А эскин. США теперь знают о том, кто на самом деле пришёл к власти на Украине

Который сделал очень важное программное (в рамках антихристианского каббалистического проекта "машиах" ) заявление, суть которого я отразил в названии данного поста:

Очень жаль, что присутствовавший на той передаче уважаемый протоиерей Димитрий Смирнов не заметил откровенно антихристианского, апокалиптического подтекста этого заявления.

Хорошо, что есть другие пастыри, которые всё прекрасно поняли. Сегодня на "Русской народной линии" появился относительно годный материал:

Неужели именно Россия построит Третий храм?


Иерей Алексий Мороз о заявлении Авигдора Эскина, что наша страна призвана выполнить миссию, возложенную, согласно пророчествам, на антихриста …

В эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» выступил известный еврейский публицист Авигдор Эскин, который, в частности, заявил: «В свое время величайшей державой была держава императора Кира. Это была величайшая евразийская держава. Кир вошел в историю словами пророка Исаии, что важнее всего остального, что он сделал, - «Сице глаголет Господь помазанному Моему Киру...» (Ис. 45, 1-3.). Исаия отметил его как человека, который помог восстановить Второй Храм. Кир умел создать для всех народов своей империи благоприятные условия для их духовного развития и был сам человеком духовным, который шел вперед. С его именем связан Второй Храм. Конечно, то, что я сейчас скажу, прозвучит, может быть, слишком самонадеянно и преждевременно, но я надеюсь на то, что сбудутся слова тех провидцев каббалы, которые видели в наше время, согласно законам мироздания и его духовным тонким слоям, о том, что появится великая держава, подобная великой державе Кира, которая поможет восстановить Третий Храм, избавиться от главного зла, которое будет в это время, названного великим смешением или либеральной кастью. Провидцы говорили о том, что именно либерализм вслед за другими формами зла станет главным тормозом мессианской идеи избавления человечества и появится сила евразийская, которая сможет препятствовать этому и позволит возрождению всего человечества и построению Третьего Храма. Если бы я мог, я бы сказал именно эти слова вашему Президенту Путину».

Высказывания Авигдора Эскина были встречены бурными аплодисментами публики, находящейся в студии.

На сайте «Русской народной линии» есть специальная страничка «Третий храм», посвященная проблеме, поднятой известным еврейским деятелем.

Об эсхатологическом значении построения Третьего храма рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный православный богослов, кандидат педагогических наук, председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз.

Сейчас в мире все больше и больше происходит манипуляция сознанием людей. Идет разрушение культурного ядра нашего современника и снятие психологической защиты. Человека приучают, что грех – это норма, однополые «браки» и содомия – норма. Снимается различение лжи и правды.

Либеральные СМИ и существующие западные институты по манипуляции сознанием формируют из человека гедониста, потребителя, который бы жил по страстям и считал бы, что это норма. К сожалению, эти действия простерлись и на Россию и уже дают свои плоды. Люди уже потеряли способность адекватно воспринимать слова и события и как-то их анализировать. Существует закон психологии: когда включаются эмоции, то способность критически мыслить у человека исчезает. Он готов воспринимать всё, что идет на эмоциональной волне, особенно, если это соответствует его желаниям. Именно такой эффект мы могли наблюдать после выступления Авигдора Эскина.

С одной стороны он, казалось бы, говорит патриотичные слова. А мы сейчас видим некоторый патриотическим подъем в России, связанный с присоединением Крыма, с некоторыми практическими делами нашего Президента, которые вызывают одобрение большинства нашего народа. И вот Эскин тоже говорит хорошие слова о Путине, а у него сейчас очень высокий рейтинг в стране, добрые слова о России, и под действием этих высказываний люди начинают открываться, а когда он говорит о мессианском предназначении России, то тут уже начинают эмоции действовать, и люди не понимают, что на самом деле под этим патриотическим соусом им проталкивают.

