☼ϟλϟ☼ один: царь богов, владыка асгарда. Один: царь богов, владыка Асгарда

Один - верховный бог в германо-скандинавской мифологии, ведун и провидец, воин и мудрец, отец богов и людей, создатели сущего. Бог Один (в германской традиции - Вотан) также выполнял функции бога войны и (частично, наряду с Тюром) бога победы. Современные исследователи полагают, что Один - бог военной аристократии в раннесредневековой Скандинавии (тогда как, например, Тор является богом воинов из более низких сословий).

В многочисленных скальдических сагах Одина часто называют Отец богов, конунг Асгарда, волхв Асгарда, Отец дружин, Всеотец, Всевеличайший, Высокий. Кеннинги и хейти (художественные метафорические приемы, широко применяемые в скандинавской поэзии) Одина разнообразны и зачастую их этимология не совсем ясна. Тем не менее, очевидно, что Один был одним из наиболее значимых и, безусловно, самым почитаемым богом древнескандинавского и раннегерманского пантеона. При этом согласно «Старшей Эдде» Один часто принимал облик странника в широкополой шляпе и темно-синем плаще, и странствовал по разным мирам (в том числе - по Мидгарду , миру смертных).

Бог Один - сын Бёра (первого аса, который в свою очередь был сыном первочеловека по имени Бури) и Бёстлы (женщины из рода инеистых великанов, которую называют матерью асов). У Бёра и Бёстлы были и другие сыновья - Вили и Вё. Вместе с Одином они убили Имира, древнего инеистого великана, который был первым живым существом во Вселенной. Из тела Имира Один, Вили и Вё сотворили обозримый мир.

Скандинавский бог Один имел немало легендарных потомков, самым знаменитым из которых является Тор, защитник Мидгарда, бог грома и бури. Тор был рожден от Одина и Йорд (женщина-ётун, священный образ земли у древних скандинавов). От восточной принцессы (которая также была ётуном) по имени Ринд у Одина родился сын Вали (покровитель мира растений), а от великанши Грид - сын Видар (безмолвный бог мщения). Легендарный страж Асгарда, Хеймдаль (другое его имя - Риг) также является сыном бога Одина «и девяти матерей». Другой знаменитый потомок Одина - Тюр (однорукий бог храбрости и воинской доблести), рожденный от великанши (имя ее неизвестно), которая приходилась сестрой Гюмиру, великану из Нифльхейма, который часто путешествует вместе с асами в различных эддических сагах. При этом «официально» супругой Одина является Фригг (богиня домашнего очага). У этой пары было три сына - Бальдр Прекрасный (любимый сын Одина), Хёд (слепой бог судьбы) и Хермод («посланец богов»).

Имена Одина, их толкование и происхождение

Согласно песням «Старшей Эдды» у бога Одина было множество имен, которые он неоднократно называет при самых разных обстоятельствах. Важно отметить, что это отголосок древнескандинавской традиции, которая заключалась в следующим. Первое имя давалось человеку при рождении, но впоследствии он мог неоднократно менять его. В частности, некоторые имена давались за воинские подвиги, другие - за достижения в ремеслах. Также в разных регионах человек мог называться разными именами, и в таком случае он использовал «не оригинальное» имя, как оберег. Скандинавы верили, что, зная имя человека, можно навести на него ворожбу или недуг. Поэтому если человек, впервые прибыв на новое место, назывался новым именем, он, таким образом, защищал себя.

