Конспект занятия по рисованию план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Конспект занятия в старшей группе «Сапожки для кота Рисуем сапожки в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 126» г.Саратова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность»

(в старшей группе для детей с ТНР)

рисование «Сапожки для осени»

Разработала:

воспитатель разновозрастной логопедической группы

Лабовская С.В.

Цель: способствовать формированию умения использовать нетрадиционный способ украшения (рисование нитками) для создания яркого образа.

Задачи:

Знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании, формировать представление о составлении узора посредством использования окрашенных ниток.

Развивать интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения, воображение и творческие способности; умение взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира.

Обогащать лексику по теме: «Осень. Сезонная одежда, обувь»

Следить за осанкой, соблюдать двигательный режим.

Направление образования и развития (образовательная область ): художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность), познавательное развитие (ФЦКМ).

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, прослушивание стихотворения В. Авдиенко «Осень», экспериментирование с красками и нитками, изготовление продукта детского творчества (украшение сапожек для осени).

Оборудование: гуашь, палитра, нитки, бумажная кукла «Осень» без обуви. Презентация «Осенняя пора», предметные картинки с изображением разных предметов обуви, трафареты сапог – зимних, осенних, мужских и женских.

Приёмы и методы: словесная игра «Доскажи словечко» , д/и «Сделай Осени комплимент», пальчиковая гимнастика, объяснение и показ нового способа изодеятельности; выставка и обсуждение детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка - «Октябрь» П.И.Чайковского Воспитатель заносит в группу куклу «Осень», под музыку танцует с ней. Останавливается, приглашает детей.

Читает стихотворение Авдиенко В. «Осень»:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый -

Кленовый.

Воспитатель : Ребята, вы догадались, как зовут нашу гостью?

Воспитатель : дети, вам понравилось стихотворение В. Авдиенко «Осень»? Какое оно по характеру: грустное или весёлое? Что случилось? Давайте разберёмся.

Дети подходят, рассматривают куклу.

Дети стоя слушают стихотворение.

ответы детей

ответы детей

Словесная игра «Доскажи словечко» ( Демонстрация презентации «Осенняя пора»)

Воспитатель: я начинаю, а вы заканчиваете фразу, подобрав необходимое по смыслу слово, несколько слов. А картинки из презентации помогут вам.

Осенью солнышко меньше ….(греет, светит)

Дни становятся короче, а ночи ….(длиннее)

Небо становится цвета…(серого)

По небу часто плывут тёмные грозные …(тучи)

Осенью часто идёт моросящий …(дождь)

Перелётные птицы осенью …(улетают в тёплые края)

Многие дикие животные делают …(запасы на зиму), другие … готовятся к …(спячке)

Люди надевают….(тёплые куртки, брюки, шапки)

Люди обувают ….(сапоги, ботинки)

Воспитатель: давайте попробуем подобрать нашей гостье необходимую по сезону обувь. Вы же видите, что она босиком.

Дети садятся на стульчики.

ответы детей .

ответы детей

ответы детей

Ответы детей

II . Основная часть

Воспитанникам предлагается выбор обуви:

на картинках изображены валенки, сандалии, стеклянные туфельки, тапочки, пластмассовые башмачки, резиновые сапожки, ботинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выбор сделан, но вам же хочется, чтобы сапожки Осени понравились? Предлагаю их украсить узором. (демонстрирует образец). Узор будем создавать волшебным образом - при помощи окрашенных гуашью ниточек.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, смотрите внимательно и запоминайте, чтобы ваш эксперимент удался.

Ответы детей.

Дети берут по одной картинке, переворачивают, называют предметы обуви, аргументируют свой ответ: подходит - не подходит для осени.

Воспитатель: Ниточки свои осторожно мы в краску обмакиваем и на нашем трафарете - сапоге аккуратно и красиво так раскладываем. Получаем мы узор. То же самое делается с краской другого цвета. Используя другую ниточку. А потом и третьего.

