Пилигрим значение. Идут по земле пилигримы

- (нем. pilgrim, от лат. peregrinus странствующий). Странник, паломник, ходящий по святым местам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИЛИГРИМ (паломник) путешествующий ко святым местам на поклонение,… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

Пилигрим паломник. Пилигримы (колонисты) английские колонисты в Плимуте, Массачусетс Пилигримы (стих) стихотворение Иосифа Бродского, 1964. Пилигримы (Клячкин) музыкальный альбом Евгения Клячкина на стихи Бродского, 1990. Пилигримы (Малинин)… … Википедия

- (итал. pellegrino от лат. peregrinus чужеземец), странствующий богомолец; то же, что паломник (см. Паломничество) … Большой Энциклопедический словарь

Пилигрим, пилигримище часто встречается в былинах (о Василии Буслаеве, о Михаиле Потоке и др.), в духовных стихах, изредка в сказках, иногда как имя нарицательное, иногда как имя собственное, в виде благочестивого могучего странника. Сказки о… … Биографический словарь

ПИЛИГРИМ, а, муж. (книжн. устар.). 1. Паломник, путешественник богомолец. 2. перен. Путешественник, скиталец. | жен. пилигримка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж. паломник, или странник, ходящий по святым местам. Пилигримская обувь, паломнические калиги. Пилигримство ср. паломничество. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- «ПИЛИГРИМ», Грузия Россия, ВГИК, 1994, ч/б, 45 мин. Мелодрама. История дружбы мальчика и старика. Мальчик, потеряв мать, оказалсяне нужен отцу. Старика же покинули дети, для которых он сталобузой. В ролях: Гиви Торонджадзе, Г. Гогуадзе, А.… … Энциклопедия кино

ПИЛИГРИМ 8 F1 - см. Для выращивания в продленном обороте. Созревание плодов наступает на 107 110 день после полных всходов. Растение индетерминантное, среднерослое. Лист среднего размера, зеленый. Соцветие простое. Плод округлый, гладкий, окраска незрелого плода … Энциклопедия семян. Овощные культуры

ПИЛИГРИМ - паломник, верующий странник богомолец по святым местам … Юридическая энциклопедия

Книги

  • Пилигрим , Громова Наталья Александровна. Наталья Громова - прозаик, исследователь литературного быта 1920-1930-х годов, автор книг "Узел. Поэты: дружбы и разрывы", "Странники войны. Воспоминания детей писателей", "Скатерть Лидии…
  • Пилигрим , Громова, Наталья Александровна. «Пилигрим» продолжает цикл архивной прозы, где личная судьба автора тесно переплетается с событиями вековой давности. Среди героев книги – Варвара Малахиева-Мирович, поэт и автор уникального…

ЧТО ИЛИ КТО ТАКОЙ ПИЛИГРИМ?

  1. Путешественник, странник
  2. ПИЛИГРИМ - паломник, или странник, ходящий по святым местам;
    странник, путник, путешественник
  3. ПИЛИГР? М (итал. pellegrino, от лат. peregrinus чужеземец) , странствующий богомолец; то же, что паломник (см. Паломничество) . Пилигримами (Pilgrims) называют также первых поселенцев колонии Плимут (Массачусетс) первой постоянной колонии в Новой Англии (1620). Из 102 колонистов, отправившихся в Северную Америку на корабле Мейфлауэр треть составляли индепенденты приверженцы Английской сепаратистской церкви (English Separatist Church), радикальной ветви пуританизма. Индепенденты доминировали в колонии. Впоследствии первопоселенцев стали называть праотцами (Forefathers); отцами-пилигримами (Pilgrim Fathers) их назвал американский государственный деятель Даниэль Уэбстер (1782-1852) в двухсотлетнюю годовщину основания Плимута (1820).
  4. ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ, название, закрепившееся в истории за англичанами, высадившимися в Плимуте (шт. Массачусетс) в 1620. Часть поселенцев составляли члены Сепаратистской церкви в Лейдене (Голландия) , большинство же были членами Англиканской церкви. У первопоселенцев не было определенного самоназвания, иногда они говорили о себе как о святых после того как автор идеи сепаратизма Роберт Браун назвал Сепаратистскую церковь церковью святых; употреблялось и наименование браунисты. Следующие поколения говорили о них как об отцах-первопоселенцах. Название пилигримы появилось в 1793, когда на празднике Дня отцов-первопоселенцев в Плимуте его употребил в проповеди преподобный Ч. Роббинс. В церковных архивах он обнаружил экземпляр описания отплытия из Лейдена, автор которого, У. Брадфорд, писал, что святые оставляли город скрепя сердце, но они знали, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и возводя очи к небесам, их благословенной родине, смиряли свои души. В своей проповеди Роббинс назвал отцов-основателей пилигримами; это название привилось. В 1819 было основано Общество пилигримов, а в следующем году, на праздновании их двухсотлетнего юбилея, известный политик и оратор Д. Уэбстер вновь говорил об отцах-пилигримах. Через несколько лет англичанка Ф. Д. Хеманз написала поэму Прибытие отцов-пилигримов в Новую Англию. К 1840 название стало общеупотребительным.
  5. Лунтик и Кузя
  6. Странник.