Эскин говорит о пророчестве. Да, есть такое пророчество о Третьем храме, и оно гласит о том, что там и будет короноваться антихрист: «восстановит также и он антихрист каменный храм в Иерусалиме» (Ипполит Римский). Антихрист возглавит мировое правительство и заставит всех людей себе поклониться и принять жизнь греховную, он будет мастер иллюзий. Мы знаем, что время антихриста продлится 3,5 года и это будет страшное время. И вот предварятся эти времена восстановлением храма иудейского. Именно об этом сказал Эскин. И когда он заявляет, что Россия должна восстановить этот храм, что в этом её мессианская роль, это подмена понятий. По его словам Россия должна помочь воцариться антихристу! Но это ложь! И ложь не понимается людьми слушающими её. Это наглядный пример манипуляции сознанием, когда включены патриотические чувства людей, и они не поняли суть высказанного в речи господина Эскина.

Есть и второй момент, который заключается в том, что большинство людей просто не знает, о чем речь. Они слышали какие-то пророчества о грядущем величии России, слышали о Третьем храме, но по существу не знают и не понимают, о чем говорится в пророчествах. Только небольшая часть людей осознала, в чем суть сказанного выступающим.

И третий важный момент. Идет работа над психологией масс. Когда работают с большой группой людей, то учитывается, что включаются определенные инстинкты, и психика работает по совершенно иным законам. А психология массы такова, что все чувства усиливаются, а все логические формы резко ослабляются. Толпа часто не в состоянии отличить правды от лжи. Этот фактор тоже был использован Эскиным. Я не могу даже предположить, что такой образованный человек, как Авигдор Эскин, не знает православного трактования пророчества о Третьем храме. И то, что он провозгласил об ожидании «мессии», пришествию которого должна способствовать Россия, вызывает, мягко говоря, недоумение.

Антихрист, согласно пророчествам, будет выходцем их еврейского народа, и короновать его будет папа Римский. Разложение католичества мы сегодня уже наблюдаем. Я думаю, что это было сознательное использование методов манипуляции сознанием присутствовавших людей. Кроме того, эту передачу по телевидению смотрели миллионы людей, таким образом, в их головы вкладывается мысль, что именно то, что говорит «патриотичный» выступающий, есть правда. Когда средний обыватель слышит какую-то идею, которой все аплодируют, то он с этим солидарен, потому что он хочет быть с большинством людей. Это очень мощное воздействие. Когда идея воспринимается миллионами, то она начинает действовать в подсознании и в следующий раз уже принимается как руководство к действию. И если действительно подготавливаемое восстановление Третьего храма свершится на наших глазах, то вполне вероятно, что многие примут это на «ура».

Такая ложная идея может полностью исказить духовную жизнь человека. Трезвые слова, которые будут показывать всё это безумие, до людей будут доходить уже с трудом. Это всё продуманные, очень опасные действия.

Мы всегда должны помнить, что Россия будет единственной страной, которая до конца времен будет противостоять антихристу. Она будет оплотом православного христианства, явит собой невиданную силу духа.

Со своей стороны я бы хотел отметить, что о.Алексий несколько преувеличивает духовный статус современной России, забывая про известное , т.е. антихриста. Поэтому ценность данной его статьи только в том, что он верно заметил тление смыслов в речи Эскина.

России же, и Путину, на деле, вероятно, уготовано место одного из десяти "отступнических рогов" - слуг антихриста, а голосование 11 стран в ГА ООН против резолюции по Украине служит эдаким намёком на апокалиптических противников Вавилона: 10 рогов + антихрист .

Сегодня мы расскажем, кто такой Авигдор Эскин. Биография его будет подробно рассмотрена далее. Речь идет об израильском публицисте и общественном деятеле. Он пишет на английском и русском языках, а также на иврите.

Биография

Эскин Авигдор родился в Москве в 1960 г., 26 апреля. Отец нашего героя происходит из раввинского рода, известного в Беларуси. Дед его по линии матери был расстрелян в 1938 году, в период сталинского террора по 58 статье. Труды Солженицына, а также рассказы бабушки по линии отца о Холокосте стали причиной того, что наш герой решил заняться изучением еврейского вопроса. В 1974 г. его задержали за расклеивание листовок, направленных на поддержку Александра Солженицына. В результате молодой человек был исключён из школы.

