поступках, совершаемых с нею заодно. 23 Я убью их детей, наслав на них мор, и все церкви узнают, что Я - Тот, Кто проникает в умы и сердца людей. Я воздам каждому из вас за то, что вы совершили. (НРП)

Иезавель – это дух обольщения, который действует, чтобы добиться вашего отступничества от Иисуса посредством идолопоклонства и соблазняет вас осквернить себя блудом.

Прежде чем мы перейдём к способам проявления Иезавели, которые, конечно же, не является полным списком, давайте запомним, что люди под влиянием этого духа имеют проблемы со страхом и используют контроль и манипуляцию, чтобы ослабить этот страх и страх отвержения.

Они полагают, что их не смогут ранить или обидеть, если они будут контролировать. Нам необходимо отделять одержимость от личности – любить человека и ненавидеть дух, удерживающий их в рабстве.

20 Основных действий духа Иезавели.

1. Преследование лидера.
Люди под влиянием духа Иезавели преследуют лидера.
Они обычно предлагают помощь там, где в ней очень нуждаются, будь то администрирование, ходатайство или другая какая область, которая приблизит их к лидеру.

2. Ложные заветы и обещания.
Люди под влиянием духа Иезавели заключают ложные заветы, которых не собираются хранить, чтобы получить позицию. «Я буду бороться с вами. Я буду стоять с вами. Я не сдамся так просто. Не важно, что случится, я прикрою вашу спину, я буду с вами до конца».

3. Кажутся очень духовными.
Для посторонних, люди под влиянием духа Иезавели кажутся духовными.
Они вступают в разговоры о своей молитвенной жизни и сорокадневных постах.
Они ярко и живо делятся тем, что видят в духовной сфере.
Они могут красноречиво молиться и пророчествовать ободряющие слова прихожанам в углу, где никто больше не может услышать. Они собирают людей вокруг себя.

4. Изоляция лидеров.
Люди под влиянием духа Иезавели стремятся изолировать лидера или пастора от других, кто мог бы говорить в их жизнь, а особенно пророческих людей, которые могут разоблачить и вскрыть их.

5. Манипуляция с помощью денег, подарков и комплиментов.
Люди под влиянием духа Иезавели, часто начинают свою миссию контроля, покупая подарки, путёвки, одежду и т. д. Они буквально заваливают пасторов и лидеров комплиментами и вниманием, это делается с единственной целью, чтобы выделиться среди всех и в процессе стать посредником между пастором и церковью.

6. Ревность и соперничество.
Люди под влиянием духа Иезавели, также обладают дикой ревностью и соперничеством с теми, кто пытается стать рядом с лидерами или пасторами. Они сделают все возможное, чтобы облить этих людей грязью в глазах пастора, чтобы избавиться от «конкурентов»

7. Разжигают внутренние войны.
Люди под влиянием духа Иезавели стравливают людей в служении друг против друга и, в конечном счете, настроят людей против вас. Людей, которые являются для них угрозой, отстраняют и изгоняют.

8. Всегда играют роль жертвы.
Люди под влиянием духа Иезавели играют роль жертвы. Они хотят и ищут сожаления к себе. Они всегда будут проектировать на других сострадание к себе. Также, они всё повернут так, что у них всегда будут просить прощение.

9. Не признаёт ошибок.
Люди под влиянием духа Иезавели никогда не ошибаются. Проблема всегда в ком-то ещё и никогда в них самих. Если они и каются, то это фальшивое покаяние, чтобы остаться в хорошем свете перед людьми.

10. Ложное смирение.
Люди под влиянием духа Иезавели кажутся смиренными, но это ложное смирение – это религиозный дух.

11. Цель выглядеть важным и значимым.
Люди под влиянием духа Иезавели действительно считают себя очень значимыми и важными. Помните, жена Иезавель называла себя пророчицей (Откровение 2:20). У них должна быть своя позиция – и они манипулируют, чтобы добиться её.

12. Никому не подотчётны.
Люди под влиянием духа Иезавели не будут никому подотчётны. Они всеми силами избегают Богом утверждённой теократии и ответственности. Если кто-то пытается привлечь их к ответственности, они обвинят этих людей в наличии духа Иезавели и духа контроля.

13. Армия Иезавели.
Люди с духом Иезавели ищут раненых и обиженных или сомневающихся, становятся их пророком, учителем и духовным наставником. Они приближают к себе людей, которые потом становятся их евнухами. (безвольными рабами)

14 Вокруг этих личностей никогда не восстанавливаются.
Им не выгодно, чтобы люди вокруг них восстанавливались, исцелялись и росли, потому что тогда, они теряют контроль над своими жертвами. Чем дольше они могут удерживать своих "евнухов" в рабстве, чем дольше они могут использовать их в своих целях, контролируя их жизнями.

15. Контроль через обвинение.
Люди с духом Иезавели попытаются обвинить вас, если вы не считаетесь с их потребностями. Они скажут вам, что вы не действуете в плодах Духа или не поступаете как Христос, как уловку, чтобы заставить вас подчиниться тому, чего они хотят.

16. Добивается своих целей через других.
Иезавель попытается действовать через людей с неуверенностью, эмоциональной нестабильностью, гордостью, высокомерием, манипуляцией или контролем.

18. Их инструменты, хитрость, ложь и манипуляция.
Люди под влиянием духа Иезавели будут перекручивать факты.
У них избирательная память. Они скользкие, хитрые и сделают всё возможное, чтобы убедить вас в своей правоте.

19. Сосредоточены исключительно на людях влияния и успеха.
Люди под влиянием духа Иезавели, делят церковь на категории, люди с влиянием и те, кто ничего не значат. Они никогда не подойдут и не будут иметь отношений с людьми, которых они считают никем. Они ищут дружбу и сотрудничество исключительно с людьми во власти. Если для них не возможно подобраться к пасторам, они будут добиваться отношений с теми, кто стоит рядом с пасторами.

20. Молитвы колдовства.
Люди под влиянием этого распространяющегося духа Иезавели, фактически, начнут молиться против вас колдовскими молитвами, молясь о своей воле, а не о воле Божьей. «Господи, удали того человека с той позиции. Та позиция принадлежит мне».

Прекратите терпеть и потакать духу Иезавели!

Если вы различили дух Иезавели в своей среде, противостаньте немедленно.
Время не на вашей стороне. Чем дольше вы не будете оказывать сопротивление, тем больший ущерб этот дух может причинить в вашей церкви и вашей группе.

Первое, что сделает этот дух, когда вы захотите обличить эту личность, это то, что вы побоитесь или не захотите подойти к человеку имеющему этот дух. Я называю это духовной проекцией.

Более того, если терпите этот дух, Иисус имеет к вам претензию.
В Откровении второй главе Он говорит, что если Иезавель не покается, Он накажет тех, кто прелюбодействует с нею.