А теперь вторым мы сапожком бумажным накрываем и рукой своей тихонечко проглаживаем. Ниточка затем быстро убирается, и сапожок открывается: «Раз, два, три – что получилось, посмотри!»

Главное: стараемся работу выполнять аккуратно, заранее продумывайте узор, какой вам хотелось бы получить. Можно экспериментировать, используя краски разных цветов.

Воспитатель: перед началом работы давайте пальчики немного разомнём (пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»:

Вышли пальчики гулять, (шагают пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимают пальчики в кулачок)

Красный листик,

Жёлтый листик, (разжимают кулачок, растопыривают пальчики на обеих руках)

Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)

А сейчас мы будем рисовать (Ударяют ладошкой об ладошку, кулачком об кулачок)

У каждого ребёнка трафарет (парный) сапожек из бумаги для рисования, салфетки, палитра с разноцветной гуашью; ниточки небольшой длины, несколько штук, тарелочка для использованных ниточек.

Дети наблюдают и запоминают способ выполнения задания.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Воспитатель: Ребята, все садимся на свои места и приступаем к работе.

Молодцы! Как красиво у вас всё получилось! Вот Осень обрадуется!

Дети под музыку выполняют задание. Затем выкладывают готовые сапожки на выставку перед куклой Осень

III . Заключительная часть

Воспитатель : ребята, скажите, понравилась ли вам эта новая техника рисования узора нитками? В чём были сложности, проблемы, почему они возникали?

По-моему, у всех всё получилось очень красиво! Все ребята молодцы! Гостья наша довольна. Теперь у неё не одна, а несколько пар обуви. Хватит на весь сезон. Сколько он продлится?

Ну-ка, все осенние месяцы по порядку назови!

И напоследок, предлагаю поиграть вместе с нашей гостьей в игру «Сделай комплимент осени». (Или За что я осень люблю) (с мячом).

Например, осень - очень красивое золотое время года. (Или Я люблю осень за золото листьев в нашем парке.) А ты? (мяч перебрасывается следующему участнику и так по кругу)

Воспитатель: Все ребята молодцы! Осень у нас ещё остается на три месяца, поэтому мы с ней не прощаемся. А сапожки для Осени мы выставим на наш вернисаж.

Ответы детей

Ответы детей.

ответы детей

Дети играют в игру с мячом « «Сделай осени комплимент»

Лариса Майорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки»

Программное содержание : учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками ) ;

закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью , не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа) ;

воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью .

Материал : две картины с изображением сороконожек (одна без сапожек ,образец рисования , раздаточная бумага вырезанная в форме сапога , гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята к нам в гости из сказочного леса пришла сороконожка :

Рано утром по дорожке

В детский сад пришла сороконожка

Раньше всех она проснулась

Раньше всех она обулась

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог .

Воспитатель : Ребята, сороконожке очень понравилось у нас в группе и она решила пригласить к нам свою подружку- сороконожку , чтобы поиграть и повеселиться с такими замечательными ребятами. Но вот какая неприятность- у подружки нет сапожек !

У бедняжки сороконожки

В дождик промокают ножки

Как помочь сороконожке ?

Ведь ей так нужны сапожки !

Воспитатель : Как же можно помочь сороконожке ?

Дети предлагают нарисовать сапожки в подарок сороконожке .

Воспитатель : Сегодня в своей работе вы нарисуете как знакомые элементы, так и научитесь рисовать новые , которыми вы сможете украсить свои рисунки.

Воспитатель демонстрирует образец рисунка . Обследование образца .

Воспитатель : Ребята посмотрите, кокой сапожок нарисовала я . Какие элементы узора вам больше всего нравятся?

(ответы детей : цветок, линии, точки-если дети назвали не все детали узора, то воспитатель с помощью наводящих вопросов, обращает на них внимание )

Где находится цветок? (по середине)

Какого цвета лепестки?