Образование

Эскин Авигдор в 1975 г. стал студентом музыкального училища имени Гнесиных. Выбрал класс фортепиано. Обучался у Мутли Натальи Андреевны. Занялся преподаванием иврита и ведением семинара по изучению иудаизма. За диссидентскую деятельность подвергался преследованию. В 1979 г. наш герой переехал в Израиль. Поступил в иешиву в Кирьят-Арба.

Деятельность

Эскин Авигдор проходил службу в израильской Армии обороны. Он принимал участие в боевых действиях, проходивших в 1982 г. в Ливане. С 1983 г. является одним из руководителей движения «Новые правые Израиля». Выступает против передачи территорий, захваченных в 1967 г., под контроль Организации освобождения Палестины. Поддерживает израильскую идентификацию арабов.

В период с 1981 по 1985 г. много времени проводил в США. Главным образом находился в Вашингтоне. Там занимался вопросом защиты советских евреев и лоббированием в пользу государства Израиль. В 1983 г. благодаря усилиям Авигдора Эскина удалось собрать подписи от 98 сенаторов, которые таким образом поддержали воззвание к советским властям об отмене запрета на изучение иврита на территории СССР. В 1984 г. наш герой занялся подготовкой приезда в Вашингтон Кляйнера - депутата кнессета. Последний объявил совместно с сенатором Джесси Хелмсом о создании альянса израильских и американских консерваторов.

В период 1986-1990 гг. наш герой был заместителем редактора «Эрев шабат» - религиозного еженедельника, который выходил на иврите. Кроме того, он работал корреспондентом The Jewish Press. В последнем случае речь идет об англоязычном американском еженедельнике.

Эскин Авигдор имеет бескомпромиссную позицию в вопросе права еврейского народа на заселение территорий, которые были заняты в 1967 году. Многие материалы этого публициста подхватывались центральными средствами массовой информации Израиля. В 1995 г. он стал обладателем российского гражданства. В 1994 г. в Тель-Авиве наш герой организовал акцию, целью которой была поддержка российских войск. Последние начали боевые действия против вооружённых формирований на территории Чеченской республики. В 1997 г. задержан специальной службой «ШАБАК». Был обвинен в умысле бомбардировать при помощи катапульты мечеть Аль-Акса свиными головами. В 1999 г. Иерусалимский окружной суд оправдал его полностью. Умысел нашего героя доказан не был. Обвинение признали несостоятельным.

В 2001 г. был осуждён на полтора года условного заключения и 2,5 года тюрьмы. Он был обвинен в недонесении о подготовке нескольких экстремистских провокаций. Из тюрьмы освобождён в 2003 г.

Публицист успел написать сотни статей на различных языках. Последние годы занимается изучением Торы и каббалы у раввина Мордехая Шрики. Он является автором ряда публицистических статей, в которых отстаивает позиции государства Израиль в свете мессианских и антифашистских идей. Наш герой позиционирует себя как еврейский традиционалист. Говорит, что он убеждённый патриот Израиля и стремится к укреплению связей с консерваторами России. В политической деятельности поддерживает тесные отношения с Дмитрием Рогозиным.

Литература

Выше мы рассказали о том, кто такой Авигдор Эскин. Книги, в той или иной степени поднимающие вопрос еврейства, весьма многочисленны. Основной литературный труд нашего героя, «Еврейский взгляд на русский вопрос», не стал исключением. Автор называет грехопадением совместное русско-еврейское обращение сперва к коммунизму, а затем к либерализму. Публицист пытается разобраться в причинах этого процесса. Также авторству нашего героя принадлежат следующие литературные труды «Тиккун Клали», «Толкование к Книге Псалмов», «Израиль. Вера. Правда». Они были изданы в 2006, 2005 и 2000 г. соответственно.

