Деление животных на группы: типы, классы, отряды, роды и виды. Чем отличается зверь от животного Какое понятие шире звери или животные

Проводя сравнение между зверем и животным, люди доходят до крайностей. Используя слово «зверь» в отношении неуправляемых людей, злых и беспощадных, а слово «животное» — как унижение, по типу потребительского существа, которое только есть и мусорит. Хотя люди часто не задумываются, что и сами являются животными. Кто же такие звери, а кто животные в природе? Являются ли звери животными и что их отличает? Проведем параллели между ними, насколько это возможно и ответим на вопросы в этой статье.

Животное — кто оно?

Итак, все живые существа на планете, насколько известно из уроков биологии, делятся на классы и царства . Всего их четыре, это Царство животных, грибов, бактерий и растений. Многие из них имеют способность передвигаться и давать потомство, а также питаться органикой. Мы тоже входим в царство животных, но об этом позже.

Гетеротрофность (питание органическими веществами) является для животных одним из основных свойств, а еще все животные имеют живот, куда это питание в принципе и поступает.

В царство животных входят такие существа, как человек, рыбы, насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, паукообразные, ракообразные, птицы, черви, моллюски. Точнее всего – это классы, на которые подразделяются животные, а классы в свою очередь делятся на виды и подвиды живых существ. Здесь уже можно назвать более конкретных животных – лиса, заяц, паук, краб, кит, кот, собака, бабочка, например. То есть все живые организмы, которые передвигаются и населяют воздух, водные просторы и поверхность земли.

Зверь, как часть животного мира

Мы выяснили, животные – это царство, в которое входит большая часть живых организмов, все они движутся, разными способами дают потомство и питаются они по-разному. Во всех учебниках и книгах по биологии и зоологии, можно встретить понятие «животное», а еще то, как делятся они на классы, отряды, семейства. Итак, среди классов животных отводится место и млекопитающим, другими словами «зверям». В разных источниках информации есть понятие «зверь», как синоним слову «млекопитающий», по сути, являясь одним и тем же.

Раз зверь – позвоночное млекопитающее, вскармливающее детенышей молоком, тогда и люди – это тоже звери, так как мать выкармливает детей, пока они не достигнут определенного возраста. Это сравнение наталкивает на странные мысли, как человек может быть зверем? Да это так, только более разумным зверем, способным создавать новые технологии, которые в свою очередь изготавливают продукты не только из органических соединений, взятых из природы, полезность же этих продуктов совсем иная тема.

Общность и различие животных и зверей

Итак, что же общего между животным и зверем? Это, конечно же, то, что звери и являются по сути животными, но не всякое животное – это зверь. Зверь является подклассом млекопитающих, которые входят в царство животных.

Звери, в том числе и человек, отличаются от остальных животных других классов такими параметрами:

  1. Все звери – это млекопитающие живородящие, то есть дающие потомство сразу в виде детеныша.
  2. Звери своих детенышей вскармливают молоком, пока дети, не достигнут определенного возраста.
  3. Животные – это широкое понятие, включающее в себя зверей, а сами звери – более узкое.

Как ни крути, а понятия эти все взяты из науки и говорятся так и значатся лишь в литературе по биологии. В нашем же восприятии часто употребляется иное значение слов животное и зверь. Например, не зря же говорят на человека, что он – озверел, имея виду свирепое дикое животное. Оно способно охотиться, а найденную добычу растерзать на мелкие кусочки. Таким образом, в народе используются другие значения этих слов. Дикого волка считают зверем, а корову – животным. Интересно почему, спросите вы, а вам ответят – ведь корова – парнокопытное и с рогами, а волк – хищник. Это так и есть, но только отчасти. Эти два вида существ являются животными, один вид животных – одомашнили и принято называть домашними, а тех что из лесу – дикими.

Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.

Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.

Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.

Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.

Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.

Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.

Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.

Выводы сайт

  1. Понятие животных намного шире, чем звери. Подкласс Звери лишь входит в Царство Животных.
  2. Представителей Царства Животных намного больше чем Зверей.
  3. Звери – это самый высокоорганизованный подкласс Царства Животных.

Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Оборудование: А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”. 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная доска, учебное пособие, смайлики.

План урока:

I. Организационный момент – 1 минута.
II. Повторение ранее изученного материала
III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
IV. Физическая минутка – 2 минуты.
V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
VI. Итог урока – 3 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент.