Какой формы серединка у цветка?

Где нарисована зеленая прямая линия?

С какой стороны от цветка нарисован листочек ? Какого он цвета?

После показа, с помощью наводящих вопросов вместе с детьми, повторяем последовательность выполнения рисования .

Перед началом рисования проводим пальчиковую гимнастику :

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)

Бежали, бежали, друг друга повстречали

(руки соединить)

Так друг друга обнимали

Так друг друга целовали

(каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)

Так друг друга обнимали

(руки в «замок» )

Что едва мы их разняли

(с силой разъединить, разжать «замок» )

Далее воспитатель приглашает детей за столы. После того как дети сели, предлагает взять правильно кисть (в три пальчика) и в воздухе нарисовать «улыбку» для сороконожки (рисуем дуги слева направо- несколько раз) .

Перед началом рисования педагог выражает надежду, что все постараются и у детей все получится, желает успеха.

Во время рисования детьми воспитатель осуществляет контроль и помощь.

Итог занятия : выставка детских работ, дает положительную оцеку всем работам, выказывает пожелание успехов на будущее и благодарит от имени сороконожки за такие чудесные подарки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сапоги для кота»

Программное содержание : расширять представления детей о многообразии сказочных персонажей, обогащать речь детей (подбор прилагательных и глаголов к существительным); закреплять умение дорисовывать незавершённый объект, совершенствовать навыки использования различных материалов при заполнении трафарета (тампон, валик, целлофан, скомканная бумага, сухая кисть); воспитывать желание помогать и заботиться о других.
Оборудование: карточки с изображениями котов, цветные карандаши, трафареты фигурок сапог (разные), кисти, игрушка кота.

Ход занятия :
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр. Беседа: «Какой сегодня день?».
Ответы детей: Солнечный, снежный, радостный, весёлый и так далее.
Из-за ширмы раздаётся мяуканье.
Воспитатель : Ой, ребята, кто там у нас?
Дети : Котик!
Из-за ширмы появляется кот-игрушка.
Кот : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.

К: Ребята, я заблудился и случайно попал к вам…

В: А откуда ты, котик? Где ты живешь?

К: Не помню! Я убегал от злых собак и от страха все забыл!

В: Ребята, поможем коту вспомнить, где он живет?

В: Что умеет кот?

Д: Спать, ловить мышей, есть, охотиться и т.д.

В: Как вы думаете, ребята, в каких сказках есть кот?..

В: А что кот делал в этих сказках?
(обсуждаем сказочных котов)

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от почтальона Печкина.

Почтальон Печкин : Здравствуйте, ребята! Знаете, у меня потерялся кот. Вы его не видели?
Д: Видели!
В: Есть у нас один кот, но мы не знаем, ваш ли он? А сам он не помнит. Котик, посмотри, кто тебя ищет?

Воспитатель достаёт из письма картинку матроска, показывает коту.

ПП: Точно, это мой кот!
В: А как зовут кота, дети?
Д: Кот Матроскин!
В: Матроскин, а почему ты убежал от Печкина?
К: Вы знаете, я вспомнил! Я не Матроскин, я живу в другой сказке. У меня там есть большой замок, в котором раньше жил людоед, но я его перехитрил и теперь я в замке хозяин. И у меня была не матроска, а одет я был в сапоги. Но мои сапоги потерялись, когда я убегал от собак, и мне неудобно ходить без сапог.

В: Ребята, вы поняли, из какой сказки наш кот и как его зовут? (Кот в сапогах)

В: Ребята, давайте поможем коту в сапогах и нарисуем ему новые красивые сапоги! Вот вам фотографии кота и трафареты разных сапог.

Не переживай, кот, мы сейчас нарисуем тебе новые красивые сапоги!


В конце занятия кот оценивает нарисованные сапоги.