Авигдор Эскин — израильский публицист, писатель, эксперт-политолог, чьи взгляды на современные процессы в мире пользуются определенным спросом. Известен он и своей скандальной репутацией в самом Израиле, где неоднократно оказывался в центре неприглядных событий. Популярность приносит ему также роль “штатного” лоббиста интересов Азербайджана и такого же “штатного” эксперта, не сходящего со страниц азербайджанских СМИ.

Эскин, бесспорно, личность многогранная, он попросту всеяден: то интерпретирует Псалмы, пишет теории о мессианстве Израиля, участвует в религиозных обрядах проклятия (по крайней мере, участвовал), дает уроки по Каббале, параллельно платит каким-то людям тысячи шекелей за прослушку телефонов, естественно, платят и ему... (Эскин ничего не сделает за “спасибо”.) Сидел года два с половиной за причастность к противоправным акциям (возложение свиных голов к мусульманским святыням). Словом, субъект еще тот... Хорошо образован, “прокатан” разными спецслужбами, умеет преподносить себя этаким вселенским спасителем и мыслителем. Мыслитель — да. Этакий виртуоз по закручиванию мыслей. ...Подбадривает азербайджанцев заявлениями о том, что держит ситуацию в Кнессете под контролем. Дескать, делает все возможное, чтобы не допустить признания геноцида армян. Отчаянно конкурирует с другими известными азербайджанскими лоббистами — Шагалом и Илатовым, при случае и без готов поливать конкурентов грязью: есть что делить... И еще: наш “герой” придумал и активно продвигает свою насквозь лживую теорию об антисемитизме в Армении. Он нелепо утверждает, что якобы “вся армянская молодежь заражена идеями антисемитизма”. Борется за “правду”, как сам утверждает, с 12-13 лет. Проверить-то никто не может: дело давнее...
Ниже публикуем интервью корр. “НВ” с Авигдором Эскиным, в котором он почти как Станиславский восклицает “Не верю!”, когда речь заходит об армянской истории. А ведь, казалось, верующий еврей... А разве Иуда не верил?
Беседа начинается с вопроса о начале жизненного пути “героя”.