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка?

(Соловей)

Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.

(Дятел)

4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).

Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в выделенных квадратиках вы видите тему нашего урока. Какая тема нашего урока?
- Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.

III. Основная часть.

Приложение 1. Слайд 3. На слайде изображены животные (щука, аист, кузнечик, корова).

Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?

(Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).

Что можно сказать о корове? (Корова – животное).

Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).

Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).

Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).

Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.

Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы.

Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
- Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).

Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).

Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).

Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).

Назовите диких зверей, домашних зверей.

Физическая минутка.

Приложение 1. Слайд 4. Ребятам предлагаются анимации животных, которые двигаются. Необходимо повторять движения за животными.

Приложение 1. Слайд 5. Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.

Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.

Ответы: лось, медведь, заяц, белка.

Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.

1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?

Заслушиваем выступление групп.

Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.

Найдите четырёх зверей, назовите их.

Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.

Вспомните времена года.

Какое время года изображено? (Изображено лето).
Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).

Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 27 учебника.

Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята! Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон, зебра, морж, обезьяна и т.д.)

Что объединяет всех этих животных?

(Эти животные – звери).

Приложение 1. Слайд 9. На слайде изображены летучая мышь, зебра, лев.

Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев – животными.)

Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).

Приложение 1. Слайд 10. На слайде изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.

Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).

Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).

От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).

Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27. Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.

Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?

    Животное – тот кто имеет живот. 🙂

    Животное – это живой организм, который не растение.

    Зверь, это млекопитающее животное.

    Домен: Эукариоты

    Царство: Животные

    Тип: Хордовые

    Класс: Млекопитающие

    Подкласс: Звери

    Отличие в том, что каждый зверь является животным, но не каждое животное является зверем.

    Простыми словами зверь- это разновидность животного или его подкласс.

    Все звери рожают детенышей, но не все животные это делают.

    Животные – это название царства, в которое входят как класс и звери, которых еще называют млекопитающими.

    Животные – это те представители живых организмов, которые относятся к Царству животных, к ним относят как многоклеточных, так и одноклеточных:

    Внизу картинки мы можем видеть, что к подтипу Позвоночные наряду с птицами, рыбами, земноводными и пресмыкающимися относятся класс млекопитающих. Так вот, зверь – это представитель как раз этого класса – Млекопитающие. По сути, эти слова являются синонимами.

    Таким образом, животные – понятие довольно широкое, включающие в себя самые разнообразные виды живых организмов. Звери – это тоже животные, но они лишь малая часть такого большого понятия, как животные.

    В обиходе обычно зверем называют любое агрессивное теплокровное дикое животное. По факту же звери – это все млекопитающие. А животные – это вообще все, что не относится к растениям. В царство животные входят и одноклеточные инфузории, и разумный человек, однако первых назвать зверем нельзя, а людей – можно.

    Животным считается любой живой организм, включая бактерий, насекомых и нас с вами. А зверь – это термин из биологии и называют ими млекопитающих. Надеюсь, что такое млекопитающее вам и так понятно. Следовательно:

    Более просто, зверь – это живородящее животное млекопитающее, которое имет ушки, щкиолотки, зубы. У некотрых представителей класса животные могут быть атрафированы эти конечности, по существу они ранее были (киты, тюлени).

    Животное – это царство живых существ (термин из биологии). Животные делятся на подцарства, подклассы, типы (куда входят и звери).

    Вопрос некорректный, потому-что звери и являются животными. К животным относится практически весь биологический мир вокруг нас. К животным относятся живые организмы гетеротрофы, которые питаются органическими соединениями и способные передвигаться. А звери это животные, относящиеся к подклассу живородящих млекопитающих.

    Мы люди также относимся к этому подклассу.

    Всякий зверь – животное, но не каждое животное – зверь. В биологии зверями называются млекопитающие (то есть, в систематических справочниках так и пишется: Класс Млекопитающие, или Звери). А к животным относятся все существа, которыми занимается наука зоология: здесь и насекомые, и черви, и амфибии, и пресмыкающиеся, и, конечно, млекопитающие.

    Да все звери конечно животные, но естественно не все животные являются зверями. И мне кажется, что дело тут не в научном подходе, а именно в житейском. Ведь звери в основном это дикие животные, а вот домашних животных зверями не называют, да и человек тоже не зверь, но конечно бывают люди, которые ведут себя как звери. Так что зверь это животное с особым поведением и в основном звери не могут стать домашними животными. Так например корова в индии это священное животное, и зверем ее не называют А вот медведи это звери и домашними животными их не сделаешь, также как и Тигров и львов. И в основном звери считают человека своим врагом, поэтому их практически не возможно сделать домашними. Конечно везде бывают исключения, но в любом случае зверь остается зверем.