Кроме того многочисленные имена Одина являются следствием уже упомянутых поэтических приемов, хейти и кеннингов, при которых объект называется не собственным именем, а иносказательно, косвенно, образно. Наиболее известны следующие имена Одина: Гримнир, Хрофт, Ганглери, Харбард, Трор и Од. Од занимает здесь особое место, потому что фактически это не имя Одина, так именовалось его смертное воплощение, которое полюбила Фрейя (см. соответствующий эддический миф). Также в «Старшей Эдде» Один говорит о том, что в разных местах его знают как Эгира, Херьяна, Хьяльмбери, Текки, Триди, Туда, Хара, Уда, Хельблинди, Свидрира, Ялька, Фьёльнира и так далее. Всего в «Старшей Эдде» насчитывается 54 имени Одина. Каждое из этих имен имеет свою собственную этимологию, иногда - достаточно запутанную, но зачастую - вполне очевидную. Большинство имен Одина указывают на его характерные особенности и выдающиеся черты, многие имеют дословный перевод вроде «воинственность», «мудрость», «коварство», «один глаз», «надвинутая шляпа», «седая борода» (более подробно - см. «Старшую Эдду» в переводе А.И.Корсуна с комментариями М.И.Стеблин-Каменского). К примеру, имя Гримнир дословно означает «скрывающийся под маской», Альфрёдр значит «Всеотец», Игг можно перевести как «пугающий», а Фьёльнир означает «меняющий облик».


Что касается происхождения исходного имени Одина (Вотана), то данный вопрос до сих пор сохраняет свой дискуссионный статус. Впервые форма Водан (Wodan) появляется в Нордендорфской фибуле (VI-VII века). Вероятно, слово Wodan может быть соотнесено с верхненемецким Wuotan, старо-шведским Othin и старо-исландским Odhin. Наиболее популярная версия гласит, что все эти формы произошли от прагерманских слов Wodanaz и Wodinaz, что дословно можно перевести как оборот «в ярости». При этом существуют две версии толкования оборота, либо «ярость» в данном случае подразумевает «гнев», либо указывает на сексуальное возбуждение, необузданное желание (см. работы Рено-Кранца). Что же касается переводов «провидец» или «пророк» (которые, в частности, можно встретить на Википедии), то в действительности это ложное утверждение, которое не соответствует истине.

Ж. Дюмезиль полагает, что имя скандинавского бога Одина происходит от древнескандинавской формы ôdhn, которая соответствует готскому слову wôds («неистовый») и немецкому wut («ярость»). Однако Дюмезиль в своих работах также упоминает англо-саксонскую форму wôth, что в переводе означает «песнь», хотя в данном случае значение образа может быть многоплановым (например, песнь как боевой азарт). Многие сходные формы в других индоевропейских языках также обозначают вдохновение, ярость, неистовство, сильное любовное чувство, страсть.

Атрибуты и символы Одина

Строго говоря, у Одина нет каких-то особых символов, которые могли бы однозначно идентифицировать его. Разве что Валькнут (дословный перевод со старо-норвежского «узел павших»), он же - Сердце Хрунгнира, символ воинов, павших в битве и отправившихся в Асгард, чтобы встать плечом к плечу со Всеотцом. Также зачастую в Сети встречается информация о том, что символом Одина является Трискеле. Это ложное утверждение (см. статью о Трискеле). Тем не менее, у Всеотца есть немало характерных атрибутов, в частности, это особые магические вещи, артефакты, которыми владел только сам Один.

Первый подобный артефакт - Гунгнир, копье, не знающее промаха, которое для Гримнира выковали темные альвы. Другой знаменитый атрибут Одина - семиногий конь Слейпнир, что движется быстрее ветра, сын Локи и жеребца Свадильфари. Также Одину принадлежит магическое кольцо Драупнир (некоторое время было у его сына Бальдра). Зачастую богу Одину приписывают обладание легендарным кораблем Скидбладниром (что вмещает все воинство Асгарда, а сам может складываться до размеров ладони), но согласно «Младшей Эдде» этим кораблем обладает Фрейр.

Одину служат два чудовищных волка - Гери («жадный») и Фреки («прожорливый»), и два бессмертных ворона - Мунин («память») и Хугин («мысль») . Один Всеотец - владыка Асгарда, высшего мира асов, его личные палаты - Вальхалла, в них пируют доблестно павшие войны. Его личная дружина - лучшие небесные витязи, которым нет равных в битве, зовутся эйнхериями. Они выступят с Одином в день Рагнарёк, чтобы сразиться с Хель и ее армиями мертвецов. В Рагнарёк Один падет в битве с Фенриром, но его сын Видар отомстит за отца, сразив адского волка.