Пилигрим - что это такое? Каждый хоть раз в жизни, но слышал это слово. Может быть, по телевизору или от родителей. Но все ли знают его истинное значение? А ведь с ним связан целый пласт средневековой культуры. Хотя кто-то из молодых скажет, что это название рок-группы или художественного фильма.

Обратимся к словарю

Вообще, пилигримы - это, конечно, странники. Путешественники по святым местам, глубоко верующие скитальцы. Произошло слово от латинского peregrinus, что в переводе означает «странствующий». В царской Руси это слово тоже встречалось, но чаще он видоизменялось в пилигримище.

Эдакий русский вариант. Называли так благочестивого могучего странника. Слагали о нем и сказки. В принципе, пилигрим - это синоним слова «паломник».

В наше время

В современном мире также существуют пилигримы. Христиане путешествуют по святым местам и по сей день. Но об этом - позже. И каждый мусульманин должен хоть раз совершить паломничество в Мекку. Кроме того, значительная часть жителей Соединенных Штатов считает себя потомками пилигримов. Почему?

Экскурс в историю

В строгом смысле слова отцы-пилигримы - это вовсе и не паломники, и не в святые места они отправлялись. На самом деле так прозвали одних из первых европейцев, высадившихся и основавших колонию на территории, которая сейчас называется Соединенными Штатами Америки. А случилось это в начале семнадцатого века. Тогда, в 1620 году, преследуемая за инакомыслие англиканской церковью группа британских пуритан решила найти себе новое место для жизни. В составе ста двух человек (среди которых были также женщины и дети) они отправились к берегам Нового Света. Но путешествовать самим в те времена было сложно, и потому они заручились поддержкой крупной торговой компании. Не безвозмездно, конечно.

Они должны были отработать свою дорогу. Однако получилось так, что после долгого путешествия корабль пристал совсем не там, где планировалось. И, недолго думая, пуритане основали поселение на месте современного Плимута. Они были первыми переселенцами в истории Новой Англии. А решив, что раз на место, о котором они договаривались, все равно не попали, путешественники посчитали себя полностью свободными от каких-либо обязательств. Они подписали так называемое Мейфлауэрское соглашение. Последнее представляло собой договор о самоуправлении колонией.

Жизнь им, конечно, предстояла нелегкая. Первую зиму перенесла лишь половина переселенцев. Почти сразу же начались столкновения с местными индейскими племенами. Но благодаря более совершенному оружию европейцам удалось закрепиться на занятой территории. Не все туземцы, конечно, отнеслись к ним враждебно. Один из индейцев, ставший впоследствии легендой, даже помог поселению выжить. Он научил пуритан выращивать злаки на новом для них месте.

Удачно подобранное слово

Но почему все эти люди стали называться пилигримами? А все началось с «красного словца». В 1793 году на празднике, посвященном первым переселенцам, преподобный отец Ч. Роббинс читал проповедь. В ней он и назвал колонистов, прибывших туда, отцами-пилигримами. Мысль его, в принципе, ясна: люди искали свободу вероисповедания. И совершили для этого долгое и трудное путешествие. Затем это название прижилось уже у политиков. А еще через некоторое время английская поэтесса Ф. Д. Хэманз написала свою поэму «Прибытие отцов-пилигримов в Новую Англию». Но это, конечно же, не вся история. Первые настоящие пилигримы появились еще в средневековой Европе. Путешествовали они в основном на Святую землю, в Иерусалим.

