Random что значит. Рандом - это что такое? Что такое "рандомный порядок"

Приветствую вас дорогие читатели! В этой статье хочу поговорить с вами о популярном сайте random.org, с помощью которого вы можете выбрать случайного победителя в любом конкурсе. Не важно для какой платформы вы выбираете победителя конкурса: Вконтакте, Твиттер, Фейсбук, блог или вебсайт — самое главное, чтобы у вас был готовый список участников, так как random.org — это просто генератор случайных чисел и он не способен отбирать участников по заданному критерию.

Выбираем победителя в Фейсбук

Не люблю долгих повествований, так что перейду сразу к делу:)) Если вы хотите определить победителя конкурса, проводимого на странице Фейсбук, то здесь все очень просто. Есть несколько отличных сайтов, которые позволят вам легко и просто экспортировать все лайки и комментарии из любой выбранной вами публикации в формате CSV. Эти списки вы потом можете пропустить через генератор чисел random.org и, таким образом, выбрать случайного победителя.

Примечание: так как репосты, как условие участия в конкурсах на Фейсбук, строго запрещены правилами, то нет таких сервисов, которые автоматически для вас их подсчитают. Вообще не советую нарушать правила на Фейсбук, так как пожизненный бан страницы — довольно дорогая цена, которую, не дай Бог, придется заплатить за такие нарушения.

Выбираем победителя в Вконтакте

Со временем я насобирала довольно объемный список приложений и веб-сайтов, с помощью которых можно определить победителя среди пользователей соц. сети Вконтакте. Для удобства я перенесла список в отдельную статью.

Как определить случайного победителя с помощью random.org

Со списками участников мы разобрались, так что вернемся к теме random.org. На сайте существует два типа услуг: платные и бесплатные. Разница заключается в том, что если вы выбираете победителя платным способом, то random.org сохраняет все результаты, создавая, своего рода, официальный протокол выборки. Смотрите . Если ваша аудитория доверяет вам на 100% и нет необходимости доказывать, что жеребьевка проведена надлежащим образом, то смело можете воспользоваться бесплатной услугой и просто показать всем участникам скриншот с результатами жеребьевки. Если же есть необходимость официального подтверждения проведения выборки, то ниже я расскажу вам, как выбрать победителя платным способом.

Бесплатная выборка

Итак, если ваша аудитория доверяет вам, то нет необходимости платить за выборку. Из этого видео вы узнаете, как выбрать случайного победителя двумя бесплатными способами:

  1. С помощью генератора случайных чисел;
  2. С помощью рандомайзера списков.

Платная выборка

Если вы проводите конкурс с большим количеством участников или крупными призами, то скорее всего, вы будете более заинтересованы в официальной выборке с сохранением результатов жеребьевки.

Расценки

Цена выборки на random.org зависит от количества участников. Если в списке у вас не более 500 человек, то такая выборка обойдется вам совсем недорого — $4.95. 1000 участников будут стоить немного дороже — $8.95. Не буду приводить здесь все цены, тем более что они есть на сайте . Цена за выборку с небольшим количеством участников у random.org немного ниже, чем у его конкурентов, например, Random Picker. Но если у вас более 3 000 участников, то советую вам воспользоваться сайтом , так как у него фиксированная цена за проект — $25 (чем больше проектов, тем дешевле). К тому же, сайт переведен на русский язык, что несомненно является большим плюсом.

Если с английским языком у вас проблем нет и вы можете без проблем зарегистрироваться на сайте, то просто пропустите этот раздел. Я получила много вопросов о регистрации на random.org, поэтому расскажу, как это сделать.

Шаг 1. Нажимаем на Login в правом верхнем углу и в открывшемся окне кликаем на зарегистрироваться.

Шаг 2. Вводим данные для регистрации, как это показано на рисунке ниже. Заметьте, что имя, которое вы поставите во втором пункте будет указано в протоколе выборки, поэтому выбирайте либо свое имя, либо название вашей компании, страницы или сайта. Нажмите на кнопку Proceed.