Мифологемы Одина: источник мудрости, бог повешенных, владыка рун

Широко известен миф («Старшая Эдда», песнь «Речи Высокого») о том, как бог Один пронзил себя собственным копьем (Гунгниром) и провисел так вниз головой 9 ночей (именно ночей, а не суток, как утверждает Википедия и многие другие сетевые ресурсы!) на Мировом Древе Иггдрасиль. Этот великий акт самопожертвования позволил Одину открыть мудрость рун. Но важно отметить, что в этой части «Речей Высокого» Один говорит о восемнадцати «песнях силы» («заклинаниях»), которые совсем не обязательно ассоциируются с открытыми им рунами. Поэтому речь здесь может идти как о традиционном 24-рунном футхарке общегерманских рун (так называемые Старшие Руны), так и о 18-рунном футхарке датских рун (о которых писал, в частности, Гвидо фон Лист).

К. Медоуз упоминает интересный (несомненно - более поздний) миф о том, как именно бог Один обрел знание о рунах. Согласно этому мифу с Иггдрасиля упали девять веток, образовав замысловатый рубленый узор (см. рисунок ниже). Всмотревшись в этот узор, Один увидел в нем скрытые закономерности и вычленил 24 символа, которые дали начало всей группе рунических алфавитов европейского севера. Один подарил руны людям, чтобы они могли узнавать волю богов, суть происходящего вокруг и грядущее.

Другой знаменитый миф из «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона рассказывает о том, как Один отдал свой правый глаз великану Мимиру, хранителю источника мудрости у корней Мирового Древа, чтобы получить дар провидца. Именно поэтому очень часто в эддических песнях Одина называют одноглазым. Также в «Саге об Олафе Святом» упоминается уникальная особенность Одина - он никогда не ест, лишь вкушает «мед поэзии» в Вальхалле.

Кстати, «мед поэзии», источник творческой силы людей и асов, также добыл бог Один. Согласно эддической легенде, когда асы и ваны заключили мир после «первой войны», они смешали свою слюну и так появился карлик Квасир. Но вскоре Квасир был убит другими карликами, которые перемешали его кровь с медом и тем самым получили знаменитый «мед поэзии», каковой позже достался великанам в качестве выкупа (так карлики защитили свой народ от турсов). Один проник в дом великана Суттунга, который хранил мед в своем доме в скале, просверлив отверстие в стене и пробравшись через него в обличье змеи. Затем Гримнир соблазнил великаншу (дочь Суттунга), охранявшую мед и в облике орла понес его в Асгард. Но в пути он расплескал часть «меда поэзии» (он нес его в клюве), и те из людей, которым удалось отведать меда, стали скальдами. Также Один и сам проглотил немного напитка и то, чем он впоследствии опорожнился, по легенде досталось в дар бесталанным поэтам.

Известны позднегерманские предания о том, как бог Вотан (Один) на Слейпнире в окружении эйнхериев проносится над полем битвы, даруя победу наиболее достойным. В Средние Века этот поэтический образ преобразился в знаменитую «Дикую Охоту», воинственную армаду мертвецов, что появляется над землей (чаще - в бурю или метель), как предзнаменование великой войны.

Многие позднескандинавские саги (в частности, работа Тордасона «Третий грамматический трактат») упоминают о том, что Одина почитали богом повешенных . Вероятно, это связано с тем, что Одину служили вороны, которые являются падальщиками. Также здесь очевидно влияние христианских миссионеров, которые пытались всеми силами изжить из народной памяти образ Всеотца, приписывая ему мрачность и всевозможные негативные черты.

«Земные» потомки Одина и «мистер Среда»

Согласно работам Снорри Стурлусона Один был вполне реальным историческим персонажем, который правил обширными территориями к востоку от Танаиса (Дон), имел владения «в стране турок» и к югу от Уральских гор. Затем Один переселился в Данию, оставив править Асгардом братьев Вили и Вё. «Страну саксов» он разделил между своими сыновьями: Вегдег получил восточные земли, Бальдр стал править Вестфалией, а Сиги стал конунгом в землях франков. Потом Один дошел до Ютландии (которую Снорри называет Рейдготланд), оставив там править своего сына Скьёльда. Затем он достиг Швеции, где основал легендарный город Сигтун.