— ...Началось все с акций протеста в Москве против высылки Солженицына и против поддержки СССР арабского террора. Мне было тогда 13 лет. После школы я расклеивал в центре Москвы листовки с соответствующим содержанием. Затем арест, отчисление из школы и так до сегодняшнего дня. Получилось красочно и интересно. Но мне рановато подводить итоги.
— Ваш путь диссидента “окрашен” несколькими заключениями... Получали ли удовлетворение от своих поступков? Чего добились?
— В общей сложности я провел в тюрьме около трех лет жизни. Это было незаменимое время с точки зрения укрепления личности и духовного роста. Вместе с тем надо понимать, что протест — никогда не самоцель. Своими поступками я доказал на деле, что готов к самопожертвованию ради продвигаемых идей. Поэтому люди мне верят. Поэтому многие мои идеи внедрились сегодня в израильский и в российский политический и философский дискурс. Речь идет именно о роли Израиля и мессианском процессе и о понимании системы взаимодействия с другими народами.
Но главное не это. Чего добился Шри Ауробиндо за годы тюремного заключения? Ответ прост: прорыв в духовный мир из обычного мира политики — это неоценимый дар Творца. Он куда важнее, чем все зримые успехи.
— Вы хотите сказать, что вам открылось что-то сверхъестественное? Кто-то может возразить, сказав, что речь попросту о болезненных галлюцинациях...
— Открывшееся мне я изложил в толковании к Книге Псалмов. Читайте и судите сами.
— Давайте перейдем к Армянскому вопросу... По сути, холокост стал возможным при попустительстве геноцида армян в Оттоманской Турции. Именно тогда на армянских детях были испытаны первые газовые камеры. Как вы думаете, удалось бы предотвратить холокост, если бы в свое время поступки турок и немцев получили осуждение?
— Нам не известно ничего о применении отравляющих газов турками против армянского населения. Вы затрагиваете очень важный и болезненный аспект израильско-армянских отношений. Как известно, Израиль отказывается признать армянскую версию кровавой трагедии 1915 года.
— Если вы отрицаете геноцид армян, то почему ожидаете от других признания холокоста?
— Не вижу связи. Человек может признать одно и не признавать другого, может признавать и отрицать и то, и другое...
Израиль никогда не отрицал, что власти Турции совершили в 1915 году действия против армянского населения, которые подпадают под категорию военных преступлений. С меньшей уверенностью можно назвать это геноцидом по причине отсутствия у турок прописанной идейной базы расистского толка против армян (?! — ред.). Также важно расследовать факт попытки со стороны боевых армянских группировок поднять восстание во время войны в сговоре с Англией. Хотя все это не меняет дела: несколько сотен тысяч людей были убиты.
Двадцатый век богат преступлениями против гражданского населения. В средние века рыцари-профессионалы выходили на бой против своих коллег и только. В новые времена войну ведет народ против народа, а не армия против армии.
— Но от вас я бы ожидала особой чуткости к такой трагедии, как армянский геноцид...
— Давайте проведем четко грань между чуткостью к гибели невинных людей в 1915 году и признанием армянской версии истории. Что касается армянской версии, то отвечу вам прямо: не верю.
Я не являюсь экспертом по истории Первой мировой войны. Но у нас есть достаточно достоверных свидетельств, чтобы говорить с уверенностью о преступлениях против человечества, совершенных турецкой стороной. К этому следует добавить, что турки продемонстрировали безмерную жестокость и по отношению к грекам, а в более поздние времена — к курдам.
— Вы говорите это по причине ухудшения отношений между Израилем и Турцией?
— Если вы почитаете мои старые статьи, то увидите, что я относился критически к политике Турции всегда. Однако я должен констатировать, что армянская версия совершенно неприемлема для нас. Мы не верим ей категорически. Согласно армянской версии, лидеры младотурок были все или почти все евреями или денме. Якобы это был “сионистский” заговор.
— Авигдор, вы, возможно, приводите взгляды маленькой маргинальной группы и выдаете их за армянскую версию. Это пахнет фальсификацией.
— Шесть лет назад я был в Ереване и общался с представителями армянской интеллигенции. От них я и услышал, что все беды армян в Турции были от евреев. Это толкнуло меня на исследование вопроса. Выяснилось, что мир узнал о преступлениях 1915 года благодаря трем евреям: один работал дипломатом в российском посольстве, другой — в американском, а третий был историком. (Михаил Гирс, Генри Моргентау и Рафаэл Лемкин — ред.) Именно эти люди донесли до мира армянскую трагедию. Но в Ереване сегодня говорят, что все младотурки были евреями.
Мое исследование показало, что этот кровавый навет не является уделом маленькой группы, а стал “мейнстримом” в Ереване. Пока эта юдофобская кампания не прекратится, позиция Израиля не изменится. Просто нет темы для обсуждения.