МДОУ №44 г. Липецка

Конспект

(интеграция:

раздел «Человек в истории и культуре» + рисование)

во второй младшей группе

«Сапожки для Матрёшки»

Составила и провела

воспитатель

2010/2011 уч. год

Познакомить детей с прошлым обуви,

Побудить к пониманию её назначения,

необходимости в жизни человека,

Закреплять умение объединять предметы в одну функциональную группу (обувь),

Развивать интерес к народному творчеству,

Закреплять умение пользоваться краской,

кистью, рисовать на ограниченном пространстве,

Создать радостное настроение, удовлетворение,

от результата своей деятельности,

Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: 4 матрёшки-цилиндра, вставленные друг в друга, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, картинка с изображением 2-3 видов кожаных сапог, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков (по одному на ребёнка), гуашь двух цветов, кисти для рисования №6, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты, фуражки – по количеству мальчиков, красивые головные платочки – по количеству девочек.

Предварительная работа: рассказывание р. н.с. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Маша и медведь», рассматривание к сказкам иллюстраций с обращением внимания на имеющуюся в изображении обувь, рассматривание обуви детей за пару дней до занятия, слушание песни-танца «Мы – матрёшки» (муз и сл. Насауленко), развивающая игра « Детское лото».


Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.

Что-то в группе изменилось,

Что-то в группе приключилось!

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок)

Дети замечают (возможно, с помощью воспитателя), что Матрёшка грустная.

Да, Матрёшке нашей грустно,

Потому что в группе пусто:

Куколки ушли гулять,

Свежим воздухом дышать,

А Матрёшка не пошла –

Сапожок ведь не нашла!..

В. Не расстраивайся, Матрёшка! Мы тебе

с ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. (Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.)

Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?

Д. Босиком можно было наступить на камень, колючку, мог кто-то укусить…

В. Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки (выставляет картинку). Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?

Д. Нет, дерево твёрдое, тяжёлое. Деревянные башмаки натирали ноги.

В. И придумал человек вот такую обувь.

(Ставит картинку с изображением ноги в лапте) Как называется такая обувь?

Д. Лапоть.

В. Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?

Д. Сквозь дырочки в лапти попадали камушки пыль, песок…


В. Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите! (рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок!.. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

По дорожке я скачу! Поскоки на месте

Раз, два, три, четыре –

Сапожок скакать учу! Прыжки «Ножницы»

Раз, два, три, четыре –

Вдруг сапог порвался мой! Стойка на одной ноге

Раз, два, три, четыре –

Побегу скорей домой! Бегом на места

В. Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать!.. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?

Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В. приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован на белой полосе. Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Посмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Сосчитаем мы сейчас,

Сколько обуви у нас:

Тапки, туфельки, сапожки

И, конечно, босоножки,

И без пыли и соринки

В уголке стоят ботинки!

Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.

В. Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В руку кисточку возьмём –

Рисовать сейчас начнём!

В. следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).

В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. По окончании работы В. спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки.

В. Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!

Д. Сапожки можно подарить сестрёнкам, подружкам нашей Матрёшки.

В. А где они могут быть?

Д. Внутри нашей большой Матрёшки!

(В. достаёт из Матрёшки ещё матрёшки.)

Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!

Девочкам повязываются платочки, мальчики надевают фуражки и берут в руки музыкальные инструменты. Исполняется песня - танец « Мы –матрёшки».

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Кот в сапогах». Данный материал будет полезен для воспитателей и логопедов логопедической подготовительной группы. Это конспект индивидуального логопедического речевого занятия, направленного на отработку правильного произношения звука [р] в речи детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Кот в сапогах»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Цель : автоматизация звука [р]

Задачи

Образовательные задачи:

Уточнение артикуляции;

Закрепление правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивающие задачи:

Развитие моторики артикуляционного аппарата;

Развитие мелкой моторики;

Развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

Развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Лексический материал:

Слоги: ра - ро - ру - ры - ар - ур - ор.

Чистоговорки : ра - ра -ра - на дворе жара;

Ру - ру -ру - крот залет в нору.