Также Один правил Норвегией, а затем оставил там править своего сына Сэминга. Конунгом Швеции он назначил другого своего сына - Ингви (родоначальника знаменитого рода Инглингов). При этом полумифический образ Ингви тесно связан с богом Фрейром (см. статью о Фрейре). Позже Данией стал править внук Одина - Фроди.

Любопытно упомянуть теорию Тура Хейердала, который полагал будто Асгард Одина - это античный город Танаис в Приазовье. По мнению Хейердала Один был вынужден увести свой народ на север из-за давления римлян в начале нашей эры. В контексте этой теории также стоит вспомнить утверждение Г.В. Вернадского о том, что слово «асы», по всей вероятности, происходит от названия славянских племен асов-аланов.

Лотте Хедеагер полагает, что исторически Одина не существовало, но его эддический образ навеян скандинавским скальдам великим завоевателем гуннов Атиллой. По мнению Хедеагера у реального Атиллы и мифологического Одина много общего, хотя большинство исследователей не согласны с этой версией, видя образ Атиллы в другом персонаже древнескандинавского эпоса (Атли из легенды о Сигурде и Брюнхильде). Также существует теория о том, что после христианизации Скандинавского полуострова в попытке сохранить образ Одина местное население воплотило своего древнего бога в образе Санта-Клауса. Разумеется, это лишь гипотеза.

В заключении стоит упомянуть о том, что древние германцы называли среду «днем Одина». Согласно М. Элиаде они переняли у римлян семидневную неделю и стали называть дни недели именами богов. Одину досталась среда: Wuotanestac на древневерхненемецком, Woensdag на нидерландском, Wednesday на староанглийском и Odinnsdagr на древнескандинавском. Сегодня широко известен оригинальный образ Одина, нарисованный художественным гением Н.Геймана, который в своей книге «Американские боги» называет Одина «мистер Среда».

Часть 1. Царь Асгарда ==========

Локи внимательно следил за игрой света, который нитями кружил вокруг огромного ложа и, в конечном итоге, образовывал плотный золотой кокон. Эту яркую броню, которая, казалась, могла уничтожить своим сиянием все тени в Асгарде, а затем затмить и Радужный мост, не смогло бы пробить ни одно существо в Девяти мирах. Не важно, какими бы талантами обладал нарушитель, он бы бесславно погиб лишь замыслив о проникновении под этот купол.

Тем не менее, в комнате была и другая защита: три эйхерия стояли вдоль стен и внимательно следили за каждым движением Локи. Первый же жест, принятый ими за угрозу, мог стать для временного царя Асгарда роковым.

Но Локи пока не помышлял ни о каком покушении. Придя сюда в первый раз, он вдоволь навеселился, наблюдая за реакцией стражей, которые еле сдерживались, чтобы не вступить в бой. Им хотелось, чтобы Локи убрался из вверенных им покоев как можно скорее, но приказывать наместнику они не могли.

Только на третьем посещении эйхерии стали вести себя спокойнее. Выражалось это в нормализовавшемся пульсе, который Локи всегда случайно улавливал, когда пытался диагностировать состояние Одина. Посторонний звук раздражал и сильно мешал, но Локи ничем не выдавал своего занятия: не хватало еще, чтобы среди личной стражи Одина, приставленной следить за всем, что происходит во дворце во время сна истинного царя, поползли слухи о готовящемся покушении.

Локи поморщился. При таком раскладе ему с огромным трудом удастся удержаться при дворе до пробуждения Всеотца. А сбежать означало бы нарушить сделку.

Проклятая сделка! После ранения ― последнего подарка от Алгрима Сильного ― Локи с трудом вернулся в Асгард. Он был слишком слаб, чтобы выжить в каком-нибудь другом мире, и опасался преследования со стороны темных эльфов и приспешников Таноса. В то, что титан уже знает о его побеге и обязательно отомстит за провал и потерю камня бесконечности, Локи не сомневался.