Шаг 3. Далее вам необходимо выбрать сколько вы будете платить за выборку. Если у вас менее 500 участников, то выберите вторую строчку с ценой $4.95 — это минимальная сумма для регистрации. То есть, если вы просто хотите зарегистрироваться на сайте без оплаты (1-ая строчка) — у вас ничего не выйдет. Не знаю зачем они вообще сделали такую опцию.

Далее, если у вас около 5 000 участников или же вы хотите провести несколько лотерей с меньшим количеством участников, то выбирайте третью строчку с ценой $34.95. То же самое и с четвертой строкой — $249.95 за 100 000 участников или н-ное количество маленьких выборок.

Самые дельные варианты из предложенных random.org — это второй с $4.95 или же последний, где вы сами выбираете сколько денег вы хотите внести. Не забудьте воспользоваться калькулятором цены, ссылку на который я давала выше.

Шаг 4. Этот шаг для нас совсем не интересен. random.org спрашивает хотите ли вы подписаться на дополнительную услугу «Настраиваемый генератор случайных чисел». Для проведения конкурсов, он вам не понадобится, поэтому выберите первую строчку.

Шаг 5. Ну и последний шаг — подтверждение аккаунта. Обратите особое внимание на то, что вы ввели правильный эл. адрес, так как на него вам будет отправлен пароль для входа в ваш аккаунт.

Если информация об оплате и адрес эл. почты введены правильно, то поставьте галочку для подтверждения, что вы со всем согласны, и нажмите на кнопку Pay with PayPal. Вы будете перенаправлены для оплаты на страницу PayPal. Как только деньги поступят на счет random.org, ваш аккаунт будет создан.

Вот и все! Регистрация закончена!

Официальная выборка победителя на random.org

В этом разделе мы детально рассмотрим, как определить победителя на сайте random.org. Для примера буду использовать скриншоты с сайта random.org.

Шаг 1. Войдите в ваш аккаунт.

Шаг 2. У вас откроется окно, как на рисунке, с информацией о всех предыдущих выборках (если они конечно же были). Нажмите на кнопку «выбрать нового победителя».

Шаг 3. В новом окне вводим название конкурса или краткое его описание.

  1. Результаты будут видны только участникам конкурса: Для того, чтобы проверить включен ли был участник в список, ему нужно будет ввести идентификатор, то есть ту информацию, которую вы использовали в списках, например имена, адреса эл. почты, UID и так далее. Участник сможет видеть только общую информацию о жеребьевке: название, общее число участников, но не сможет видеть весь список. .
  2. Закрытая выборка: результаты выборки и список участников доступны только вам.
  3. Открытая выборка: результаты выборки и список участников будут видны любому, кто перейдет по ссылке протокола. .
  4. Тестовая выборка.

Шаг 4. Далее выбираем способ введения списка участников. Здесь, вроде, все понятно. Отмечу только, что, если вы выбираете способ загрузки файла, то список должен быть в текстовом формате txt. Для обоих способов — каждый отдельный участник должен быть введен на отдельной строчке, то есть никакого перечисления через запятую или через пробел.

Если у вас очень большое количество участников, то загрузка и обработка файла может занять больше времени.

Шаг 5. В этом шаге вам ничего не нужно делать, так как random.org все сделает сам. Суть этого шага — проверка вашего списка на дубликаты и пустые поля. Если поля, выделенные на рисунке желтым цветом — зеленые, то никаких проблем со списком random.org не нашел. Если в вашем списке имеются повторения или пустые поля, то вам придется вернуться назад, исправить эти недочеты и заново загрузить список участников. Если у вас все в порядке со списком, то идем дальше, нажав на Proceed.