Дорога пилигримов - что это?

Её еще называют путь Святого Иакова. И ведет она паломников всего мира к могиле этого апостола, что находится в испанском Сантьяго-де-Компостела. Но есть и еще один путь пилигримов. Так называют древнюю каменную дорогу в Иерусалиме. По ней верующие ходили на

Давным-давно

Чем же так прославился этот человек, что тысячи паломников, идущих к нему, смогла остановить только черная чума. Последняя, как известно, убила половину населения средневековой Европы. Настоящие пилигримы это, без сомнения, уже знают.

Если верить преданию, умер апостол мученической смертью в 44 году от Рождества Христова на Святой земле. А его останки поместили в лодку и выпустили в Средиземное море. Так случилось, что это судно прибило к берегам Испании, где вышеупомянутый святой и проповедовал при жизни. Там это посчитали чудом. Правда, случилось это только в 813 году. Тогда на берегу ковчег с нетленными мощами обнаружил монах-отшельник по имени Пелайо.

Спустя полвека на этом месте по указу короля Альфонса Третьего была построена церковь. А место это стали именовать не иначе как Компостела («место, обозначенное звездой»).

Ходят легенды, что апостол чудесным образом являлся и помогал во время битв с маврами. Так или иначе, но он стал считаться покровителем Испании. При жизни Святой Иаков совершил также далекое путешествие, как пилигрим. Что это сделает его покровителем всех паломников, он вряд ли мог тогда и предполагать. Он, кстати, прошел от Святой земли до Испании.

Между тем уже город Компостела, поскольку на его территории был захоронен один из двенадцати апостолов, становится святыней не только Испании, но и всего католического мира.

Существует легенда о том, что императору Карлу Великому приснился сон. В нем Господь показал ему дорогу до святыни - Млечный путь, который шел через Францию и Испанию. И Бог повелел ему очистить дорогу пилигримов от мавров. Последнее имело немалое значение для установления традиции. Император направил туда войска и, можно сказать, проложил дорогу.

А когда в двенадцатом веке испанской короной был учрежден военно-рыцарский орден Святого Иакова, в задачу которого входило защищать паломников, путь этот стал еще более «комфортным».

Компостелу приравняли к Риму и Иерусалиму - папа Каликст Второй даровал верующим, идущим туда, право на индульгенцию. С тех пор место стало очень популярным. Паломники направлялись туда со всех концов света. А дорога пилигримов обросла церквями и постоялыми дворами, что положительно сказалось и на экономическом положении региона.

Тем временем дорогу проложили таким образом, что паломники по пути могли посетить и другие святыни - мощи Святой Веры, Марии Магдалены и многих других. Проходили по этой дороге и известные пилигримы. Это, например, епископ Годескальк.

В девятнадцатом веке дорога была открыта заново. И с каждым годом количество паломников, идущих по ней, только растет.

Маршрут

Дорога начинается на юге Франции и Пиреней, по ней можно пройти через перевалы Ронсеваль либо Сомпорт. А вот в Испании этот путь проходит от Памплоны и до Сантьяго-де-Компостелы. Его там еще называют «дорогой французских королей».

В средние века паломники, идущие туда, ориентировались по Млечному пути. Его, по преданию, прочертил на небе сам святой. Так он показал дорогу сюда императору Карлу Великому. Потому это скопление звезд на небе также часто называют «путем Святого Иакова».

В заключение

Итак, пилигрим - кто это? Прежде всего верующий человек. У него есть цель и путь, по которому он должен пройти, чтобы достичь ее. Пилигримы были в прошлом, есть в настоящем и, по всей вероятности, будут и в будущем. Вызывает уважение, что многие американцы помнят и гордятся тем, что их предки были глубоко верующими людьми. Возможно, так же когда-нибудь нарекут себя и первые переселенцы на далекие планеты.

Пилигримы – кто они, и как появились? Прежде всего, это верующие люди, поставившего себе цель и отправившиеся в путь для ее выполнения. Обычно такой целью становится путешествие к святым местам. В России аналогом этому понятию служит термин паломничество.