Поэтому самым безопасным местом был Асгард. Первоначально Локи просто хотел отсидеться где-нибудь на окраине, наблюдая за всеми событиями со стороны, но судьба сыграла с ним забавную шутку. Именно ему, а точнее эйхерию, в образе которого он прибыл в верхний мир, было поручено сообщить о собственной кончине.

И Локи не сдержался, а может просто не захотел больше прятаться. Выдать себя ухмылкой и дерзким взглядом, непозволительным для верного эйхерия, оказалось легко и даже приятно. Вот только полное осознание, что за подобную шалость придется отдать жизнь, портило всю сладость момента.

Странно, но Один не отдал находящимся поблизости эйхериям приказа схватить или убить Локи. Он какое-то время внимательно смотрел на фигуру, склонившуюся в неискреннем поклоне, а потом жестом приказал следовать за собой. И Локи, удивленный и настороженный, подчинился.

Он ожидал всего что угодно, но не разговора наедине. Говорил в основном Один, а Локи, несмотря на все желание навредить бывшему отцу, внимательно слушал и изредка задавал вопросы. Он и так прекрасно знал, что Асгард стоит на пороге войны, в которой, если Тор не преуспеет и погибнет, асы вряд ли смогут победить. Видел Локи и то, что сам Всеотец, несмотря на всю его показную искренность, не говорит главного: магический сон мог настигнуть Одина в любой момент, а подходящего приемника, способного в случае необходимости отбить атаку темных эльфов, поблизости не наблюдалось. Воины пойдут в бой только за достойным, а таковыми эйхерии считали лишь Тора и самого Одина.

― Ты хочешь, чтобы я на время заменил тебя. Почему? ― спросил тогда Локи, хотя и так знал логический ответ на свой вопрос. Эмоции опять вступили в бой с разумом, как это уже случалось в сокровищнице и на Радужном Мосту. Памятуя, чем подобное противостояние закончилось в прошлый раз, Локи не стал настаивать, когда Один промолчал. Детскую обиду пришлось послать куда подальше.

По большей части сделка с Одином устраивала Локи. Он должен был принять облик Одина и временно стать царем Асгарда. Гарантом покладистости Локи должны были стать эйхерии, из личной стражи Одина, главный советник, преданный скорее Асгарду, чем личности царя, Хеймдалль и друзья Тора. Последние, в отличие от остальных, посмели открыто высказать Всеотцу свои сомнения. Было забавно наблюдать за тем как бледнели их лица, когда Один пригрозил им изгнанием за неповиновение. Мысленно Локи сделал себе пометку, что за подобное ему бы пообещали смерть, но настроение это наблюдение не испортило.

И все же свободой такое существование назвать было нельзя. Локи больше не оставался в полноценном одиночестве. За ним постоянно следовал кто-то из приспешников Тора, чувствовался взгляд Хеймдалля. Впрочем, со стороны хранителя агрессии не было, ведь Хеймдалль, в отличие от остальных, прекрасно знал, что Локи будет биться за Асгард до конца.

Локи вздохнул и вышел из покоев Одина. Он привычно принял облик Всеотца и, кивнув ждущему его Огуну, направился к себе.

Пожалуй, игра затянулась. Тор победил и с радостью отбыл в Мидгард, где и оставался по сей день, Асгард оправился от потрясений и практически восстановил предшествующий войне уровень экономики. С армией и военными союзами было сложнее, но за два года Локи и с этим справился. Время шло, Локи скучал, уже не представляя, чем бы заняться, чтобы не нарушить скрепленный магией договор с Одином, а сам Всеотец даже не думал просыпаться. И это крайне раздражало Локи, ведь первоначально он собирался оставаться в Асгарде не дольше трех месяцев.