Шаг 7. Далее мы переходим к шагу подтверждения выборки. Будьте очень внимательны, что вся информация введена правильно, так как на этом этапе еще есть шанс вернуться и что-то подкорректировать. Если вы нажмете на кнопку Complete the drawing (произвести выборку), то будут списаны деньги с вашего счета.

Шаг 8. Список победителей готов! Если вы определили открытый тип выборки, т. е. сделали результаты доступными широкой публике или участникам, то на этой странице у вас появится ссылка, которую вы можете опубликовать в месте проведения конкурса. Нет необходимости сохранять эту ссылку, так как вы можете ее найти в панели управления вашим аккаунтом.

Ну вот, вроде бы, и все, друзья, что хотела вам рассказать и показать о random.org. Очень надеюсь, что вы нашли ту информацию, которую искали. Буду признательна вам, если поделитесь моей статьей со всеми, кому эта информация может быть полезна и интересна.

Если вы еще не подписались на обновления блога, то сделать это можно по этой ссылке . Не забудьте также следить за последними новостями в соц. сетях.

Компьютеры

Рандом - это что такое?

31 мая 2015

Если вы хотите узнать все о рандоме, то вам не обязательно быть геймером, как многие полагают. Дело в том, что данное понятие скорее относится к компьютерам в целом, чем конкретно к компьютерным играм. Этот термин используется очень часто, поэтому вам обязательно нужно знать, что он означает, как может проявляться и как будет влиять на игру или же любую программу, которая ему подвержена. На самом деле, рандом - это общепринятый термин, который был взят из английского языка, но у него в русском языке имеется свой аналог. Что это за аналог и что означает этот термин вообще вы узнаете далее.

Что такое рандом?

Многие геймеры и обычные пользователи, впервые столкнувшись с данным термином, сразу же задают вопрос - что же это такое? Как это может на них повлиять? В действительности рандом - это то, что влияет абсолютно на всех практически постоянно. Как уже было сказано ранее, в русском языке имеется аналог данному термину - это "случайность", "случайный". Таким образом, можно сделать вывод, что рандом - это некоторые случайные события, которые происходят в игре или в программе, у них нет запрограммированного времени или порядка активации, то есть их появление предсказать попросту невозможно. С помощью рандома генерируется очень многое в компьютерных играх, и с ним процесс становится гораздо более интересным - например, в "Майнкрафте" каждый мир генерируется случайным образом, подчиняясь рандому, так что каждая новая игра будет уникальной, не похожей на предыдущие. Однако о плюсах и минусах этого действия речь пойдет далее, пока что вы уже поняли, что рандом - это некие случайные события и действия, которые генерируются без закономерности.

Рандомная стрельба

В некоторых случаях рандом можно трактовать и иными способами, которые не совсем подходят под стандартное определение. Например, в шутерах рандом - это беспорядочная стрельба, выстрелы наугад. Естественно, в некоторых играх присутствует рандом сразу в нескольких проявлениях. К примеру, вам может выпадать случайное оружие из убитых противников, но при этом вы также можете вести рандомный огонь. Однако вам нужно аккуратнее себя вести, когда вы будете затевать подобное мероприятие, потому что в многопользовательских играх за рандомной стрельбой часто пытаются скрыть использование чита. И тогда вас могут забанить за обычный рандом. Что это в "Варфейс" многие уже знают - дело в том, что в данном шутере очень жесткий контроль читов, и если вы часто ведете рандомный огонь, вас могут забанить даже в том случае, если при этом вы не использовали чит.