— Вы хотите сказать, что армянскому народу свойственна юдофобия? Но ведь это абсолютно не соответствует действительности!
— Я не знаю, кому и зачем в армянском движении было выгодно изобретать этот кровавый навет на евреев. К сожалению, приходится констатировать, что юдофобия процветает в Армении как мало где в мире. Одновременно я заметил, что количество людей, интересующихся Торой и принимающих иудаизм рекордно велико среди армян. Поэтому можно говорить о двух противоположных тенденциях.
— Мне всегда казалось, что между армянами и евреями было особое понимание...
— Так было в Москве до перестройки, так было в Баку, так оно и сейчас во Франции. В самой же Армении националистические и юдофобские тенденции перевесили. Возможно, это связано и с тем, что главным союзником Армении является Иран.
Поскольку я вырос в России, то общение с армянами было для меня естественно с детства. Оно было действительно особо гармоничным. Это связано и с огромным вкладом армян в русскую культуру. Посудите сами. Это ведь Айвазовский, Платонов, Флоренский, Хачатурян, Таривердиев, Джигарханян. И конечно, несравненный по чистоте духа и глубине мысли Александр Мирзаян (Эскин восторгается бардом Мирзаяном, но не любит Азнавура — ред.). Но со временем я узнал и о других фигурах в армянском мире. Это Степан Затикян, говоривший в суде в 1978 году о том, что вышел на борьбу с “жидо-коммунистической” властью. Это соратник Ясира Арафата Монте Мелконян. В 1982 году он участвовал в Ливане в боевых действиях против Израиля. Мы могли с ними встретиться там.
— Вы не думаете, что это евреи страдают армянофобией? Точнее, некоторые из них?
— Евреи не обвиняют армян в том, что холокост учинили армяне. Никто не пишет, что Гитлер и Гиммлер были армянами.
— Азербайджан очень нервно реагирует на дебаты о геноциде армян в израильском кнессете...
— Я не понимаю позицию Баку. Речь идет об армяно-турецком споре. Никто не обвиняет азербайджанцев в причастности к тем преступлениям. Более того, они сами пострадали немало в ходе гражданской войны в 1918 году. Мне кажется, Азербайджан только проигрывает от того, что занял такую жесткую позицию по данному вопросу.
— Вас часто цитируют различные издания... Что есть для вас Слово?
— Мы живем в пору информационного потопа, в эпоху тотальной лжи. Я отказываюсь лгать и фальсифицировать за выгоду, как это принято сегодня. В истинном значении слово (логос) должно вести к делу. Для исправления человеческих деяний необходимо очистить язык, излечить слово. Об этом больше всех говорит в эти дни Александр Мирзаян.
— Что вы думаете о карабахской войне? Можно ли было ее предотвратить? Писали ли вы тогда об этом?
— Я ничего не писал о карабахской войне в тот период, ибо не понимал до конца, что там происходит.
...Эта война принесла одни беды всем участвовавшим. Думаю, сегодня все жалеют о ней.
...Я хорошо знаю сегодняшнюю политическую элиту Баку и могу сказать, что при президенте Алиеве Азербайджан не пойдет на военный конфликт с целью вернуть себе Карабах. Но реваншистские настроения среди населения Азербайджана крепнут. Зная Кавказ, я полагаю, что проблема будет кровоточить и через 10, и через 20 лет. Если к тому времени произойдет смена элит в Баку, Армения может ожидать военного удара.
— Как можете охарактеризовать армян и азербайджанцев?
— Армяне — загадочный народ. Они выделяются тем, что в их среде мы найдем лучших врачей, инженеров, музыкантов и писателей. А заодно и лучших сапожников, землепашцев и строителей. У этого народа встречаем все возможные таланты, кроме наличия крупных теологов. Азербайджанцы отличаются высокой мерой человеческой добродетели, когда живут на своей земле и обрабатывают ее. Куда хуже ситуация для них в Москве и других крупных городах России. Не вижу им там будущего.
— Что вас сейчас особенно волнует? Над чем работаете?
— Опыт Израиля показывает, что успехи в войнах и в строительстве государства зависят от степени духовной пассионарности. Поэтому наша главная задача — укрепить дух израильтян, чтобы люди шли навстречу трудностям с улыбкой и побеждали сокрушительно, как в 1967 году.
— В последние годы вы увлеклись изучением Торы и Каббалы у религиозного авторитета современности раввина Мордехая Шрики. Вы написали ряд книг и статей, в которых отстаиваете позиции Израиля в свете мессианской идеи...
— Мессианская идея Израиля уже одержала победу в мире. Почти две тысячи лет назад христианство (и частично ислам) утверждало, что не вернуться евреям на свою землю, покуда не примут чужую веру. Мы остались верными своей традиции и вернулись. Мы уже победили наших идейных соперников.
Однако главное впереди. Мы должны сами в полной мере принять на Святой Земле Святой Дух и послужить примером другим народам. Ибо мессианское избавление касается всего человечества. Что же касается моей персоны, то я выбрал путь в возрасте 12 лет и был всегда верен ему.