Но в последнее время что-то изменилось. Беспричинное, на первый взгляд, беспокойство преследовало Локи и мучало неизвестностью настолько сильно, что по ночам перевоплощалось в темные кошмары. Локи не обладал даром ясновидца, но не мог выкинуть из головы образ плачущей Фригги. В кошмаре царица тянула к нему окровавленные руки и умоляла о помощи. Выглядела она истощенной и, если бы Локи не был уверен, что Фригга мертва, он бы не выдержал: выдал бы себя, но нашел приемную мать и вырвал ее из лап неизвестного врага.

«Но Фригга умерла», ― повторил сам себе Локи и постарался, правда безуспешно, отогнать беспокойство. Понадобилось несколько секунд, чтобы продолжить непринужденную беседу с Огуном. Тот только вчера вернулся из Ванахейма и довольно доброжелательно рассказывал новости из своего мира. Вся эта информация уже была известна Локи, но он не спешил прерывать Огуна, решив, что пора иметь поблизости лояльных воинов, а не простых надсмотрщиков. За два года Локи уже изрядно надоело это глупое противостояние со свитой Одина и Тора.

Локи скорее почувствовал, чем услышал, как дверь за его спиной открылась, и на пороге появился Хеймдалль. Хранитель замер, ожидая, когда наместник обратит на него внимание, и, получив приветственный кивок, шагнул в комнату.

― Что заставило хранителя покинуть свой пост? Что ты увидел? ― Локи сделал знак всем слугам выйти из комнаты. Беспокойство, временно задушенное в подсознание, вырвалось на свободу, но вместе с ним пришло и облегчение. Локи никогда не любил неопределенности, а появление Хеймдалля все поставило на свои места.

― Государь, ― для Хеймдалля традиции были превыше обид и гордости, но Локи успел заметить, как поморщился Огун, ― я уже давно не могу найти душу Тора. Он как будто исчез из Девяти Миров.

Со стороны могло показаться, что Локи остался совершенно спокоен. Он недрогнувшей рукой поставил кубок, из которого пил, на стол, внимательно посмотрел на Хеймдалля, потом перевел взгляд на Огуна. Тот, казалось, уже готов был ринуться в бой, вот только не знал пока куда. Во взгляде воина можно было различить раздражение из-за бездействия наместника.

Но спокойствие было лишь видимостью. Локи быстро создал в голове неутешительную логическую цепочку. Тор был в Мидгарде, но не с Мстителями и Джейн. Первые развязали междоусобную войну, и ― о чудо! ― Тор решил схитрить и не принял ни одну из сторон. А с Джейн, если наблюдения Хеймдалля верны, Громовержец расстался. Один, должно быть, танцевал от счастья в своем сне, когда узнал о таком раскладе. Локи, впрочем, тоже не грустил, но теперь предпочел бы, чтобы Джейн осталась рядом с доверчивым братцем и помогала бы ему жить в чужом мире.

Страна богов Асгард была недоступна и находилась в вышине над облаками. Тонкий мост Биврёст, как радуга, соединял город с землей. Никто не осмеливался пройти по мосту с земли в город богов. Полоса вечно-горящего пламени тянется вдоль Биврёста и может сжечь любого смертного.

Посреди Асгарда рос исполинский ясень Иггдрасиль, раскинув свои ветви над всем миром. А корни его пролегли через три страны – Нифльхейм, Ётунхейм и Митгард. Три чудесных источника били из-под корней ясеня. Первый источник, Хвергельмир, протекал в Нифльхейме, второй – в Ётунхейме, а третий, Урд, с прозрачной и чистой водой − в Митгарде. Здесь, у источника, во дворце жили вещие норны. Они предвещали судьбы людей от рождения до самой смерти.

Вершина исполинского ясеня Иггдрасиля звалась Лерад. На ней сидел огромный орел, а по веткам скакала волшебная белка Рататоск. Недалеко от Лерада, на самом высоком месте Асгарда возвышался трон владыки мира, властелина Асгарда – Одина.