    Звери подкласс млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детнышей без откладывания яиц (включая как плацентарных, так и сумчатых). Почти все современные млекопитающие, включая людей звери.

    Домен: Эукариоты

    Царство: Животные

    Тип: Хордовые

    Класс: Млекопитающие

    МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

    УРОК 36 Чем звери отличаются от других животных?

    Тема. Чем звери отличаются от других животных? Цель: ознакомить учащихся с главными существенными признаками зверей; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; воспитывать любовь к родному краю.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент

    1.. Сообщение темы и цели урока

    Каких животных вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в парке?

    Тема нашего урока - «Звери». Вы узнаете, как отличить зверей, животных и как звери выкармливают своих малышей.

    II Восприятие и осознание нового материала

    Беседа...

    Рассмотрите рисунки (гепард, морж, кит, летучая мышь, дельфин, олень, олень, лошадь, корова, коза, носорог, жираф, еж, лиса, волк, хорек, лев. рысь, белка, медведь, кабан).

    Кого вы видите на рисунках?

    Кто «лишний»: гепард, морж, акула, кит?

    Назовите среди них зверей, (Гепард, морж, кит)

    Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 конечности)

    Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)

    Чье плавающие звери? (Синий кит, дельфин)

    Как зверей отличить от других животных?

    Все звери выкармливают свое потомство молоком. Поэтому их еще называется савцями.

    1. Работа по учебнику (с. 82-83)

    Рассмотрите рисунки на стр. 82 вверху.

    Каких животных вы узнали? Назовите их.

    К каким группам относятся эти животные?

    Подумайте: кто из этих животных - зверь?

    Послушайте рассказ ежика Хитрячка.

    Мы - звери - самые умные среди всех животных. Мы живем везде: на земле и под землей, у воды и в воде. Мир зверей разнообразен и богат . Хотя мы по-разному выглядим, но есть общие признаки.

    Чем укрыто тело у зверей?

    Чем они выкармливают своих малышей?

    Рассмотрите фото на стр. 82 внизу.

    Каких зверей вы знаете? Что вы о них знаете? Расскажите.

    Запомните! Своих детей звери выкармливают молоком.

    Работа в группах

    Каких животных вы видите на фото (с. 83 вверху)? Докажите, что это звери.

    Либо наземных, подземных, водных и летающих зверей вы увидеть? Назовите их.

    Чем летучая мышь похож на других зверей, чем отличается? Докажите, что летучая мышь - зверь.

    Летний вечер можно увидеть летающих зверей - летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья. Летучие мыши - полезные животные. Они поедают вредных насекомых.

    Работа в парах

    Каких зверей вы видите на фото (с. 83 внизу)?

    Найдите и покажите в разных зверей такие части тела: голову, шею, туловище, хвост и четыре конечности.

    Задание для друга природы

    Вспомните сказки и мультфильмы, где главные герои - звери. Какие у них привычки и повадки?

    3. Физкультминутка

    IV . Обобщение и систематизация полученных знаний

    1. Работа в парах

    Расскажите соседу по парте любого зверя родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

    2. Игра «Какой зверь?»

    О каких зверях идет речь?

    Косолапый. ..(медведь); косой... (заяц);

    серый... (волк); сохатий... (олень).

    V . Итог урока

    Назовите признаки зверей.

    Назовите домашних зверей нашего края.

    Назовите диких зверей нашего края.

    Приложение к уроку 36

    Кроссворд «Звери»

    1) Любит сладкое примат -

    Это человека младший брат.

    От бананов до безе Обожает... (шимпанзе),

    2) По полю носится, овечек хватает. (Волк)

    3) Лакомлюсь малиной

    И медком пчелиным. (Медведь)

    4) У кошки кисточки на ушах,

    Чтобы звуки все внимательно слушать.

    Ты не скажешь кошке: «Брысь!»

    Осторожно, потому что это... (рысь).

    5) Красноватой шубку имеет.

    По ветвям она прыгает.

    Хоть малая сама на рост,

    И имеет большой хвост.

    Как ожерелье, глазки...

    Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)