Видео по теме

Корейский рандом

Отдельно стоит поговорить про корейский рандом в играх. Что это такое? Все довольно просто, так называется не самый приятный для пользователей рандом, выстраивающий полноценные последовательности. Проще говоря, корейский рандом - это активация случайных событий подряд длительное время или же, наоборот, их полное отсутствие. К сожалению, это не сбой, не чит, не баг - это обычная случайность, которая многим приносит досаду, так как убивает интерес от игры. Ведь если вам будет постоянно падать дроп, который должен выпадать раз в полчаса, вы слишком быстро соберете нужные материалы, деньги или оружие. А если дропа не будет вообще, то будет еще хуже, так как вы не сможете нормально прокачиваться. Во многих многопользовательских играх встречается подобный рандом - "Дота", "Лайнейдж", "Ворлд оф Варкрафт" и так далее. Естественно, разработчики стараются избегать подобного и постоянно пытаются усовершенствовать генераторы случайных чисел, отвечающих за рандомизацию в играх, но это не всегда действует.

Плюсы рандома

Пришло взглянуть более внимательно на то, что хорошего и плохого привносит в компьютерные игры рандом. "Дота", "Контра" и многие другие наиболее популярные проекты современности используют рандом довольно часто, поэтому вы вряд ли будете удивлены тому, что он может добавить в игру много интересного и полезного. Например, рандом позволяет вам более многогранно развивать своего персонажа, не продвигаясь по заранее запланированному для него пути. Также в игре появляется разнообразие, элемент неожиданности, так что вы можете получить максимум удовольствия от прохождения.

Минусы рандома

Самым главным минусом рандома является факт того, что вы не можете контролировать игровой процесс в полной мере. Вы можете максимально качественно прокачивать своего героя, делать все просто идеально, но рандом может предлагать вам только плохие расклады, из-за чего ваши усилия пойдут прахом. Так что многие геймеры не очень любят, когда в играх слишком много рандома - и они точно не играют в "рогалики", жанр игр, в которых все построено на рандоме. Каждый уровень там генерируется случайным образом, как и все оружие и монстры на нем, так что если вы хотите увидеть на идеальное проявление рандома в компьютерной игре, то это вам нужен жанр Rogue-like, который буквально заполнен случайностями.

Сегодня мы с вами разберём механизмы лута и рандома в играх.

Продолжаем курс - основы создания игр.


Как работает рандом (случайная генерация чисел) в играх (и в программах вообще) и как сделать такие нужные для RPG вещи как открытие сундуков со случайными вещами.

Что такое лут и рандом

Начнём немного издалека. Loot и random, понятное дело, английские слова.

Лут (Loot) - это награда, можно перевести как - трофеи. Обычно выпадает из мобов, даётся за прохождение уровня или за выполнение квеста.

Рандом (Random) - все мы знаем что такое, это случайность. Рандомные числа, рандомные события и т.д. Эти слова уже давно в лексиконе многих.

Существует-ли случайность?

Теперь давайте сделаем еще одно отступление касательно вероятности и рандома вообще. Ранее считалось, что случайности вообще не существует.

Просто мы не понимаем как что-то происходит и в следствии этого не можем объяснить почему, условно говоря, выпало решко или орёл.

Считалось, что по сути дела падение монеты на одну из сторон предсказать невозможно только потому, что человек не может точно рассчитать позицию монеты в руке при бросании, силу броска и все остальные вещи.

Тут на самом деле очень серьезно придётся уйти в философию, если мы начнём разбирать этот вопрос, но, что интересно.

Хотя с 19-го века теория вероятности доказала, что случайности таки случайны, в играх и программировании все программы, которые отвечают за генерацию случайных чисел, очень даже подчиняются вполне определённым законам.

Запустите игру в game maker и пропишите там генерацию случайного числа, от 0 до 10. Потом запустите её еще раз, у вас выпадет то-же число если все условия абсолютно равны. Забавно как виртуальный мир абсолютно предсказуем, а все элементы непредсказуемости очень даже можно разобрать и понять что будет дальше.

Вы вероятно знаете или слышали про такое понятие как game seed - игровое зерно .

Слышали? По любому. Это есть даже в Minecraft. Зачем оно нужно?

А в том-то и соль, что вся генерация мира будет привязана к конкретному зерну, и если знать лишь одно это число - зерно, то вы можете полностью воссоздать весь автосгенерированный мир один в один!