Один – бог Асгарда , был богом военной магии, покровителем героев и царем “военного рая” Вальгаллы. Его дворец был самым большим в Асгарде, а посуда и мебель изготовлена из золота и серебра. Пятьсот сорок просторных залов, в которых нашли свое пристанище погибшие в боях воины. Они здесь живут, едят мясо и пьют молоко козы Хёйндрун. Пища не кончается никогда и ее хватает на всех жителей великого города. Красота этого мира была действительно впечатляюще показана в фантастическом фильме "Тор".

У правителя Одина есть чертог Глядсхейм. Там, на двенадцати тронах восседает совет богов. Среди рощи Глазир, где на деревьях растут золотые листья, находится третий чертог Асгарда. Кроме Одина и его жены богини Фригг, никто не имеет права восседать на престоле. Они вдвоем наблюдают за всеми сторонами света и знают, куда направляются отважные воины скандинавы в поход.

Восседая на троне или облачаясь в доспехи, бог Асгарда надевает шлем в виде орлиной головы. А когда мирно путешествует по земле в виде простого человека, он носит шляпу с широкими полями. Надвигая низко на лоб, правитель скрывает свое одноглазие.

Свой правый глаз, Один отдал великану Мимиру, в обмен на мудрость. Один решил, что умный с одним глазом видит больше, чем глупый с двумя и испил воды из источника мудрости. Теперь он знает все, что было, есть и будет потом. Еще, Один носит на пальце волшебное кольцо – Драупнир, это символ плодородия.

У Одина в услужении два ворона – Хугин (“думающий”) и Мунин(“помнящий”). Они весь день летают над землей, а вечером, возвращаясь к владыке, рассказывают все, что видели и слышали. Поэтому бог знает все, что происходит у людей. А у ног владыки лежат два волка – Гери (“жадный”) и Фреки (“прожорливый”), с которыми людям лучше не встречаться.

Аполлон-16

21 апреля 1972 года по лесенке лунного модуля «Орион» спустился человек в неуклюжем белом скафандре. Старт «Аполлона-16» был...

Древний Фетхие

Фетхие отличается от многих других курортов безупречной экологической чистотой и ухоженностью. Это место можно рекомендовать людям...

Царь Агамемнон

Греческое войско, готовое к отплытию, не могло тронуться с места по причине гнева Артемиды, потребовавшей в...

Статуэтки Ушебти

Ушебти - древнеегипетские погребальные статуэтки, как правило со скрещенными на груди руками, иногда с орудиями труда. Назначение ушебти...

Светлые мысли как условие радости

Стресс, это неизбежный спутник всей жизни и бороться с ним становится все труднее. В современном обществе...

Пан и Сиринга

Бог лесов, охотников и пастухов, спутник Диониса.Родился в Аркадии. Сын Гермеса и нимфы Дриопы. По другим мифам, сын Зевса...

Настоящее имя: Odin Borson (Один Борсон)

Прозвище: Odin (Один)

Вес: 295 кг

Рост: 210 см

Цвет глаз: Голубые

Цвет волос: Белые

Известные родственники: Borr (отец), Bestla (мать), Vili, Ve (братья), Buri (дедушка), Thor, Vidar,Balder, Tyr (сыновья) Loki (приемный сын) Frigga (жена)

Групповая принадлежность: Asgardians

Навыки: Бог мудрости: Обладатель обширных знаний древней и тайной мудрости.

Мастер тактики: Его тысячелетний опыт ведения боя, помогает ему в составлении тактик ведения боя. Магия Асгардиана: Чрезвычайно искусен в применении им священной энергии Асгардина в боевых действиях. Широко квалифицирован в использовании волшебства, оружия и предметов Асгардина. Мастер боевых действий: являлся своего рода «большой рукой в сражениях, что помогало одержать победу над противником.

Способности: Один обладал всеми обычными способностями Асгардинов, но поскольку он был правителем, то его способности превосходили силы большинства Асгардинов.

Сверхчеловеческая сила: способен выжать приблизительно 60 тонн.

Сверхчеловеческая скорость: Один, несмотря на его возраст, был способен к управлению и перемещению на скоростях, больших чем самый прекрасный человеческий атлет.