Беседовала

Елена Шуваева-Петросян

Авигдор Эскин фигура неоднозначная, сложная, противоречивая. Впрочем, судите сами. В 1974 году четырнадцатилетним подростком в Москве был арестован за расклеивание листовок в поддержку Александра Солженицына (несмотря на солженицынский антисемитизм, расположен к нему и по сей день) . В 1975 году поступил в музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано. Начал преподавать иврит и вести семинар по изучению иудаизма. Подвергался преследованию за диссидентскую деятельность.
В 1979 году переехал в Израиль, где поступил в ешиву. Служил в Армии обороны Израиля, принимая участие в боевых действиях в Ливане в 1982 году. С 1983 года совместно с депутатом Кнессета от Ликуда Михаелем Кляйнером руководит движением «Новые правые Израиля». Выступает против передачи спорных территорий палестинцам.
Немало друзей у Эскина и в современной России. В 1995 году он получает российское гражданство. В 1994г. в Тель-Авиве Эскин организовывает акцию в поддержку российских войск, начавших боевые действия против незаконных вооружённых бандитских формирований в Чеченской республике.
21 декабря 1997 года задержан спецслужбой ШАБАК по обвинению в умысле бомбардировать из катапульты свиными головами мечеть Аль-Акса на Храмовой горе. Следствие велось с применением пыток, что вызвало протесты правозащитных организаций. Впоследствие эти обвинения были сняты.
В 2000 году депортирован из США и лишён визы. Друзья Эскина отмечают: «Теперь любой человек, осмеливающийся сказать правду об еврейско-арабских отношениях, объявляется правым экстремистом».
14 января 2001 осужден на 2,5 лет тюрьмы и 1,5 лет условного заключения по обвинению в соучастии и подстрекательстве к ряду экстремистских акций, включая возложение свиной головы на могилу палестинского террориста Азаддина эль-Касама и поджог офиса пацифистской организации «Поколение мира». Ему также вменялась в вину и симпатия к убийце президента Рабина Игалю Амиру. Освободился из тюрьмы 20 февраля 2003 года.
Эскин поборник улаживания арабо-еврейских проблем путем трансфера -урегулированным процессом переселения арабов с исконно еврейских земель в граничащие арабские государства.
Авигдор Эскин написал свыше двух тысяч публицистических статей на русском языке, также на английском и иврите. Он автор книг "Израиль. Вера. Правда.", "Комментарии к псалмам Давида" и "Тмкун рабби Нахмана".
Мне вспоминаются прямые аналитические радиопередачи , которые Авигдор вел прямо с тюрьмы, в которую был заключен, на русскоязычную Америку, естественно, с разрешения тюремных властей, что, с другой стороны, порой заставляет усомниться в полной обоснованности критики, которую он обрушивает на руководство своей страны, и помогает смотреть на будущее менее пессимистично. Одним словом, классический диссидент как в действиях, так и в образе мысли.

Авигдор Эскин (р. 26 апреля 1960, Москва) - израильский публицист и общественный деятель. Пишет на иврите, русском и английском языках.

Биография

Авигдор (Виктор) Эскин родился 26 апреля 1960 года в Москве. Отец Эскина происходит из известного в Белоруссии раввинского рода. Дед со стороны матери был расстрелян по пятьдесят восьмой статье во время сталинского террора в 1938 году. Труды Солженицына и рассказы бабушки со стороны отца о Холокосте убедили Виктора в необходимости изучать еврейский вопрос.

В 1974 году был задержан за расклеивание листовок в поддержку Александра Солженицына и исключён из школы. В 1975 году поступил в музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано у Натальи Андреевны Мутли. Начал преподавать иврит и вести семинар по изучению иудаизма. Подвергался преследованию за диссидентскую деятельность.