Разве не странно? Сгенерировался миллион разных блоков, а если забивать зерно = 5, всегда мир будет тем-же самым. Потому что дело не в генерации каждого конкретного блока, она не случайна, а дело только в одном числе - общей генерации мира.

Короче, конкретно объяснить сложно, но общий принцип я думал я донёс.

Я кстати реализовывал этот механизм очень давно в своей игре Lands, добавлялось зерно, так-как без зерна все автосгенерированные миры выходили типовыми. Про всё это я наверное расскажу больше в видео и статье про автогенерацию мира.

Псевдорандом

Давайте еще проще. Любое случайное число, которое выдаёт программа random(10) - нефига не случайно. Есть очень чёткий алгоритм его генерации.

А это значит, что зная алгоритм, можно выдавать всегда один результат. Если вам интересны все эти моменты, проследуйте в википидию. Например - случайная величина .

Давайте вспомним такое понятие из Доты как псевдорандом .

Это значит - создание видимости рандома. Допустим, шанс крита = 10%.

Но мы знаем, что теоретически у нас может быть подряд 10, 30 или даже 10000 ударов без крита. Есть вероятность что так будет.

Общая вероятность падает с количеством попыток и падает сильно, однако чисто теоретически это возможно. Таким образом рандом, как вы можете знать и из World of Tanks - это странная и не очень честная штука. Не просто так придумали Корейский и Белорусский рандом.

Для преодоления этого в некоторых играх придумывают некий псевдорандом.

Это когда например при шансе крита 10%, при невыпадении крита, шанс на его выпадение повышается. Кажется бредом, да и кстати это нечестно, но с другой стороны, а разве честно если из 100 атак крит в 10% так и не выпадет? А такое может быть.

Хорошо, это всё была просто некая небольшая теоретическая база, мозги размять, как говориться. Теперь давайте приступим к конкретному коду и посмотрим как сделать сундуки с рандомным лутом.

Как сделать сундук с рандомным лутом в игре (game maker studio)

Опять-же, в качестве базы я буду использовать игру . Сделал я вот что:


Новые сундучки - слева


Полоска хипов там не обязательна, она просто показывает когда он откроется.

По сути дела когда герой рядом (или его касается), герой бьёт сундук и отнимает хипы.

Хипы заканчиваются - сундук открывается.

Забыли как делать полоску хипов? Вам сюда:

Ну лично я так делал, способы могут быть разные. Можно и сразу его открыть, при касании, но небольшое ожидание может быть не приятно игрокам.


Всё прописал в новом объекте - сундук

CREATE

Просто локальная переменная, может быть любая, хоть hp. В данном случае, если отнимать 1 в тик, то сундук откроется через 10 секунд.

DESTROY

Тут я на самом деле сделал без уничтожения, хотя выпадение предметов можно было-бы запихнуть и вот сюда.

STEP

Вот тут у нас всё и лежит.

Вот код сундука со случайным лутом:

<5 then open-=1
if open=0
{
effect_create_above(ef_ring,x,y,1,c_red)
loot=irandom(4)
if loot=0 instance_create(x,y,o_gold)
if loot=1 instance_create(x,y,o_grenade)
if loot=2 instance_create(x,y,o_shotgun)
if loot=3 instance_create(x,y,o_ammo_4_1)
if loot=4 instance_create(x,y,o_hp_1)

instance_destroy()
}

Вообще, всё просто. Тут еще есть один , ну а так...
if distance_to_object(o_hero)<5 then open-=1

Это один из способов отнимать у сундука "жизни", просто если рядом с ним есть герой.

Способ редко где используется, обычно делаю коллизию и пишут всё это там, можете сделать как угодно. Просто при коллизии нужно зажимать кнопку (идти в сторону сундука), а вот так он просто откроется через 10 секунд если мы рядом и всё.