Сверхчеловеческая Стойкость: мускулатура Одина производит значительно меньше токсинов усталости во время физической деятельности чем мускулатура человека. В результате он обладал сверхчеловеческой стойкостью во всех физических действиях. Он может проявлять себя в пиковой способности в течение приблизительно 24 часов прежде, чем усталость начнет ослаблять его.

Плотная Ткань: кожа Одина, его мускулы, и костные ткани в 3 раза более плотные чем человеческие.

Сверхчеловеческая Выносливость: тело Одина значительно более стойкое к телесному повреждению чем тело человека, и даже большинству Асгардинов в этом отношении. Тело Одина способно к противостоянию температуре и крайностям давления, падениям с больших высот, и сильными взрывам энергии, не повреждая его.

Целебный Фактор: конечно, было возможно ранить Одина, но он выздоравливал от телесных повреждений со сверхчеловеческой скоростью и эффективностью. Один был способен к регенерации большого повреждения ткани или вовсе потери органа или части тела.

Замедленное старение: Odin обладает замедленным старением, хотя он не бессмертный как некоторые другие пантеоны бога. Однако, Один имеет темп возраста намного медленнее чем человек. Он также неуязвим ко всем известным Земным болезням и инфекциям.

СилаОдина: Один способен к управлению огромным количеством волшебной энергии, называемой Сила Одина. Он способен к подвигам таким, как телепортация всего человечества в другое измерение, проектирование огромных взрывов, перемещаться в космосе с помощью астральной проекции, изменять свой размер, обеспечить людей или объектов магическими силами и сжать все население земли в единственное существо, называемое Mangog (Мангог).

Биография: Истинное происхождение Одна покрыто тайной, часто только узнаваемая в коротких историях об Одине. Один, предположительно, был сыном Borr (отец, один из первых Асгардианов) и Bestla (мать, великанша мороза). У Бора и Бестлы было два других сына, Vili и Ve. Согласно легенде, Вили, Ви, и Один путешествовали в царство Surtur(Бессмертный демон огня), когда они были молодыми. Вили и Ви пожертвовали собой, чтобы позволить Одину сбежать из царства Surtur’s. После смерти братьев их силы перешли к Одину.

Как с другим Асгардинами, родившимся после Бари, Один и его пантеон подверглись перевоплощению. Самая ранняя зарегистрированная ссылка на пантеон Асгардиан имела место приблизительно 10 000 веков до н.э., когда Один, и несколько его родственников, были призваны людьми. У Одина, сына Бор, внука Бари, было много незафиксированных приключений. Среди них было его сражение против Римзасара (который предшествовал рождению Тора), сражение с Крайлик и его троллями, его столкновением с Фир и Десайр, встреча с Миллениус, его поражение Мангог, и заключение гиганта снега.

Один умер три раза в защиту Асгарда. В первом случае Один был убит Мангогом, хотя позже восстановлен богиней Смерти Хела. Во второй раз, Селестия кромсает Разрушителя, который в это время держит силу жизни Одина и всего Асгарда за исключением Тора. Тор, однако, собирает часть благочестивой энергии от каждого пантеона и использует ее, чтобы восстановить Одина, кто в свою очередь возрождает Асгардин.

Заключительный случай произошел при массивном сражении против дьявола Сартур на Земле, очевидно умирающий раз и навсегда, так как СилаОдина – источник власти Одина – переходит его сыну, Тору. Поскольку Тор в конечном счете разрушает Ткацкий станок Судеб и мешает Асгарду увековечить Рангарок – который заканчивает весь норвежский пантеон и Асгард непосредственно. Тор полагает, что Один умер надолго.

Несколько лет спустя, Тор возвращается в место где должен находиться Асгардиан, успешно восстанавливая все, пытается найти его отца. Во время Снаодина, Тор находит отца в неопределенности между жизнью и смертью, где каждый день он борется с Сартуром, чтобы демон повторно не вошел в мир. Один отклоняет предложение Тора возвратиться на землю, и заявляет, что Тор должен продолжить вести Асгардиан, в то время как Один продолжит стражаться с Сартуром и не дать ему снова разрушить Асгардиан.