Слова: кролик, хитрость, рубашка, шорты, куртка, свитер, Маркиз Карабас.

Предложение : В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.

Загадки : Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Раздаточный материал : сюжетные картинки, лабиринты, предметные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой попадем в сказку, в которой будем не просто гостями, а ее участниками. Сказка называется «Кот в сапогах».

3. Сообщение темы.

Мы с тобой будем продолжать правильно учится произносить звук [р].

4. Автоматизация звука [р] в слогах.

Воспитатель (логопед) рассказывает: Было у отца три сына. Старшему завещал он мельницу. Среднему осла. А младшему он завещал…

Если ты хочешь узнать, что досталось младшему сыну, прочитай и зачеркни слоги, которые встречаются здесь 2 раза, и прочитай слово.

Слоги: ра - ро - ра - ру - ко - ро - ру - ры - та - ры.

Ребенок: - кота.

Воспитатель: - Кот? Что я буду с ним делать? (подумал Ваня).

Кот: «Неужели я хуже полуразрушенной мельницы и ленивого осла?» Если хочешь узнать, на что я способен дай мне сапоги.

5. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Отправился кот на охоту. Чтобы кот смог поймать добычу, ему нужно помочь и сказать заветные слова. Повторяй за мной:

Ра - ра -ра - на дворе жара;

Ру - ру - ру - крот залез в нору;

Ро - ро - ро - новое перо;

Ры - ры - ры - красные шары.

Ура! Обрадовался кот, что ему удалось поймать добычу.

6. Автоматизация звука [р] в словах.

А) задание на развитие внимания.

Придя во дворец кот, сказал королю, что маркиз передает ему вот этот подарок.

Если ты правильно соединишь буквы, то сможешь прочитать слово и узнать, кого поймал кот, и что подарил королю.

Ребенок: - кролика.

Б) задание на развитие мышления.

Король поблагодарил, и спросил: А как же зовут маркиза?

Давай поможем королю решить этот пример, и тогда мы узнаем, как зовут маркиза.

Ребенок: - Карабас.

В) задание на развитие памяти.

Королю и принцессе очень понравился этот подарок, и они сказали, что приедут в гости к маркизу.

Как ты думаешь, в каком из этих зданий должен бы был жить маркиз?

Ребенок: - Во дворце.

Запомни расположение зданий, картинки перемешиваются, поставь в той же последовательности, что было раньше.

Кот сообщил Ивану, что к нам едет король с принцессой. Что же делать? Как они увидят меня, то сразу же поймут, что я беден - сказал Иван. Кот заставил прыгнуть своего хозяина в реку. Мимо проезжала карета, король заметил что кто - то тонет, и приказал помочь.

Кот сказал, что это его хозяин, на него напали разбойники и все забрали: одежду, карету, лошадей.

7. Развитие фонематического восприятия.

Король приказал, чтобы маркиза вытащили из воды и дали одежду. Помогите подобрать одежду маркизу, разложи одежду в 2 сундука: первый сундук слова в которых встречается звук [р] в начале, 2 сундук - звук [р] в середине слова.

Слова: рубашка, шорты, ремень, шляпа с перьями, куртка, свитер, брюки, перчатки

Король предложил ехать маркизу в их карете. Кот побежал вперед, чтобы приготовится к приезду.

8. Автоматизация звука [р] в предложениях.

Кот прибежал к дворцу, но ворота были заперты.

Помоги коту отгадать загадки, и тогда ворота откроются.

Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красную шапочку нашел (гриб).

Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Во дворце страшный людоед, чтобы его победить, повтори за мной это предложение, подсчитай, сколько раз в нем встречается звук [р].

Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона. (6)

Молодец! Ты помог коту, и он победил людоеда. Он все подготовил к приезду короля, принцессы и маркиза. Все закончилось свадьбой!

Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить правильно? ([р])

Как звали Маркиза?

Правильно расставь буквы, и ты узнаешь, какое качество помогло коту победить людоеда.