В 1979 году переехал в Израиль, где поступил в иешиву в Кирьят-Арба. Служил в Армии обороны Израиля, принимая участие в боевых действиях в Ливане в 1982 году. С 1983 года совместно с депутатом кнессета от партии Ликуд Михаэлем Кляйнером руководит движением «Новые правые Израиля». Выступает против передачи захваченных в 1967 году территорий Организации освобождения Палестины и за израильскую, а не палестинскую, идентификацию арабов Израиля.

С 1981 по 1985 год проводил много времени в США, преимущественно в Вашингтоне, где занимался лоббированием в пользу Израиля и в защиту советских евреев. В 1983 году он собрал подписи 98 сенаторов под воззванием к советским властям отменить запрет на изучение иврита в СССР, а в 1984 году подготовил приезд в Вашингтон депутата кнессета Кляйнера, который совместно с сенатором Джесси Хелмсом объявил о создании альянса американских и израильских консерваторов.

С 1986 по 1990 год Эскин работал заместителем редактора религиозного еженедельника на иврите «Эрев шабат», а также был корреспондентом англоязычного американского еженедельника «The Jewish Press». Он отличался бескомпромиссной позицией в вопросах права евреев на заселение территорий, занятых в 1967 году. Многие его материалы подхватывались центральными СМИ Израиля.

В 1995 году Эскин получил российское гражданство. В 1994 году в Тель-Авиве Эскин организовал акцию в поддержку российских войск, начавших боевые действия против незаконных вооружённых бандитских формирований в Чеченской республике.

21 декабря 1997 года задержан спецслужбой «ШАБАК» по обвинению в умысле бомбардировать из катапульты свиными головами мечеть Аль-Акса на Храмовой горе. В ноябре 1999 года Иерусалимский окружной суд полностью оправдал его. Умысел не был доказан, как и конкретные действия, а обвинение было признано несостоятельным.

Будучи полностью оправданным от обвинений в осквернении мусульманских святынь, Авигдор Эскин 1 января 2001 года был осуждён на 2,5 года тюрьмы и 1,5 года условного заключения по обвинению в недонесении о подготовке ряда экстремистских провокаций, включая возложение свиной головы на могилу Изаддина аль-Касама и поджог офиса пацифистской организации «Поколение мира». Ему вменялась в вину также симпатия к убийце премьер-министра Ицхака Рабина Игалю Амиру. Освобождён из тюрьмы 20 февраля 2003 года. По словам друзей Эскина, «теперь любой человек, который осмелится сказать правду об еврейско-арабских отношениях, объявляется правым экстремистом».

Последние годы изучает Тору и каббалу у раввина Мордехая Шрики. Он автор множества публицистических статей, в которых он отстаивает позиции Израиля в свете антифашистских и мессианских идей.

Эскин позиционирует себя убеждённым патриотом Израиля и еврейским традиционалистом, стремящимся к укреплению связей с российскими консерваторами.

В политической жизни тесные отношения поддерживает с Дмитрием Рогозиным.

Эскин - частый гость в ток-шоу Владимира Соловьёва («Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым») на телеканале Россия-1 и на радио Вести ФМ («Полный контакт с Владимиром Соловьёвым»).

Источники

  1. 1 2 «Гаарец»: помощник Кахане связан с Кремлём и продвигал Януковича.
  2. Авигдор Эскин. Смерш и СС.
  3. Eskin. www.russian-globe.com. Проверено 6 октября 2015.
  4. Псалмы Авигдора Эскина
  5. Авигдор глазами друзей.
  6. Авигдор Эскин. Погромы будут
  7. 1 2 Известно, кто занимается пиаром Виктора Януковича в Израиле // ИА REX, 09.11.2010
  8. Бондаренко В. «Задело!» // Завтра, 9 октября 2014.
  9. Розовский И. Авигдор Эскин «жжот не по-деццки». Эхо Москвы, 28 апреля 2014
  10. Авигдор Эскин // Вести ФМ
  11. Израильский политолог потерпел фиаско на передаче Владимира Соловьёва // Islam News, 10 октября 2014
  12. Авигдор Эскин. Моё вступление в Гозманово
  13. Авигдор Эскин - гость «Международной пилорамы» на НТВ