Само слово «пилигрим» уходит корнями в латинский язык, в котором оно звучит как «peregrinus», что в дословном переводе означает «странствующий». Этим именем назывались первые христианские паломники, уходившие из Европы в Иерусалим, на родину Спасителя. Сведения о первых таких путешественниках относятся к III в. н. э.

Постепенно, по мере укрепления христианства, движение пилигримов набирало силу. В Средние века на территории Европы стали появляться целые сообщества организованных странников. Расширилось и количество объектов, куда направлялись паломники. Так, помимо Святой земли, появились и другие притягательные места, в частности, Рим или монастырь во Франции, связанный с деятельностью Бернара из Лурда, причисленного к лону святых.

Тонкая политика христианского духовенства по расширению своего влияния на еще неверующих во Христа людей постепенно увеличивалась. Пилигримство как движение было взято под опеку высшим церковным руководством. Доходило до того, что обязательное путешествие к Святым местам становилось мерой искупления для согрешивших. Так, в XI веке таким паломничеством в некоторых случаях заменяли церковное покаяние.

Стать пилигримом в Средние века было почетно. Люди, вернувшиеся на родину из такого путешествия, становились почти святыми. И для этого были свои причины. Сам поход занимал длительное время. В пути богомольцев ожидали многочисленные трудности, поэтому назад возвращались далеко не все отправившиеся в путешествие. Причем гарантией возвращения не становилось даже богатство и знатное происхождение. Так в пути погиб Роберт Дьявол, герцог Нормандский. Отец будущего завоевателя Англии Вильгельма, человек, закаленный в боях, суровый и беспощадный, отправившись в Палестину, умер в Никее.

Уходя в дорогу, пилигрим не должен был иметь при себе оружие. Его оберегали только посох да крест. Учитывая реалии тогдашней Европы, это было слабой защитой путешественнику. Но, даже добравшись до Иерусалима, еще не факт, что пилигрим мог попасть в нужное место. За вход в город каждый путешественник должен был заплатить золотую монету, которой у простого странника не могло быть в принципе.

По этой причине дорога для многих пилигримов заканчивалась под стенами Святого города. Они ходили вокруг Иерусалима, не имея возможности попасть внутрь, и массово гибли, кто от голода и жажды, а кто и от рук местных жителей, не слишком чествующих пришельцев. Но подобные трудности не пугали богомольцев, а наоборот, укрепляли их веру. Умереть же в местах, в которых бывал и терпел лишения Святитель, для многих было счастьем.

Но далеко не каждый желающий мог стать пилигримом. Для этого надо было предварительно получить разрешение у епископа. Кроме того что пилигрим должен был показывать пример истинного благочестия, церковь организовывала специальный трафик для таких путешественников. Каждый отправляющийся в путь получал своеобразный паспорт пилигрима, согласно которому путешественникам предоставляли приют в монастырях, встречающихся на их пути. Рядовым гражданам также рекомендовалось оказывать посильную помощь паломникам.

Постепенно множество монастырей подстроили свою работу специально под прием пилигримов. Как правило, такие религиозные заведения находились в местах, через которые проходил большой поток паломников. Позже такие монастыри стали именоваться госпиталями, то есть сооружениями, предназначенными для принятия гостей. Появился и ряд организаций, предлагающих услуги по помощи и охране пилигримов. Наиболее известным из них стал орден Госпитальеров (Иоаннитов), впоследствии преобразовавшийся в рыцарский.

Нельзя сказать, что пилигримами становились только рядовые граждане. К этому движению иногда присоединялись и люди довольно значительного ранга. Наиболее известными среди них были граф Барселонский Беренгард II и Роберт Фландрский, совершившие свои путешествия в XI веке. Еще один такой путешественник Фулько Черный, граф Анжу, прославился в Палестине как щедрый жертвователь. Будучи по жизни крайне жестоким человеком, он в какой-то момент решил отправиться в Палестину замаливать свои грехи. В пути он буквально переродился во вполне благочестивого человека.

Становясь пилигримами, знатные люди часто отправлялись в путь, сопровождаемые значительной свитой. Например, епископ Камбрэ Луиберт пошел в Палестину с тремя тысячами людей. В народе для таких больших паломнических коллективов придумали название «войска Господни». Впоследствии именно такие организованные паломнические группировки стали прообразом войск, участвовавших в первых крестовых походах на Святую землю.