Основное я выделали жирным, всё что нам нужно это функция:


Это возьмёт число (n) в случайном диапозоне. Напишем там 10, возьмёт от 0 до 10, случайное. Не забывайте что берёт тут от 0.

Если просто напишем random - то там будут в том числе и не округлённые числа, не целые. Часто этого нам не надо.

Раньше я писал round(random(n)) - чтобы как раз округлять, но нет нужны так извращаться.

Достаточно использоваться irandom(n)

Тут 5 вариантов, шанс выпадения каждого 20%.

Еще один вопрос, а как сделать например шанс выпадения лута допустим 5%, при том что может выпасть только 1 тип лута. Например - супер меч или что-то еще крутое.

Это у меня записано при смерти врагов, записано вот так:


Вот тут уже чуток по другому:
if random(100)>99 then instance_create(x,y,o_gold) // 1%
if random(100)>95 then instance_create(x,y,o_ammo_1) // 5%

Опять-же, "then" тут писать не обязательно. Вот как-то так я раньше делал все рандомы.

Тут бросаем кубик от 0 до 100, при выпадении числа больше 99 (95), даже включая не целые, вы создаём наш лут. И это всё написано при смерти врага.

В видео я рассказываю еще некоторые фишки, можете посмотреть (11 минут):

Сленг современных компьютерных игр весьма разнообразен. Сегодня мы расскажем о таком понятии как "рандом". Это слово можно часто встретить как в стандартных ММО РПГ, так и во множестве других жанров. Более того, любая игра, направленная на получение прибыли с игрока, в обязательном порядке имеет элементы рандома.

Происхождение

Данный термин пришел из английского языка. Random переводится как "случайный", "произвольный", "выбранный наугад" и "неопределенность". В игровом процессе вы можете встретить аббревиатуру ВКР - "великий корейский рандом". Это понятие появилось благодаря тому, что игровая индустрия была наполнена "корейскими гриндилками", то есть РПГ, в которых игроку необходимо проводить подавляющее число времени за убийством монстров в надежде выбить желаемую вещь. И вот шанс её выпадения и является ВКРом.

В ММО РПГ

Что же такое рандом? Это понятие можно сильно расширить, если рассматривать различные игровые жанры. Давайте разберем на практике, когда его можно встретить:

  1. Распределение добычи. Если вы играете в группе, то простейший пример рандома - кому достанется выбитый предмет. Если он соответствует определенному классу, то игроки обычно уступают нуждающемуся. В других случаях все "бросают кубик". Выпавшее число будет абсолютно случайным, а победитель заберет желаемый предмет. Это и есть рандом.
  2. Урон. Несмотря на то что показатели атаки и защиты персонажей имеют точные характеристики, существует небольшой разброс, в пределах которого будут выпадать числа. Это также является рандомом, как и шанс выпадения "крита".
  3. Акции. Любимый способ компаний заработать на игроках - сундуки, из которых с определенной вероятностью можно получить ценный предмет. Обычно нужно открыть порядка 1000 штук, чтобы получить что-то ценное, но некоторым везет и с одного. Еще одно проявление рандома.

Другие жанры

В иных играх встретить рандом - это все равно, что дышать.

  1. В жанре МОВА или каком-нибудь шутере, если вы не играете заранее собранной группой, то ваши напарники будут подбираться абсолютно рандомно, хоть и в пределах одного рейтинга.
  2. В любой не казуальной стрелялке имеется разброс пуль и снарядов. На него также влияет рандом.
  3. Лучше всего действие вероятности может продемонстрировать команда =RANDOM(), прописанная в ячейке программы Excel. Каждый раз при обновлении ячейки будет показываться новый результат.
  4. World of Tanks является наилучшим примером рандом-игры. Запуская случайный бой, вы не только не знаете будущих союзников, но даже не можете выбрать карту, на которой пройдет сражение.